Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 17 (296) от 5 мая 2005 года

 

Скандал в цирке (Елена НАЛИМОВА)

Убийство без глушителя (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Народ протестует — власть молчит (Александр СВЕШНИКОВ)

“Ликсар" умер, но живёт (Александр КРУТОВ)

Россияне о 60-летии Победы (Маргарита СПИРИЧЕВА)

“Мир" может быть снесён (Подготовлено по ответу прокуратуры Саратовской области)

Бравый отчёт минэкономики (Александр КРУТОВ)

Кредит станет прозрачнее (Маргарита СПИРИЧЕВА)

“Саратов" возвращается (Елена НАЛИМОВА)

Как умрёт РАО “ЕЭС" (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Новый этап судебной реформы — против судебного волюнтаризма (Александр НИКИТИН)

Вовочка жив! (Анна САФРОНОВА)

8. Сталинград (Денис КРЕЛЕНКО)

“Поросята" без ног (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Пацан сказал — пацан сделал! (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Стадион в квартире (Елена НАЛИМОВА)

Уберечься от насилия (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Менеджмент тропического рая (Виктор ГЕЙМЕРОВ)

Скоростной эфир (Ирина КАБАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ХудСовет

Музейные гастроли

Записала Ирина КАБАНОВА

С обывательской точки зрения, музей — это что-то статичное: ну, висят себе картины и висят. В уголке на стуле должна сидеть бабулька и, изредка просыпаясь, следить, чтобы редкий посетитель не тыкал пальцем в холст, исследуя прочность вековых красок. Однако музей живет своей жизнью — динамичной и эмоциональной. У Радищевского музея сейчас жаркая пора — он готовится к выставкам русского символизма и авангарда в Брюсселе, которые пройдут с 4 октября в рамках фестиваля "Европалия-2005". Об этом незаурядном событии и о музейной жизни в целом я побеседовала с заместителем директора по научной работе Людмилой ПАШКОВОЙ.

— Людмила Васильевна, чем сегодня живет Радищевский музей?

— Изучение "саратовской школы" живописи мы считаем одним из приоритетных направлений нашей деятельности. Нам есть кем гордиться, благодаря старейшему в России музею, благодаря творчеству наших земляков — Борисова-Мусатова, Кузнецова, Уткина… Начиная с 2000 года, у нас вышел целый ряд изданий на эту тему, небольшие буклеты о наших двух филиалах — домах-музеях Кузнецова и Борисова-Мусатова.

Потом мы заявились на "Интермузей" — профессиональный фестиваль, который проводится в Москве министерством культуры, и там на нас все обратили внимание — музей получил Гран-при. В прошлом году у нас прошла первая выставка русских символистов, посвященная столетию "Алой Розы". В общем, когда работаешь последовательно в одном направлении, это дает результат. Наш музей, таким образом, был замечен профессиональным сообществом и в Москве, и за рубежом.

— Как родилась идея "гастролей" в Бельгии?

— Есть такая организация в Москве — РОСИЗО, которая занимается пропагандой русского искусства преимущественно за рубежом. Она обратилась к нам с предложением поучаствовать в большом проекте, который проводится в Бельгии раз в два года, — фестивале "Европалия", в рамках которого будет открыто 6 выставок русского искусства.

Среди этих шести одна выставка будет целиком посвящена проекту "Русский символизм — Голубая Роза", и впервые это будет сделано на базе нашего музея. Мы собираемся вывезти в Бельгию более сорока работ — живопись, графику, скульптуру и прикладное искусство, например, блюдо, расписанное Уткиным. Там же, на "Европалии-2005", мы участвуем еще в одной выставке — "Русский авангард: до и после". Однако работы авангардистов уже экспонировались за рубежом, а вот символисты будут выставляться впервые.

— Как вы думаете, с чем связан интерес к русскому символизму и авангарду на Западе?

— Думаю, европейцы понимают, что русский авангард дал очень мощный импульс развитию европейского искусства вообще. Несмотря на то, что после революции Россия была выведена из общемирового контекста, художники, которые сумели до революции и в первые годы после нее реализоваться, заявить о себе, оказали серьезное влияние на европейское искусство. Интерес к авангарду был всегда, правда, сейчас от него не то чтобы устали, но его уже хорошо посмотрели и знают. А что касается символизма — жизнь сегодня такая динамичная, что современному человеку все чаще хочется грез, мечтаний, спокойствия. Ведь когда у тебя все время возникают яркие впечатления, потом хочется расслабиться, успокоиться, помечтать… В общем, для нас это будет замечательный проект, где будет показано русское искусство всего ХХ века. Отследить историю искусства этого периода очень сложно, хоть мы и пытаемся это делать на разных выставках, а вот там будет представлен некий срез этой истории.

— Как проходит подготовка к фестивалю?

— Это очень непростой процесс. Сначала по электронной почте мы высылаем предварительный рабочий список с цветными картинками и размерами работ. Потом приезжают кураторы, они все отсматривают, делается фотосъемка. Организаторы выставки с бельгийской стороны, недавно у нас побывавшие, были потрясены количеством замечательных вещей в музее Саратова, о котором они практически ничего не знают. Будет издан каталог, куда войдут все выставленные в залах шедевры и те, которые сейчас в фондах и редко экспонируются, например, такие художники, как Миллиоти, Савинов, Сарьян. К столетию "Алой Розы" мы сделали серию буклетов, посвященных отдельным картинам художников-символистов, и саратовских, и московских — Машуткина, Борисова-Мусатова, Петрова-Водкина (хотя он, строго говоря, не принадлежал к Алой и Голубой Розе, но он наш, волжанин, к тому же, близкий к кругу символистов).

— А можем ли мы рассчитывать на какую-нибудь ответную выставку, будут ли у нас выставляться шедевры из европейских музеев?

— Это очень сложный вопрос. За рубежом очень хорошо отлажен механизм обмена, ведь каждая вещь страхуется на довольно приличную сумму, и эти страховки не должны носить формального характера. Поскольку мы — бюджетная организация, нам, конечно, очень сложно с финансовой и юридической точки зрения осуществить такой проект с каким-нибудь европейским музеем. Но, в принципе, это возможно.

— То есть финансирует проект, как правило, принимающая сторона?

— Да, в данном случае большую часть расходов взяла на себя Бельгия, и, более того, мы еще зарабатываем на этом, потому что за экспонирование каждой вещи нам выплачивается сумма в зависимости от договора. К сожалению, трудно складываются отношения музеев с меценатами, банками, которые могли бы помочь с финансированием, и мы не в состоянии в одиночку осуществить многие проекты, чтобы повысить интерес публики, особенно молодежи, к русскому и западному искусству. Я надеюсь, что когда-нибудь у нас появятся свои Третьяковы и Боголюбовы.

— Каковы планы музея на ближайшее время?

— К празднованию 60-летия Победы у нас три выставки: сейчас проходит выставка детских рисунков — кстати сказать, представленные на ней работы очень эмоциональны, неформальны; одновременно работает выставка "Наполеон и Александр", посвященная Отечественной войне 1812 года. А через неделю мы открываем выставку на военную тему из своих фондов, там будут и военные плакаты, и живопись, и графика, и документальные материалы. И хочется еще что-то придумать для молодых, которые ходят неприкаянными толпами и не знают, куда себя деть. Это нас сегодня по-настоящему беспокоит.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |