Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 23 (403) от 28.06.2007

 

Капитализм гуляет по стране (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Как спасти экономику России (Александр СВЕШНИКОВ)

Деревья уже не вернешь (Александр СОРОКИН)

Тогда считать мы стали раны, товарищей считать (Серафима СЕРИК)

Саратовцы недовольны властью

Оскорбленные и церковь (Екатерина БОГДАНОВА)

«Спортивные» гены формируют здоровое поколение (Владимир ЕФИМОВ)

Призрак Вышинского в Ленинской прокуратуре (Сергей НИКОЛАЕВ)

Депутатское право на «бардак» (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Сценарий Ходжи Насретдина (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Мониторинг религиозной ксенофобии и дискриминации в Саратовской области (I кв. 2007 года) (Ю.Л. ЧЕРНЫШОВ, А.Д. НИКИТИН)

Булгаков круче Цоя (Анна САФРОНОВА)

Маленькие шедевры (Александр ДАВИДЕНКО)

Медицинум оффицинале (Александр СОРОКИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Таланты в ожидании поклонников

Александр ДАВИДЕНКО

23 июня в Саратовском художественном училище имени А. Боголюбова состоялась защита дипломных работ у студентов V курса по специальности «Живопись». Пятнадцать выпускников представили разные, как по качеству, так и по жанрам, произведения. Отличительной особенностью этого года стало немалое число достойных претендентов на звание «Художник» (чего уже давно не наблюдалось).

Даже на этом радостном фоне выделялась молодая художница Екатерина Прокофьева, завершавшая экзаменационный марафон. Ее великолепный итоговый холст «Крещение», как, впрочем, и подготовительные этюды и наброски, поражали не только прекрасным рисунком, композиционной стройностью, богатством и сложностью колористических обертонов, хорошим знанием анатомии, но и глубоким психологизмом, умением передать и внутреннее состояние человека, и те духовные посылы, которые эти состояния провоцируют. Все образы картины пронизаны витальностью, т. к. обряд крещения радостен по сути, и потому является праздником для всех участников. Даже купель становится активным действующим лицом, и вода в ней светится каким-то внутренним светом.

Е. Прокофьева уже является сложившимся мастером и имеет блестящие перспективы. При этом удивила и насторожила более чем сдержанная реакция руководства экзаменационной комиссии. Создавалось впечатление, что им мешает по достоинству оценить работы какое-то тайное знание характера художника – возможно, весьма непростого и противоречивого, но уж точно, более тонко разбирающегося в процедуре и внутренних смыслах действия, лежащего в основе выбранной темы для защиты, чем сами экзаменаторы. Казалось бы, вот повод для демонстрации торжества «развитого академизма», но нет, судя по всему, уважаемым взрослым ближе «пустышки», в изобилии представленные на конкурсе «Золотая палитра», нежели хорошо ощущаемое «репинское» начало в творчестве этой девушки. Может быть, всему виной банальная профессиональная ревность?

Очень хорошее впечатление произвели работы Вячеслава Ерещука «После бани». Помимо центральной, практически завершенными и самостоятельными можно считать еще 2–3 подготовительные, связанные друг с другом лишь тематически. Выпускник продемонстрировал грамотное владение пластическими приемами, законами композиции и цветовых гармоний. Очевидно знание анатомии и интерес к разрабатываемой теме. Кроме того, ему удалось передать сложность взаимоотношений между тремя персонажами, намекнув говорящими деталями на их судьбы и связав воедино три поколения женщин с помощью главного звена, в роли которого выступает девочка, самая младшая из них. Драматургия выбранной темы обыграна и расположением фигур, и их ракурсами, и выразительными жестами, а также цветом и светом, акцентирующими внимание на главном. Продолжение учебы в столичном вузе поможет в еще большей степени раскрыть дарование художника.

Серикова Юлия показала триптих «Сокурсники»: портреты трех девушек, которые продемонстрировали, скорее, способности в области рисунка и монументалистики и, в меньшей степени, в живописи. Портреты выполнены уверенно, с выявлением индивидуальных характеристик и их обобщением, но без излишних подробностей. Три женщины, три характера, три пластических решения.

Хотя у Антонины Малоземовой дипломную работу «В мастерской» можно воспринимать лишь как подмалевок, начальную стадию (по каким-то причинам не хватило времени на завершение), но, безусловно, найдено удачное композиционное решение и колорит (светло-охристый) точно передает состояние утра в художественном классе. Мелкие придирки к композиции и даже советы по этому поводу, на мой взгляд, были не состоятельны.

Мария Иванова представила два варианта работы «Молодая мама»: один – залитый светом и другой – более темный. Хотя экзаменаторы выделяли первый, как более солнечный и радостный, но, мне кажется, он менее удачен, т. к. главное – фигура уставшей матери, сидящей у детской кроватки, просто теряется на пересвеченном фоне и подавляется обилием малозначительных предметов, хорошо освещенных, а потому чрезвычайно активных «в кадре». Более темная версия лишена этих недостатков, светом акцентировано внимание на самой фигуре и обводах кроватки, а сдержанный колорит позволяет передать состояние трудного счастья материнства.

Что касается остальных выпускников, то для них всех характерен один большой недостаток (впрочем, часть вины лежит и на кураторах, дававших советы) – выбор не самого удачного варианта, как в отношении композиции, так и по цвету. В этюдах и эскизах есть гораздо более интересные решения, нежели в окончательных работах. Кроме того, многие часто «засушивают» свои «творения» (например, хотя и в меньшей степени, нежели у других, «Монтажники» Волковой Елены; впрочем, технически все выполнено на хорошем уровне, выразительно и цельно). У Владимира Шувакина есть очень неплохие этюды, в том числе зимние, а «Больничный дворик», имея довольно приличный задний план с больничным корпусом, скрытым еще голыми по весне деревьями, подпорчен грубоватым передним планом. Хотя представленное Рано Миррахимовой «Чаепитие» и уступает по качеству эскизам, но выглядит вполне профессионально, по-восточному декоративно, с сочным, контрастным, но сбалансированным, а потому выразительным колоритом. Такие работы, как «Портрет дяди» Кирюхиной Ирины, «Подготовка к празднику» Сидоровой Анны, «Лицедей» Расула Мушатова, «Диалог» Елены Гурьяновой и «Реставратор» Антона Трофимова существенно проигрывают из-за того, что композиция стала необоснованно усложненной по сравнению с набросками, в живописное пространство были введены излишне акцентированные детали, которые не раскрывают образ, а мешают этому, отвлекая внимание. Помимо этого, почему-то выбирался менее выразительный ракурс, менее удачный вариант портрета или он слишком тщательно прописывался, притом, что именно в этом компоненте автор был не силен.

Несмотря на высказанную критику, хотелось бы закончить статью на оптимистичной ноте. Конечно же, наивно ожидать, что все 15 выпускников окажутся одаренными в равной мере. Наличие даже одного – уже удача. Выпуск 2007 года откровенно порадовал, т. к. по меньшей мере пятеро (из них Е. Прокофьева и В. Ерещук, безусловно), дают основание надеяться, что не оскудела земля Саратовская на таланты.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |