Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 21 (401) от 14.06.2007

 

Русь, куда несёшься ты!? (Владимир ЕФИМОВ, Александр СОРОКИН)

Круглый стол без угощения и с проблемами «на десерт» (Владимир ЕФИМОВ)

Медицина борется с койками (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

ЕРКЦ: быть или не быть (Александр СОРОКИН)

Правда о независимости России (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Тело без дела (Дмитрий ФОМИН)

В России нарушаются права человека (I) (Л. АЛЕКСЕЕВА, Л. ПОНОМАРЕВ, Г. КАСПАРОВ)

Телефонные страдания (Анна МУХИНА)

Новые правила езды от Иващенко (Владимир ЕФИМОВ)

Их возвышающий обман (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Продается жилье: цена вопроса (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Люди или звери? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Звезды Монте-Карло на саратовской арене (Василиса КРАСНОВА)

Такой народный Пушкин (Екатерина БОГДАНОВА)

Злобные микробики (II) (Александр СОРОКИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Нерасколовшийся Раскольников

Екатерина БОГДАНОВА

Когда на сцене или на экране оживают литературные шедевры, поневоле с уважением смотришь на того, кто поставил перед собой откровенно не простую задачу. Наверное, московскому режиссеру-постановщику Марине Глуховской, равно как и актерам Саратовской академдрамы, нужно было обладать определенной смелостью, дабы не побояться посягнуть на великое – роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Сдача спектакля состоялась 4 июня.

В русской классике есть несколько хитрых произведений, к которым неоднократно подступались инсценировщики, в том числе и самые маститые режиссеры. При этом частенько амбициозное желание изобразить «в лицах» ту или иную книгу заканчивалось тихим «пшиком». Подобный конечный продукт было бы уместнее назвать «вариацией на тему». Просто потому, что философское и психологическое наполнение иных романов подчас весьма трудно, а то и невозможно передать сценической динамикой.

Вот и на этот раз Федор Михайлович на сцене смотрелся весьма экзотично (хотя, если подумать, чего только с ним ни делали уже и на экране, и на подмостках тоже!). Обилие персонажей, языковые длинноты и плавность, затянутость сцен – все это, как данность материала, из которого пришлось создавать театральное пространство, в итоге привело к тому, что постановка получилась почти эпической – на три с половиной часа, явно из экономии разбитых одним антрактом.

Но нужно отдать режиссеру должное. С самого начала перед М. Глуховской стояла непростая задача: либо вычленить основную составляющую романа, построив сценарий так, чтобы вокруг нее легла только часть эпизодов, тогда как другая часть оказалась бы приглушенной или даже сознательно отброшенной в сторону, либо, напротив, строго придерживаться авторского текста. За основу было выбрано второе. Видимо, произвольно кроить текст, знакомый большинству зрителей еще со школы, у режиссера рука не поднялась. Зато сценарий непроизвольно впал в другую крайность: зрителя с самого начала ориентируют на хорошее владение материалом. Получаемое Раскольниковым и подтолкнувшее его к совершению намеченного письмо от матери так и остается неведомым зрительскому залу, а само убийство старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы совершается где-то в глубине сцены и недостаточно экспрессивно. Более того, публику как будто проверяют на широту знания героев романа. Из-за этого особой цельности у спектакля не получается. Весь он дробится на не совсем связанные эпизоды и в калейдоскопе действующих лиц превращается в некий аналог мыльной оперы. По крайней мере, если в романе многоголосье лишь оттеняет терзания героя и его путь к пониманию и раскаянию, то на сцене эта основообразующая идея произведения чуть ли не полностью утрачивается.

Затянутость некоторых эпизодов, видимо, призвана ослабить общую напряженность действия. Однако с этой задачей авторская задумка не всегда справляется. Раскольников подчеркнуто долго отмывает от следов крови руки и обувь, затягивается сцена поминок в доме Мармеладовых, где нетрезвые гости зачем-то начинают распевать за столом разудалые немецкие песни. Честно говоря, несколько удручает и Сонечка Мармеладова, которая из по-достоевскому кроткой, сострадательной и болезненной девушки на подмостках превращается в весьма самоуверенную и чуть ли не нагловатую взрослую барышню, лихо опрокидывающую стопки «за упокой».

Зато оживление в действие пьесы с лихвой привносят другие детали. Например, всячески обыгрываемый чайник. На длинной цепи он свисает с потолка ближе к краю сцены. Время от времени из него то наполняется таз, то он с чувством выливается кому-нибудь на голову, а то, напротив, пытается послужить героям странным подобием фиксированного метательного снаряда и частично выплескивается в зрительский зал. Спору нет, лучший способ оживить публику придумать, наверное, трудно. Этим же целям способствуют возгорающееся на сцене настоящее пламя (потушенное с помощью того же предмета), разбрасываемые Раскольниковым стулья и весьма реалистичный хлопок револьверного выстрела.

Особого внимания заслуживают декорации к спектаклю. Они двухуровневые, что не стесняет актеров и в то же время сообщает действу необходимый размах. Интересно решение роли стола, за которым герои пьют чай или справляют поминки, при этом на нем же сидят на стульях, танцуют и даже умудряются разыгрывать откровенные сцены. Несколько разочаровывает лишь каморка Раскольникова, которую поистине трудно угадать в просторных декорациях помещения, волею только зрительской мысли трансформирующегося в разные места и комнаты в зависимости от происходящего на сцене.

Зато очень заботливо подобрано музыкальное сопровождение пьесы. Чуть ли не каждый эпизод сопровождается хитами разных лет в исполнении Высоцкого, Сукачева, Лещенко, Сокольского, Козина, Жемчужной.

Таким Достоевский и намерен остаться жить на саратовской сцене.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |