Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (394) от 19.01.2007

 

Честные выборы. Миф и реальность (Александр СОРОКИН)

Кто хочет расправиться с Зинаидой Самсоновой? (Беседовал Александр СВЕШНИКОВ)

«Сталинские соколы» против Плеве (Александр СОРОКИН)

«Детская» экология – это серьезно (Борис СОФИНСКИЙ, руководитель общественной организации «Союз юных экологов Саратовской области»)

Александр Фролов: «За интересы жителей, против произвола чиновников и депутатов» (Беседовал Александр ГАЛИНСКИЙ)

Соблазн лёгкого решения (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Игорный бизнес – вне закона (Ольга ПУШИНА)

«Интим» на проспекте имени С.М. Кирова (Александр СОРОКИН)

«Железный» обман (Владимир ЕФИМОВ)

Пределы толерантности (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Прозрачность ТСЖ: гарантия надежности и сохранности жилья (Статья третья) (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Азбука теней на фоне советской власти (Анна САФРОНОВА)

VIP-деревня (II) (Александр СОРОКИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Среда Обитания

Художники останутся без Дома?

Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

Давно подмечено: чиновники и люди творческие понимают друг друга редко. Но уживаться вместе способны, ибо и политику дух творчества бывает не чужд. Зайдет, например, такой господин к художнику, хмыкнет удивленно и скажет: «Эх, браток, а ведь, правда, картинка твоя за душу цепляет». На что художник обыкновенно ответит: «Это что, мы еще и не такое изобразить можем. Вы нам, творческим людям, главное, свободу предоставьте и не мешайте, а уж мы вам нарисуем».

И расстаются оба довольные.

Зато когда в следующий раз художник к чиновнику уже сам с картинками пожалует – за «свободу» чиновника одарить – то и обнаружит, что тяга к прекрасному в слуге народном была и испарилась. «На 700 тысяч дом картинами не увешаешь, – смекает чиновник. – Вы, любезнейший, арендную плату деньгами извольте внести».

Как будут разворачиваться события этого эпизода дальше, нетрудно догадаться. Вот и финал давнишней истории с саратовским Домом художника предсказуем, но пока неизвестен.

Вкратце напомним предысторию вопроса. Не так давно депутаты гордумы объявили о своем решении включить здание на улице Московской, 125, по большей части занимаемое художественными мастерскими, в список объектов приватизации на 2007 год. Иными словами, над помещением местного отделения Союза художников России в очередной раз нависла реальная угроза пойти с молотка. Официальная цена вопроса – около 700 тысяч рублей и аварийное состояние исторического и культурного памятника. Неофициальная – амбиции председателя отделения Союза художников г-на Маскаева и чересчур лакомое расположение отчуждаемой площади.

Впрочем, проблема настолько неоднозначна, что рассматривать ее под каким-то одним углом зрения было бы, наверное, не только неправильно, но и невозможно. Благо, в последнее время некрасивая ситуация с творческими мастерскими, якобы отбирающимися властью у беззащитных художников, позволила заговорить о куда более глубоком и застарелом конфликте – кризисе внутри самого художественного объединения.

Не духом единым

Поднимать в нынешних условиях ту или иную общественную организацию – по сути, задача неблагодарная. Если, к тому же, дело касается профессиональных творческих объединений, то многое, если не все, будет зависеть от того, насколько приспособляемыми окажутся их руководители. В Саратове примеров тому великое множество. Был и такой период, когда членство в подобных организациях окончательно перестало считаться престижным и повлекло за собой массовый отток «союзных деятелей».

Дабы не показывать пальцем, обратимся к положению дел в родной профессии. Конечно, уйти на «вольные хлеба» журналистам сегодня по многим причинам проще. А вот из литературной и художественной среды отправиться в свободное плавание по-прежнему решаются единицы. Если говорить только о саратовских живописцах, то на пути самоопределения они стоят перед не слишком богатым выбором. Тех, кто создал себе имя, на сегодняшний день можно пересчитать по пальцам. Тем не менее, именно такие люди могут обеспечить себе не столько сравнительно обеспеченное существование, сколько куда более важную вещь – ощущение стабильности и различного рода независимости. Как правило, за раскрутку перспективных художников берутся владельцы частных галерей – в Саратове их немного, всего три. Каждая подписывает контракт с ограниченным количеством людей – ровно стольким, скольких она сможет обеспечить качественными материалами, предоставить условия для работы и в какой-то степени содержать, по крайней мере, на начальном этапе.

«Художественное произведение на сегодняшний день – это товар, – считает владелец художественной галереи «Феникс» Геннадий Дырнаев, – И он должен соответствовать всем качествам этого товара: быть созданным хорошими красками, на хорошем холсте, который переживет время. А плакаться, жаловаться на свою бедность… Даже получив хороший гонорар, некоторые все равно найдут какой-нибудь старый мешок и начнут на нем мазать. Случается, что даже контрактных художников по прежней привычке к этому тянет. Приходится отучать, выдавать готовые материалы. Художник здесь освобожден от затратного механизма, это очень важный фактор».

При умелом подходе, со временем «контрактник» превращается в коммерчески выгодный продукт. Соответственно, обе стороны, подписавшие соглашение, остаются в выигрыше.

Что бы там ни говорилось, а коммерциализация искусства в современных условиях – вещь настолько трепетная и непонятная, а на саратовском рынке, к тому же, весьма условная, что касаются ее немногие и пока с видимой осторожностью.

«Региональное искусство еще никоим образом не раскручено, – рассказывает Дырнаев, – Мы, галерея, совместно с фондом Боголюбова прилагаем для этого усилия, без всякой поддержки вкладываем в это деньги. Это достаточно тяжелое бремя: слишком много тащит за собой денег, не включая других аспектов. Но будущее за региональным искусством есть, в чем я уверен и со многими это обсуждал: не надо даже ему помогать, главное – не мешать. Искусство, на самом деле, в состоянии само себя обеспечивать».

Собственно, если о высоком сочетании материального и прекрасного пока помышляют единицы, бросовый, но тоже художественный, товар куда как более успешно борется за своего покупателя. Жизнерадостные «Картины от …» облюбовали не только центральные пешеходные зоны города. Говорить об этом как-то не принято, но ремесленничества сегодня не чураются даже серьезные художественные мастерские. Вернее, не рискуют этого делать, дабы за разговором о высоких материях не лишиться верного куска хлеба.

«Художник живет или случаем, или чудом, – объясняет председатель регионального Союза художников Павел Маскаев. – Продалась картина – она или случайно продалась или чудо совершилось»

Кто Дому хозяин?

Теперь вернемся к ситуации с творческими мастерскими на Московской, 125. Конфликт вокруг этого здания вызревает уже в третий раз. В свое время противостояние между горадминистрацией, во чтобы то ни стало пытающейся заставить нанимателей платить за занимаемые ими помещения, и художниками, пытающимися доказать горадминистрации, что работать они хотят, а вот платить не способны, зашел в тупик в арбитражных судах.

Между тем, в художественной среде поговаривают, что игры в «кошки-мышки» вот-вот закончатся. И едва ли в пользу Союза художников. По крайней мере, нынешняя позиция городской власти выглядит весьма решительно. Предусмотрительно решив обезопасить себя от назойливого любопытства, глава городского комитета по управлению имуществом г-н Суетов вывесил на Интернет-сайте универсальный комментарий. В частности, в нем говорится: «Решение принято правомерно, поскольку ограничения в законодательстве, запрещающие осуществлять приватизацию помещений, которые используются под художественные мастерские, отсутствуют. Более того, законодательством установлено равенство потенциальных покупателей, право приобрести нежилые помещения в собственность имеют как граждане, так и юридические лица. Нежилые помещения по улице Московской, 125 находятся в здании, которое является недвижимым памятником истории и культуры. При продаже таких помещений предусмотрено обязательное условие по его сохранению, эксплуатации, проведению ремонтно-восстановительных работ. Эта норма, предусмотренная федеральным законодательством, изменению не подлежит».

Если верить Александру Николаевичу, конфликт назрел из-за того, что Союз художников не выполнил свои «основные обязанности пользователя», а именно «проведение за свой счет капитального и текущего ремонта объекта». Стоит ли говорить, что правление Союза с такой постановкой вопроса в корне не согласно. «Почему-то администрация считает, что сами художники должны ремонтировать здание, делать реконструкцию, – удивляется Павел Александрович. – На самом деле художникам пытаются навязать непосильную аренду, чтобы пополнить бюджет города».

Есть и другая версия причин происходящего. А именно – чья-то глубокая заинтересованность в художественных помещениях. Речь не только о Доме художника. Осенью прошлого года в безвозмездное пользование Союза были переданы мастерские по четырем престижным адресам: Советской, 65, Кирова, 6, Набережной Космонавтов, 2 и Дом Союза художников на Рахова. Со слов Маскаева, на эти и другие объекты покушаются постоянно. И связано это не только с естественным желанием властей выселить неплательщиков. Яркое подтверждение тому – ситуация со зданием по Песковскому переулку, 6 в районе Троицкого собора. До того как помещение было включено в приватизационный перечень и месяц назад продано с аукциона, художники обитали в нем свыше 20 лет. Во время торгов, на которые были выставлены сырые, подслеповатые подвальчики, выяснилось, что покупателей этот объект очень даже интересует. Перебить 600–800 тысяч, за которые в итоге ушла каждая из бывших мастерских, художникам оказалось не под силу.

Творческий беспорядок

Чтобы понять, кто прав, кто виноват, нужно рассказать, что представляет собой сегодня сам злополучный Дом художника. Здание было передано Союзу художников еще в начале 90-х. Если верить Маскаеву, уже на тот момент бывшая коммуналка имела свыше пятидесяти процентов износа. Более того, свой жилой статус здание частично сохранило до сих пор. В отдельном его крыле квартируют так до конца и не расселенные жильцы. При этом на оставшейся площади расположены 40 мастерских.

Формально закрепленные за художниками помещения числятся нежилыми. Оно и неудивительно: кому в здравом уме пригрезится, что жить можно с покосившейся лестницей, без света, с кучей строительного мусора, потрескавшимися стенами и потолками и минимумом удобств? Тем не менее, в центре города есть обитаемые дома и в более худшем состоянии. При этом еще неизвестно, согласятся ли их обитатели при случае сменить местожительства на благополучные, но спальные районы.

Поэтому можно только предполагать, что для части художников выселение из здания будет означать не только утрату творческих помещений. Правда, на деле установить факты совмещения рабочего пространства и квартиры достаточно сложно. В Союзе этот аспект заинтересованности судьбой Дома художника всячески отрицают, ссылаясь на Положение о творческих мастерских № 220 от 1996 года. Если верить Павлу Александровичу, «художники имеют право находиться в мастерских в любое время суток и создавать благоприятные бытовые условия».

Непонятно и то, каким образом у объединения регулярно возникают крупные коммунальные долги. Список должников и задолженностей обычно не сходит со стен мастерских. В действительности, художники освобождены от арендной платы, ежемесячно в Союз за содержание каждой мастерской уходит смешная сумма – около двухсот рублей. Остальную часть составляют коммунальные платежи, а они хоть и велики, но не непосильны. Нужно быть слишком наивным, чтобы поверить в то, что даже состоящий в Союзе художник может позволить себе питаться воздухом. Никто не лишен возможности подрабатывать. Многим, к тому же, приходится содержать семьи.

Впрочем, даже если допустить, что мастерские художникам сегодня не по карману, Союзу давно пора изыскать пути для альтернативного решения ситуации. Вместо того, чтобы по привычке жаловаться на свою бедность. Поварившиеся в художественном объединении люди и после вышедшие из него утверждают, что в свое время такие пути были, но дельные предложения были загублены на корню.

Впрочем, может статься, что мы ошибаемся и чего-то недопонимаем. Видя, с каким упорством объединение продолжает ворочаться все в той же трясине, так и подмывает задаться вопросом: а действительно ли ситуация так безнадежно тупиковая? По привычке, хочется встать на сторону бедных художников и надеяться, что «нехорошие дяди» не отберут у них мастерскую. «Если это произойдет, – замечает Маскаев, – будет скандал не городского, не областного и даже не всероссийского масштаба. Потому что мы не только члены Союза художников России, но наш Союз еще и коллективный член ЮНЕСКО».

Хорошо, если бы уповать оставалось не только на это.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |