Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 11 (391) от 29.03.2007

 

Саратовский театр скорее жив (Анна МУХИНА)

Дебаты в гордуме (Александр СОРОКИН)

Лёгкая форма людоедства (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Наши бедные не богатеют (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Мракобесие на марше (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Горе от «ума»: дубль второй, или Кто подставил губернатора Ипатова (Александр КРУТОВ)

Политика, которую строят (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Область ждет испытание инвестициями (Ольга ПУШИНА)

«Черствый» хлебокомбинат (Владимир ЕФИМОВ)

Нарушители за рулем (Владимир ЕФИМОВ)

Молизский виртуоз (Вадим РЕВИЧ)

Охотник за смертью промахнулся (Анна САФРОНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Изучение розы в Саратове

Александр ДАВИДЕНКО

Хотя выставка «Изучение розы», открытая 18 марта в доме-музее Павла Кузнецова, посвящена 100-летию Московской выставки «Голубая роза», давшей название объединению художников-символистов «второй волны», но открылась она спокойно, даже чинно, а сами экспонаты являли собой пример благообразия, в отличие от вызывающей театральности и легкого эстетического эпатажа вековой давности, сопровождавших молодых символистов (возможно, сказалось отсутствие И. Сорокина, долгое время возглавлявшего этот музей).

Восстанавливая историческую справедливость, здесь, рядом с двумя не выдающимися работами П. Кузнецова, выставлен интересный букет кисти В. Борисова-Мусатова (в 1907 году его работ на выставке не было).

Саратовская художественная школа тех лет отличалась от большинства провинциальных высоким уровнем и духовной общностью, чему в немалой степени способствовало создание, при активном участии А. Боголюбова, замечательного музея и наличие неплохой школы изящных искусств. Кроме того, имея свое, особое лицо, художники уловили дух времени и оказались в авангарде стремительно эволюционировавших эстетических предпочтений (символизм в поэзии и живописи). Неудивительно, что вслед за В. Борисовом-Мусатовым саратовская земля дала таких художников и скульпторов, вошедших в группу «Голубая роза», как П. Кузнецов, П. Уткин, А. Матвеев, А. Карев, К. Петров-Водкин.

Сегодняшняя экспозиция, несмотря на случайный характер отобранного материала, поспешность, отсутствие серьезной подготовительной работы с художниками Саратова, приведшей к очевидной фрагментарности в отображении художественного пространства, сама по себе имеет знаковый характер. Это своеобразное приношение, выражение признательности, проявление чувства гордости за своих великих предшественников. Потому-то в целом выставка удалась. Одним из ее несомненных достоинств является отсутствие узких эстетических предпочтений; творческое видение художников представляет собой довольно широкую палитру. Здесь и удачная работа Н. Шанаевой «Взаимодействие. Композиция № 3» (2007 г), представляющая собой современную разработку идей органичности цветоформ Б. Эндера и его сестер (группа М. Матюшина, Петербург, 20-е годы), и Фальковское сложноцветие с движением к парадоксальной метафизической материальности С. Кондратьева («Восточный мотив» (2002 г.), или его же декоративизм в сочетании со сдержанной торжественностью («Мимоза» (2002 г.). Мягко выразителен «Зимний мотив» Ю. Машкова, создающий ощущение тихой мелодии, словно звучащей под сурдинку. Близок теме выставки «Угол» (1993 г.) Н. Аржанова, странным образом сочетающий в себе и кузнецовское, и сарьяновское начала. Загадочен и энергичен седой старик в сумеречной композиции с голубыми розами Ю. Пашкина («Цветы»). Аллегорично «Движение пятен» (2004 г.) В. Мошникова, которое находится в крайней точке условности, когда еще сохраняется легко ощущаемая фигуративность, но уже отсутствует тяжеловесная материальность. Очень хорош по цвету сочный, «мясистый» «Натюрморт с яблоками» Л. Перерезовой. Т. Желнина нервными движениями кисти плетет ажурную живописную ткань с причудливыми и капризными бутонами («Цветы», 2006 г.). У Л. Маханьковой струящиеся, текучие широкие линии темной краски взрываются сверкающими светлыми пятнами, создавая ощущение музыкальной структуры с возвышенно-умиротворенной гармонией, прикосновения к какой-то тайне («Встреча», 2007 г.). Не пластически, а духовно эта работа близка элегическим холстам В. Борисова-Мусатова. Чувственны в своей изысканной красоте «Бегония» В. Чудина и многочисленные «Розы» В. Лопатина. «Дисциплина пространства» (2000 г.) Ю. Лаврентьева привлекает внимание не только прихотливой декоративностью, но и философской монументальностью. Большое панно, словно из кирпичиков, сложено из фрагментов, информационно-живописных ячеек с зашифрованными образами и текстами. То ли древняя клинопись, то ли современное стилизованное пиктографическое письмо, производят впечатление одновременно и неких смысловых рядов, сжатых до уровня символов, и великолепного самоцветного узорочья, доставляющего удовольствие сложной игрой цвета и форм (реминисценции Г. Климта).

Отмечая заслугу работников музея П. Кузнецова, не забывших о 100-летии выставки «Голубая роза», хочется выразить сожаление о том, что не нашлось в экспозиционных планах «большого» музея имени Радищева места для ретроспективы творчества художников одноименной группы, хотя в запасниках у них находится огромное количество материала, чтобы достойно напомнить о славных страницах художественной жизни Саратова.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |