Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 8 (388) от 1.03.2007

 

Мир спасут красота и цирк (Екатерина БОГДАНОВА)

Кадровый гений Романа Пипии (Алексей ИВАНОВ)

Активность облпрокуратурывозросла, контроль усилился (Владимир ЕФИМОВ)

Конфликт поколений закончился в пользу «отцов»

Ветеранов не прокатят (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Саратовских законодателей услышали в Москве (Анатолий РОМАНОВ)

Как победить коррупцию? Ее надо возглавить (Артем ВОЛОДАРСКИЙ)

Подмена мнения (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Заявление Саратовского фонда защиты гласности и свободы информации

Экологические припарки астматическому городу (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Детские сады: питательная среда для недетских аппетитов (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Как дракон съел милиционера, или Новая книга Артура Гиваргизова (Анна САФРОНОВА)

Саратовская поэзия в московском формате (Александр ДАВИДЕНКО)

На ком держится цирк (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

«Линия жизни» Александра Дроздина

Николай ВЛАСОВ

Названия выставок у саратовского фотохудожника Александра Дроздина всегда неожиданные, они не бывают блеклыми или маловыразительными, то же самое можно сказать и про его работы. «Радиоэфир» и «Линия жизни» – так называются две серии его фотографий, представленные на выставке в галерее «Феникс’94» – небольшом подвальчике на пересечении улиц Радищева и Московской.

Мы встретились с Александром в одной из комнатушек этой небольшой, но, тем не менее, уютной галереи. Он согласился ответить на несколько вопросов о себе и своем творчестве.

Корр.: Вы считаете себя скорее фотографом или фотохудожником?

А.Дроздин: Сложно сказать. Наверное, я все же фотохудожник. Я не считаю себя профессиональным фотографом, хотя и зарабатываю фотографией на жизнь. Мне кажется, что для того чтобы быть профессионалом, нужно не только фотографировать и получать за это деньги, но и еще иметь какое-то специальное фотографическое образование. А я по образованию экономист. Это своего рода дань родителям, которую я заплатил сполна. Я получил диплом, но по специальности не работаю, потому что мне хочется делать то, что меня радует. Приятно засыпать с чувством выполненного долга – я все свои работы делаю в основном по ночам. Сделал какую-то работу, посмотрел – да, классно получилось. Засыпаешь, думаешь о том, что завтра можно сделать.

Это интересно, это радует. Работа фотографа – интересная работа. Потому что это связано с поездками и общением с новыми людьми. Это избавляет от жизненной рутины: допустим, сегодня я фотографирую показ модной одежды, завтра делаю иллюстрации для какого-нибудь журнала или съемку рекламы для магазина. Скучать не приходится.

Корр.: Вы занимаетесь только студийной съемкой? Вас никогда не тянуло попробовать себя в жанровой или пейзажной фотографии, в каком-нибудь другом жанре, не студийном?

А.Дроздин: Нет, как-то не было такого желания. Честно говоря, я никогда не фотографировал пейзажи, даже для себя. Есть у меня несколько снимков городских видов, но вряд ли это можно назвать пейзажем в полном смысле этого слова. Серия с железной дорогой, например. Я не люблю съемку на природе, так как мне всегда нравилось самому выставлять свет, а не ждать милости от природы. Правильное освещение в фотографии очень важно. Мне нравится всегда выставлять свет самому, отталкиваясь от своих собственных идей. Свет – это всегда часть художественного замысла. И когда перед очередной съемкой я делаю на бумаге какие-то зарисовки, я уже заранее расставляю источники света. Поэтому я всегда точно знаю, что во время съемок освещение будет таким и только таким.

С естественным светом все гораздо сложнее. В этом, конечно, есть какой-то свой интерес. В силу неожиданности, что ли. Но свет там идет в основном со всех сторон и как бы опутывает человека. Поэтому построить световую картину можно, но это уже гораздо сложнее. Вот почему я предпочитаю студийную съемку. Для меня это легче в техническом плане.

Корр.: Что вас вдохновляет, когда вы фотографируете?

А.Дроздин: Сложно сказать, наверное, любовь к самому процессу, азарт и желание найти что-то новое для себя. Если разобраться, мое увлечение фотографией – это тоже своего рода собирательство. Я коллекционирую свои собственные фотоработы. Когда сделаешь какой-то особо удачный снимок, думаешь: «Еще одна фотка в мою коллекцию – классно!» Я очень люблю фотографировать своих детей, их у меня двое. Их и жену. На фотографиях с этой выставки они тоже есть. Помню, на предыдущей выставке, один из моих знакомых сказал: «Ну, увидели мы семью Дроздина во всех ракурсах, и что дальше?!»

Корр.: Как Вы считаете, Ваши фотографии могут быть интересны широкому кругу зрителей или они предназначены скорее для эстетов?

А.Дроздин: Не знаю. Я как-то об этом не задумывался. Людям, которые приходят на мои выставки, виднее. Наверное, для всех. Скажем так, я выставляю свои фотографии для тех, кто приходит на мои выставки. А там уж эстеты они или нет, пусть решают сами. Мне сложно сказать, кому мои работы нравятся, а кому нет. Ведь я сужу о том, насколько они кому-то понравились, преимущественно по отзывам. Во всяком случае, те люди, с которыми я разговаривал на открытии выставки, говорили о моих фотоработах очень хорошо. Правда, в основном это мои знакомые. Не знаю, может быть, они меня просто любят и им неудобно сказать что-то плохое о моих снимках?

Корр.: Как у Вас складываются отношения с другими фотографами Саратова?

А.Дроздин: Да нормально складываются. Мы очень редко видимся. Очень редко общаемся. Наши пути пересекаются в основном на выставках. Недавно вот в мэрии собирались. Обсуждали возможность продвижения в Саратове фотографии как искусства.

Корр.: Вам хочется что-то изменить в фотографической жизни нашего города?

А.Дроздин: Провокационный вопрос. Я бы не сказал, что меня что-то не устраивает в фотографической жизни Саратова. Скорее всего, потому, что какой-то особой фотографической жизни в нашем городе я не замечаю. Я не понимаю, что значит словосочетание «фотографическая жизнь» относительно нашего города. У нас ее просто нет.

Корр.: Бывают ли у Вас творческие кризисы? Бывало ли так, что Вам хотелось забросить свое увлечение фотографией?

А.Дроздин: Нет, желания бросить свои занятия фотографией у меня пока не было. Да и творческих кризисов я пока что-то не замечал. Всякое, конечно, бывает. Но вряд ли это можно назвать творческими кризисами. Я, в общем-то, не так давно и занимаюсь всем этим: выставками, изготовлением иллюстраций для журналов и книг, съемкой рекламы. В общей сложности, где-то около четырех лет. Это немного. Раньше, когда не было цифровой фотографии и все снимали на пленку, четыре года и за стаж-то не считался. Но сейчас времена изменились, темп жизни стал другим. Поэтому, когда кому-то говоришь, что занимаешься фотографией уже четыре года, на некоторых это производит впечатление. Так что, кризисов у меня пока не было и, надеюсь, не будет. Да и откуда им взяться? Все, что я фотографирую, мне в радость. С мыслями о фотографии я ложусь спать и с ними же просыпаюсь.

Корр.: Работы, представленные на этой выставке, продаются или это только выставка и ничего более?

А.Дроздин: Конечно, продаются. Какой смысл выставлять свои фотографии, если их нельзя будет при желании купить? Да и потом, сделать выставку, на которой нельзя ничего купить, я бы просто не смог. Выставка сделана не на мои деньги, поэтому продажа фотографий – обязательное условие. Это нормально. Все фотографии, представленные на этой выставке, продаются. Вернее, я бы не сказал, что они покупаются… но, тем не менее, они продаются.

Корр.: Как Вы считаете, что должно быть в фотографии, чтобы она могла считаться произведением искусства?

А.Дроздин: За фотографией всегда должен быть виден ее автор. По моему глубокому убеждению, фотография не должна быть безликой. За каждой хорошей фотографией всегда кто-то стоит. В конце концов, все зависит от человека. Он делает либо искусство, либо что-то еще. Для меня фотография – это все-таки скорее искусство. По идее, у каждого человека свое видение мира. Каждый снимает так, как он видит. И это главное. Можно, конечно, долго спорить о композиции, золотом сечении, каких-то других устоявшихся правилах и нормах… Но все это, в той или иной степени, – клише. Я стараюсь их избегать. В этом отношении мне всегда было интереснее ломать стереотипы восприятия, а не следовать им.

У меня жена по образованию художник. Когда она смотрит на мои работы, часто говорит: «У тебя здесь неправильно, композиция никакая, так не должно быть». А мне нравится, что все сделано так, а не иначе. Если мне хочется, чтобы люди или предметы были расположены именно в таком порядке, значит, так и должно быть. Ведь все свои фотографии я делаю, в первую очередь, для себя, для своего удовольствия. Я занимаюсь фотографией только потому, что мне это доставляет удовольствие. А если мне что-то нравится, то почему бы мне этого ни сделать?

Можно сказать, что я пытаюсь найти универсальную формулу общения через язык фотографии посредством искусства. В своих работах я пытаюсь подобрать ключик к каждому человеку. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но я люблю сложные задачи. Пока я не могу сказать, что сумел этого добиться. Но мне бы хотелось, чтобы у людей, пришедших на мою выставку, что-то такое внутри повернулось. Я хочу, чтобы людям было интересно смотреть на мои снимки. И если человек, придя на выставку, сможет найти в моих фотографиях что-то близкое для себя, значит, мои усилия были потрачены не зря.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |