Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 15 (294) от 21 апреля 2005 года

 

ТЮЗ подождёт, а культура нет (Ирина КАБАНОВА)

Переворот в думе завершён (Александр СВЕШНИКОВ)

Под Саратовом найдены трупы четырёх солдат (Александр КРУТОВ)

Следователь может стать свидетелем (Александр КРУТОВ)

Бизнес и банки: встречное движение (Александр СВЕШНИКОВ)

Не мешать бизнесу развиваться (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Все оттенки красного, включая чёрный (Николай ЛЫКОВ)

Нарушители трепещут (Александр КРУТОВ)

Еврейские общины Саратова объединяются (Елена НАЛИМОВА)

Гардероб для фронта (Павел ЛЕТУВЕТ)

“Ника"кой авторитет (Ирина КАБАНОВА)

Русская душа французской гитары (Ирина КАБАНОВА)

Просто наказание (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Сам себе антивирус (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Восьминогие долгожители (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Роботы пошлят и сливают масло (Елена НАЛИМОВА)

Против Рима (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

То ли люди, то ли куклы…

Ирина КАБАНОВА

В саратовском театре кукол "Теремок" прошла премьера дипломного спектакля студентов 4-го курса театрального факультета консерватории им. Л. Собинова "Сон в летнюю ночь" в постановке главного режиссера театра, заслуженного артиста России Геннадия Шугурова.

Театр кукол давно уже перестал быть только театром для детей. Большое внимание сегодня уделяется взрослому репертуару. До Геннадия Шугурова в саратовском "Теремке" около 15-ти лет не было своего главного режиссера, спектакли для взрослых постепенно исчезали с афиш, и наступил момент, когда зритель сознательного возраста стал считать посещение кукольного театра занятием несерьезным. Между тем, существующее во всем мире многообразие форм кукольного театра позволяет актерам и режиссерам браться за самую сложную драматургию, рассчитанную на взрослую публику. То, что молодые актеры-кукловоды "замахнулись на Вильяма нашего Шекспира", говорит о новом витке развития саратовского театра.

Главной неожиданностью спектакля стала его художественная специфика — симбиоз "живого" драматического театра и кукольного, причем в основе — живой план, в который очень органично вписываются куклы как средство художественной выразительности. О сложности постановки можно судить по динамизму действия, которое почти сплошь состояло из пластических этюдов, с помощью которых прорисовывались переживания героев; по расстановке мизансцен, сконцентрированных практически на одном "пятачке"; по музыкальному сопровождению, осуществлявшемуся тут же, на сцене, самими актерами — бой китайских барабанов подчеркивал кульминационные моменты эпизодов. К тому же, на курсе всего 10 студентов, и некоторые актеры играли по две роли сразу. А это огромное эмоциональное напряжение, ведь надо не только успеть за несколько минут переодеться за кулисами, но и перевоплотиться внутренне и выйти на сцену уже с другой задачей, присущей новому герою.

Интересно пространственное решение сцены: деревянная конструкция из продольных и поперечных балок, напоминающая китайский иероглиф, позволила расширить пространство сцены, разложить его на несколько плоскостей, которые были столь же запутаны, сколь запутаны взаимоотношения персонажей. И метания героев внутри этой конструкции были сродни их душевным метаниям.

Впечатление от актерской игры можно выразить фразой "они горели на сцене". Да и вряд ли может быть иначе, если проводишь по 14-16 часов на сцене, как это было у ребят в репетиционный период, если выбрал театр своей жизнью и существуешь в нем.

В беседе с художественным руководителем курса, заслуженной артисткой России Татьяной Кондратьевой у меня возник вопрос, много ли сегодня желающих стать актером именно театра кукол. Оказывается, конкурс на это отделение театрального факультета все увеличивается. А мы почему-то считаем, что все хотят только в кино сниматься. Замечена даже определенная зависимость: чем больше взрослых спектаклей в кукольном театре, тем больше абитуриентов. Учиться там труднее, чем на драматическом отделении: кроме общих актерских дисциплин, куда включено и мастерство по живому плану, есть еще "мастерство актера театра кукол" и "технология кукол", касающаяся их изготовления. Многообразны и сами куклы — есть верховые, то есть перчаточные куклы, марионетки, тростевые, механические, теневые…

В самом "Теремке", как считает Татьяна Кондратьева, сейчас возникла потребность в молодых актерах, поскольку основной состав труппы — люди старше среднего возраста, и необходима смена, которая продолжила бы традиции кукольного театра и внесла в него свежую струю. На первый взгляд, куклы — это просто. Однако такое впечатление обманчиво. "Когда берешь в руки новую куклу, — говорит Татьяна Петровна, — то понимаешь, что ничего не умеешь. А ведь надо вложить в нее свою душу и суметь донести до зрителя то, что ты хотел сказать в спектакле. Нам очень важно, чтобы огонек в сердцах наших ребят, молодых актеров, не только не погас, но превратился в факел, а сцена стала их жизнью". Думаю, это уже случилось.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |