Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 34 (313) от 1.09.2005

 

К 1-му сентября готовятся не только школьники (Сергей ЛЮБИМОВ)

Задержание в Мирном переулке (Сергей ЛЮБИМОВ)

Мэр сам себя высек (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Тимохина возглавила пустыню (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Женщины одолели налётчиков (Сергей ЛЮБИМОВ)

Писного не оставят зампредом (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Регламент — что дышло (Маргарита СПИРИЧЕВА)

О новом Уставе не новое слово (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ "Солидарность")

Тайные соглашения и загадочные назначения (Александр КРУТОВ)

Кино для трёх процентов (Ирина КАБАНОВА)

Селу Лох — новую жизнь (Александр ГОРЧАКОВ, Саратов)

В гостях у жизни (Анна САФРОНОВА)

Думайте животом (Ольга СТЕПАНОВА)

Вести из параллельного мира (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

История души

Александр ДАВИДЕНКО

В рамках празднования 60-летия Победы открылась выставка пейзажей заслуженного художника России В. Фомичева. Благодаря энергии вдовы художника и при поддержке председателя СО СХР П. Маскаева, эта выставка, названная "Нет России без Волги", получилась наиболее полной. Наряду с произведениями из семейной коллекции, здесь показаны работы, принадлежащие галереям и организациям.

"Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит" (из письма В. Поленова В. Васнецову). Именно такие чувства вызывают работы В. Фомичева, и это не случайно, потому что и сам художник испытывал подобное по отношению к окружавшей его природе, к той натуре, что являлась для него источником постоянного вдохновения. Живопись В. Фомичева разнообразна по колориту и фактуре, по эмоциональной окраске и мотивам, лежащих в основе работ. Временами она напоминает сдержанный, "серовский" подход к раскрытию темы, нередко размашистым письмом и звонкостью красок сходна с "коровинским" энергичным и оптимистичным видением. В ряде этюдов проявляется хорошее знание и понимание поэтического реализма барбизонцев и близкого к ним А. Боголюбова, колористические традиции которых скорректированы в соответствии с находками раннего импрессионизма.

Реализм В. Фомичева облечен в форму "русского импрессионизма", много взявшего и от пленэризма В. Поленова, и от этюдной проникновенности И. Левитана, и, особенно, от сочной живописи К. Коровина, утвердившего самоценность цветовых гармоний. Но в данном случае он носит не декоративный, а глубоко поэтичный и, в то же время, энергичный, даже экспрессивный, характер. Красочный мазок очень подвижен. В зависимости от настроения, в которое необходимо окрасить выбранный мотив, он может быть и мелким, стремительным, вибрирующим, рассыпающимся на разноокрашенные брызги, и широким, степенным, утверждающим основательность и прочность. Он то прозрачный, легко переходящий от одного цвета к другому, то углубленный, передающий сложную игру красок, смешивая и сплавляя их в невероятных комбинациях, или становится густым и насыщенным, придающим предметам особую материальность. Такова стихия живописи В. Фомичева, но такова и стихия самой природы, тонко прочувствованная художником и смело воспроизведенная в многочисленных работах.

В. Фомичев часто повторял в этюдах одни и те же места на Волге, но как же сильно они отличаются друг от друга! Вот, например, "Волга. Ясный день. 1989": свежий ветерок поднимает легкие волны, в которых солнечный свет играет различными оттенками синего цвета. Тот же остров, тот же крутой берег напротив и баржа, плывущая по реке ("Хмурая Волга. 1991). Но все уже иное: и настроение, и цвет, и характер мазка. Если в первом случае он мелкий, местами дробный, не слишком густой, создающий ощущение воздушности и игры света, то во втором случае он тягучий, вязкий и плотный. Светлый осыпавшийся берег стал темным и мрачным, поверхность воды уже не игривая, а хмурая, небо из светло-голубого и беззаботного превратилось в суровое и неласковое. Даже трава и песок на острове выглядят озябшими и промокшими.

Необыкновенно хороша по эмоциональному воздействию небольшая работа "Лазурная гладь. 1991". Разлившаяся вода подтопила деревья и заняла лесную территорию, создав удивительные по красоте уголки. В легком сумраке плотно стоящих деревьев темная зеркальная гладь отражает и влажные стволы, и солнечные зайчики, а сама вода меняет свой цвет от ярко голубого на свету до насыщенного зеленого и даже бархатисто-коричневого в тени. Здесь особенно чувствуется традиция, идущая от барбизонцев с примесью легкого импрессионизма. Впрочем, подобное ощущение возникает и от очень лиричного этюда "Ручей в лесу. 1990". Несмотря на малые размеры, это настоящая жемчужина. Этюд пропитан ощущением тепла и солнца, полон поэзии и любви к родной природе. Небольшой фрагмент редкого леса с протекающим по нему чистым и спокойным ручьем так сильно воздействует на художественные чувства живописца, что скромный мотив приобретает высокое звучание и чарующую прелесть.

В. Фомичеву не был чужд и романтизм с его тягой к необычным, ярким явлениям, к повышенной эмоциональности. Он стремился передать сложные мимолетные переходные состояния природы, длящиеся несколько мгновений. Это хорошо иллюстрируется двумя прекрасными этюдами: "Закат над Волгой. 1989" и "На закате. 1991". Еще один интересный штрих в творческий портрет В. Фомичева добавляет его работа "Осенний прудик. 1980". Она доказывает умение подмечать, чувствовать и передавать в живописи состояния таинственного, неразгаданного, даже мистического. В этом этюде хорошо заметны признаки символистского видения. Утонченностью живописной манеры, он вызывает в памяти как наследие В. Борисова-Мусатова, так и ранних "голуборозовцев" (в частности, акварели и гуаши М. Сарьяна и П. Уткина).

Кроме многочисленных интересных этюдов, на выставке есть несколько очень хороших картин. Они отличаются большей "сделанностью", солидностью, серьезной разработкой темы и значительными обобщениями. Великолепное мастерство художника — пленэриста продемонстрировал В. Фомичев в большой картине "Волга. Рыбацкая шхуна. 1978". Она сильно отличается от других работ не только техническими приемами, но и той задачей, которая ставилась им и которая была блестяще реализована. Можно сказать, что это — образец "высокого стиля", удачная попытка преодолеть тяготение повседневной, суетной чувственности, подняться над эффектной и выразительной частностью. В созерцательном настроении картины проявляются отголоски классицизма и раннего романтизма ХIХ века, но вместо глобальных проблем мироздания нам представлено личностное отношение размышляющего художника к философским вопросам частного и общего, сиюминутного и вечного, конечности человеческой жизни и постоянства в многообразии окружающей человека красоты. В характере передачи настроения с помощью света и цвета проявляются тенденции плэнеризма, заложенные М. Лебедевым и Сильвестром Щедриным (кстати, композиция картины структурно схожа с многочисленными морскими видами последнего близ Сорренто и Неаполя).

Пейзажи В. Фомичева не существуют сами по себе, в отрыве от человека. Несмотря на формальное отсутствие в изображении, в самом настроении, в отношении к пейзажу, его присутствие ощущается обязательно, причем благодаря не только каким-то признакам "обжитости" природы, но и чувству собственной принадлежности к ней. В его работах есть ощущение гармоничного единения, счастливого слияния человека как одного из элементов прекрасной и многоликой природы с этим сложным и живым организмом. Огромное количество замечательных работ показывает, насколько богата и разнообразна история души прекрасного художника Василия Фомичева.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |