Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 8 (388) от 1.03.2007

 

Мир спасут красота и цирк (Екатерина БОГДАНОВА)

Кадровый гений Романа Пипии (Алексей ИВАНОВ)

Активность облпрокуратурывозросла, контроль усилился (Владимир ЕФИМОВ)

Конфликт поколений закончился в пользу «отцов»

Ветеранов не прокатят (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Саратовских законодателей услышали в Москве (Анатолий РОМАНОВ)

Как победить коррупцию? Ее надо возглавить (Артем ВОЛОДАРСКИЙ)

Подмена мнения (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Заявление Саратовского фонда защиты гласности и свободы информации

Экологические припарки астматическому городу (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Детские сады: питательная среда для недетских аппетитов (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Как дракон съел милиционера, или Новая книга Артура Гиваргизова (Анна САФРОНОВА)

Саратовская поэзия в московском формате (Александр ДАВИДЕНКО)

На ком держится цирк (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

«Линия жизни» Александра Дроздина

Николай ВЛАСОВ

Названия выставок у саратовского фотохудожника Александра Дроздина всегда неожиданные, они не бывают блеклыми или маловыразительными, то же самое можно сказать и про его работы. «Радиоэфир» и «Линия жизни» – так называются две серии его фотографий, представленные на выставке в галерее «Феникс’94» – небольшом подвальчике на пересечении улиц Радищева и Московской.

Мы встретились с Александром в одной из комнатушек этой небольшой, но, тем не менее, уютной галереи. Он согласился ответить на несколько вопросов о себе и своем творчестве.

Корр.: Вы считаете себя скорее фотографом или фотохудожником?

А.Дроздин: Сложно сказать. Наверное, я все же фотохудожник. Я не считаю себя профессиональным фотографом, хотя и зарабатываю фотографией на жизнь. Мне кажется, что для того чтобы быть профессионалом, нужно не только фотографировать и получать за это деньги, но и еще иметь какое-то специальное фотографическое образование. А я по образованию экономист. Это своего рода дань родителям, которую я заплатил сполна. Я получил диплом, но по специальности не работаю, потому что мне хочется делать то, что меня радует. Приятно засыпать с чувством выполненного долга – я все свои работы делаю в основном по ночам. Сделал какую-то работу, посмотрел – да, классно получилось. Засыпаешь, думаешь о том, что завтра можно сделать.

Это интересно, это радует. Работа фотографа – интересная работа. Потому что это связано с поездками и общением с новыми людьми. Это избавляет от жизненной рутины: допустим, сегодня я фотографирую показ модной одежды, завтра делаю иллюстрации для какого-нибудь журнала или съемку рекламы для магазина. Скучать не приходится.

Корр.: Вы занимаетесь только студийной съемкой? Вас никогда не тянуло попробовать себя в жанровой или пейзажной фотографии, в каком-нибудь другом жанре, не студийном?

А.Дроздин: Нет, как-то не было такого желания. Честно говоря, я никогда не фотографировал пейзажи, даже для себя. Есть у меня несколько снимков городских видов, но вряд ли это можно назвать пейзажем в полном смысле этого слова. Серия с железной дорогой, например. Я не люблю съемку на природе, так как мне всегда нравилось самому выставлять свет, а не ждать милости от природы. Правильное освещение в фотографии очень важно. Мне нравится всегда выставлять свет самому, отталкиваясь от своих собственных идей. Свет – это всегда часть художественного замысла. И когда перед очередной съемкой я делаю на бумаге какие-то зарисовки, я уже заранее расставляю источники света. Поэтому я всегда точно знаю, что во время съемок освещение будет таким и только таким.

С естественным светом все гораздо сложнее. В этом, конечно, есть какой-то свой интерес. В силу неожиданности, что ли. Но свет там идет в основном со всех сторон и как бы опутывает человека. Поэтому построить световую картину можно, но это уже гораздо сложнее. Вот почему я предпочитаю студийную съемку. Для меня это легче в техническом плане.

Корр.: Что вас вдохновляет, когда вы фотографируете?

А.Дроздин: Сложно сказать, наверное, любовь к самому процессу, азарт и желание найти что-то новое для себя. Если разобраться, мое увлечение фотографией – это тоже своего рода собирательство. Я коллекционирую свои собственные фотоработы. Когда сделаешь какой-то особо удачный снимок, думаешь: «Еще одна фотка в мою коллекцию – классно!» Я очень люблю фотографировать своих детей, их у меня двое. Их и жену. На фотографиях с этой выставки они тоже есть. Помню, на предыдущей выставке, один из моих знакомых сказал: «Ну, увидели мы семью Дроздина во всех ракурсах, и что дальше?!»

Корр.: Как Вы считаете, Ваши фотографии могут быть интересны широкому кругу зрителей или они предназначены скорее для эстетов?

А.Дроздин: Не знаю. Я как-то об этом не задумывался. Людям, которые приходят на мои выставки, виднее. Наверное, для всех. Скажем так, я выставляю свои фотографии для тех, кто приходит на мои выставки. А там уж эстеты они или нет, пусть решают сами. Мне сложно сказать, кому мои работы нравятся, а кому нет. Ведь я сужу о том, насколько они кому-то понравились, преимущественно по отзывам. Во всяком случае, те люди, с которыми я разговаривал на открытии выставки, говорили о моих фотоработах очень хорошо. Правда, в основном это мои знакомые. Не знаю, может быть, они меня просто любят и им неудобно сказать что-то плохое о моих снимках?

Корр.: Как у Вас складываются отношения с другими фотографами Саратова?

А.Дроздин: Да нормально складываются. Мы очень редко видимся. Очень редко общаемся. Наши пути пересекаются в основном на выставках. Недавно вот в мэрии собирались. Обсуждали возможность продвижения в Саратове фотографии как искусства.

Корр.: Вам хочется что-то изменить в фотографической жизни нашего города?

А.Дроздин: Провокационный вопрос. Я бы не сказал, что меня что-то не устраивает в фотографической жизни Саратова. Скорее всего, потому, что какой-то особой фотографической жизни в нашем городе я не замечаю. Я не понимаю, что значит словосочетание «фотографическая жизнь» относительно нашего города. У нас ее просто нет.

Корр.: Бывают ли у Вас творческие кризисы? Бывало ли так, что Вам хотелось забросить свое увлечение фотографией?

А.Дроздин: Нет, желания бросить свои занятия фотографией у меня пока не было. Да и творческих кризисов я пока что-то не замечал. Всякое, конечно, бывает. Но вряд ли это можно назвать творческими кризисами. Я, в общем-то, не так давно и занимаюсь всем этим: выставками, изготовлением иллюстраций для журналов и книг, съемкой рекламы. В общей сложности, где-то около четырех лет. Это немного. Раньше, когда не было цифровой фотографии и все снимали на пленку, четыре года и за стаж-то не считался. Но сейчас времена изменились, темп жизни стал другим. Поэтому, когда кому-то говоришь, что занимаешься фотографией уже четыре года, на некоторых это производит впечатление. Так что, кризисов у меня пока не было и, надеюсь, не будет. Да и откуда им взяться? Все, что я фотографирую, мне в радость. С мыслями о фотографии я ложусь спать и с ними же просыпаюсь.

Корр.: Работы, представленные на этой выставке, продаются или это только выставка и ничего более?

А.Дроздин: Конечно, продаются. Какой смысл выставлять свои фотографии, если их нельзя будет при желании купить? Да и потом, сделать выставку, на которой нельзя ничего купить, я бы просто не смог. Выставка сделана не на мои деньги, поэтому продажа фотографий – обязательное условие. Это нормально. Все фотографии, представленные на этой выставке, продаются. Вернее, я бы не сказал, что они покупаются… но, тем не менее, они продаются.

Корр.: Как Вы считаете, что должно быть в фотографии, чтобы она могла считаться произведением искусства?

А.Дроздин: За фотографией всегда должен быть виден ее автор. По моему глубокому убеждению, фотография не должна быть безликой. За каждой хорошей фотографией всегда кто-то стоит. В конце концов, все зависит от человека. Он делает либо искусство, либо что-то еще. Для меня фотография – это все-таки скорее искусство. По идее, у каждого человека свое видение мира. Каждый снимает так, как он видит. И это главное. Можно, конечно, долго спорить о композиции, золотом сечении, каких-то других устоявшихся правилах и нормах… Но все это, в той или иной степени, – клише. Я стараюсь их избегать. В этом отношении мне всегда было интереснее ломать стереотипы восприятия, а не следовать им.

У меня жена по образованию художник. Когда она смотрит на мои работы, часто говорит: «У тебя здесь неправильно, композиция никакая, так не должно быть». А мне нравится, что все сделано так, а не иначе. Если мне хочется, чтобы люди или предметы были расположены именно в таком порядке, значит, так и должно быть. Ведь все свои фотографии я делаю, в первую очередь, для себя, для своего удовольствия. Я занимаюсь фотографией только потому, что мне это доставляет удовольствие. А если мне что-то нравится, то почему бы мне этого ни сделать?

Можно сказать, что я пытаюсь найти универсальную формулу общения через язык фотографии посредством искусства. В своих работах я пытаюсь подобрать ключик к каждому человеку. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но я люблю сложные задачи. Пока я не могу сказать, что сумел этого добиться. Но мне бы хотелось, чтобы у людей, пришедших на мою выставку, что-то такое внутри повернулось. Я хочу, чтобы людям было интересно смотреть на мои снимки. И если человек, придя на выставку, сможет найти в моих фотографиях что-то близкое для себя, значит, мои усилия были потрачены не зря.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |