Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 27 (407) от 23.08.2007

 

Если и была провокация, то она удалась (Александр СОРОКИН)

У «Яблока» предвыборный вкус… (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Крикливо-безголосые слушания (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Анонимным кирпичом за убеждения (Владимир ЕФИМОВ)

Еще одни борцы за честные выборы (Владимир ЕФИМОВ)

Экстремизм и книги (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Бес попутал… (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Беспартийная система (Гарри КАСПАРОВ)

Берегите тепло (Ксения БАТУЗОВА)

Мусор как источник обогащения (Алексей ГОЛЯКОВ)

Как жильцов сослали в управляющую компанию

Как жильцов сослали в управляющую компанию (Александр ГАЛИНСКИЙ)

«Рожать иль не рожать?» – вопрос суровый (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Из плена «Утиной охоты» – в плен времени (Алексей ГОЛЯКОВ)

Мы посылаем, нам посылают... (Анна САФРОНОВА)

Голливуд пока отдыхает (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Угол Зрения

Кто отвечает за организацию МСУ в Саратове?

Сергей ПЕРЕПЕЧЁНОВ

Ныне действующий Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», часто поминаемый в сокращении как ФЗ–131, если я не сбиваюсь со счёта, является четвёртым продуктом законотворчества наших депутатов ещё с перестроечного 1990 года.

Сложно в небольшой статье давать оценку качеству этих продуктов, но оптом и в розницу более чем за полтора десятка лет с их помощью или, игнорируя напрочь важнейшую демократическую ценность, коей является МСУ, был перевернут весь смысл важнейшего конституционного понятия. Каждый новый проект закона (1992, 1995, 2003 гг.) и практика их реализации сводили до «нуля» роль основного субъекта местного самоуправления – жителя-гражданина: избирателя, налогоплательщика. Вернее сказать, субъектом прав МСУ он так и не стал, как в подавляющем большинстве случаев не стал и гражданином ни в имущественном, ни в общественно-политическом значении. Только объектом, в котором уничтожаются любые разумные порывы и инициативы.

Сейчас многие политики, политологи – да чуть ли не каждый из них – зацикливаются в своих анализах и выводах: народ у нас такой-то, никчёмный, одним словом. Смею утверждать, что если кто и заслуживает самых негативных оценок, так это сама местная власть в лицах конкретных чиновников и депутатов – серьёзно вникать в вопросы местного самоуправления бывшим секретарям, инспекторам и прочей партноменклатуре было недосуг. То, за что несли и несут ответственность депутаты и комдивы армий разноуровневых и разноведомственных чиновников – за организацию городского самоуправления (!), оказывается за рамками Конституции, законов, здравого смысла. Хотя уже к середине 90-х начали валом защищаться диссертации на модные темы, связанные с самоуправлением и гражданским обществом. При этом далеко не только аспирантами или вузовскими преподавателями.

Попробуйте сегодня найдите вице-мэра, главу, директора МУПа или депутата, живущего в многоквартирном доме. Если у кого и есть в собственности среди прочей частно-коттеджной одна–другая квартирка, то это так, мелочишка для детишек. А город, в котором мы, подавляющее большинство саратовцев, живем, для них это не город с его культурой, памятью, достоинством, а объект коммерческих интересов, нередко пришлых людей, на принципах личного доверия в пирамиде власти оккупировавших Саратов.

Начало 90-х. Россия, её города и веси – новое государство, с новым устройством власти и новыми ценностями, закреплёнными Конституцией и законами. Один из основополагающих законов как раз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Принципах! Организации!

Какими принципами в своей деятельности руководствовались политики нового времени: Ю.Б. Китов, Д.Ф. Аяцков (как 1-й вице-мэр, а в дальнейшем губернатор – гарант прав МСУ на территориях области), А.Н. Маликов, Ю.Н. Аксёненко со товарищи? Что в организации местного самоуправления г. Саратова ими сделано? Что делается сегодня?

Схема административно-территориального деления города Саратова с шестью равновеликими районами, «изобретённая» для нужд советского строя, абсолютно из другой системы управления, в которой районы имели свои бюджеты, значительная часть социалки «висела» на городообразующих предприятиях и вообще не было таких понятий, как частная собственность, – унаследована полностью. При этом системные механизмы – те же, формируемые в районах бюджеты, выборы депутатов и судей – упразднены. Местная власть стала значительно дальше от нужд, потребностей и интересов жителей, в то время как число этих нужд, интересов и проблем в капитализирующемся городе возросло на порядки.

Несмотря на то, что новая политика в государственном строительстве и местном самоуправлении в сфере земельных отношений и имущественных прав начала формироваться ещё в 1992 году, когда были созданы или полностью реформированы налоговые органы, комитеты по земле и имуществу, подавляющее большинство горожан до сих пор продолжает жить в условиях полного имущественного бесправия. Первые решения о создании товариществ собственников жилья в Саратове утверждались ещё городским советом народных депутатов. Результата никакого. В те же годы попытались расширить налогооблагаемую базу МСУ за счёт регистрации надворных построек: гаражей, сараев и т. п. и взимания имущественного и земельного налога. В конце 90-х работу по упорядочиванию мелких нежилых объектов бросили. Надежды на то, что земля в Саратове будет размежёвана к 1995–1997 годам, а ЖСК, ТСЖ и иные формы жилищного самоуправления получат в своё управление кадастрово закреплённые участки земли – долевой собственности жителей, не оправдываются и сейчас. То есть уже много лет, опять же вполне конкретные чиновники и депутаты, обесценивают нашу и наших детей собственность. При этом они же своим бездействием создали систему рейдерства, оккупации, позволяющую полностью коррумпированным с местечковой властью бизнесменам от строительства подменить собой конституционное местное самоуправление и безраздельно захватить власть и захватывать нашу землю и наше имущество. Это уже государственное преступление!

Если мы взглянем на главу 5 ФЗ–131 «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления», то, как и во всех предыдущих аналогах закона «Об общих принципах организации в РФ», найдём такие понятия, по сути, механизмы и инструменты МСУ: как местный референдум, муниципальные выборы и голосование по отзыву депутата, сход и правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, а также собрание, конференция, опрос граждан и другие формы. Есть в этой главе закона и такая форма осуществления МСУ, как «Обращение граждан в органы местного самоуправления». Если прикинуть, какие же механизмы «осуществления» демократии в Саратове реально задействованы организаторами МСУ, – напомню, что депутаты и батальоны чиновников отвечают, получая зарплату за организацию МСУ, работа у них такая (!!!), – то оказывается, что в период между выборами они предоставляют нам единственную возможность – жаловаться им! Есть, правда, ещё территориальное общественное самоуправление, но об этой пародии на гражданское участие жителей в МСУ нужно писать отдельно и немало.

Вопрос, конечно риторический: а чем же, если они не занимаются организацией, занимаются отчимы нашего города, притом, что заниматься организацией городского самоуправления их обязует закон? Вот и я тоже говорю…

Мне трижды в этом году в небольших группах экологов и на недавнем заседании Общественного консультативного совета (ОКС) удавалось встретиться с главой администрации города Саратова Н.С. Романовым. На каждой встрече он предупреждал своих визави о том, что ждёт вопросов, в том числе и критики, только в зоне своей компетенции. К такой позиции вряд ли можно относиться уважительно. Мои коллеги-общественники и я понимаем роль и место Романова как руководителя исполнительной ветви городского самоуправления. Но, во-первых, г-н О.В. Грищенко, как глава города и представительной ветви МСУ, не идёт ни на какие системные контакты с общественностью, хотя тот же ОКС – это явно «его структура», позволяющая учесть самый широкий круг мнений при выработке решений – видно, глава города не видит в социально-активных жителях полноправных участников МСУ и своих партнёров. А во-вторых, г-н Романов обладает правом выхода на представительную власть с поддержкой и оформлением соответствующей разумной инициативы, исходящей от лидеров общественных объединений, жителей.

Всё, что я перечислил выше, требует ответов: почему у нас не приняты «Правила застройки и землепользования в городе Саратове», «Правила и порядок проведения публичных слушаний», а также сходов, собраний и т. п., где «Перечень документов, требующийся для организации ТСЖ»?

Ответов нет, из чего можно сделать только один вывод – ни Романов, ни Грищенко, как и все их предшественники, «крепкие хозяйственники», вовсе не собираются заниматься организацией вверенного им МСУ. Хотя по закону – должны.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |