Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 39 (419) от 15.11.2007

 

Авария с душком (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Финал судебной карусели (Илья МАКСИМОВ)

О Романове: либо хорошо, либо ничего? (Беседовал Александр СВЕШНИКОВ)

День «Яблока» – день памяти (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Вдохнуть жизнь в иероглиф Плана и… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Москва идет в Саратов (Алексей ГОЛЯКОВ)

Алкогольный суррогат по-саратовски (Григорий ПРАВДИН)

Как выполняются ЦЕНные указания (Алексей ГОЛЯКОВ)

Пиар-концерт Кобзона (Татьяна ЛИСИНА)

Мольер в вольном переводе (Екатерина БОГДАНОВА)

Между Богом и коммунистами (Анна САФРОНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Автопортрет Вячеслава Цая

Александр ДАВИДЕНКО

55 лет – дата, по своему, тоже круглая. Именно столько исполнилось саратовскому художнику Вячеславу Цаю, выпускнику Репинского института 1982 года, где одним из его учителей был Е. Моисеенко, очень своеобразный и яркий художник, оказавший сильное влияние на многих своих учеников.

На открывшейся в музее им. А.Н. Радищева (Первомайская, 75) персональной выставке представлены работы В. Цая последних лет. В основном, это портреты, пейзажи и натюрморты. Нельзя сказать, что все показанное отличается высоким мастерством (возможно, виной этому то, что основу экспозиции составили не лучшие работы, попавшие в коллекции, а произведения, хранящиеся у самого художника), но знакомство с выставкой все же убеждает зрителя в обоснованности уважительного отношения к этому художнику со стороны собратьев по кисти и холсту.

Чтобы сразу покончить с темой влияния Е. Моисеенко на творчество В. Цая, отмечу лишь один единственный, причем очень хороший, пейзаж «Старая дача. 2007 г.», где есть особое, напряженно выгнутое пространство, в которое, как под гигантскую линзу, помещены легко, даже изящно прописанные козы, деревья, дома, заборы, теплица, все вместе создающие проникновенную мелодию не бытовой картинки, а некоего среза, одного из образов родины, лиричного и лишенного величавой патетики. Изобразительный язык аскетичен, несколько графичен и оттого по-особому выразителен. Работа воспринимается как поэтическая метафора. Кстати, в том, что этот небольшой пейзаж вызывает длительное переживание, основанное на тонкой игре настроений, а неярко окрашенные, «взрывные» эмоции, характерные для большинства других его удачных работ, тоже проявления следов влияния Учителя.

В творчестве В. Цая просматривается увлечение стилистикой модерна, проявляющееся как в откровенном использовании усложненной декоративной вязи, причудливых узоров, рокайлевых линий при формировании фона и больших активных плоскостей переднего плана, так и в стремлении «загрузить» пространство дополнительными и, часто, многочисленными предметами не простых форм, не желающими быть только стаффажем, решительно внедряющимися и в композицию, и в эмоциональную сферу создаваемого произведения.

Примером увлечений первого типа могут служить такие работы, как «Утренний сон. 2002 г.», «Баба под оливой. 2007 г.», «Бульдонеж и ирисы. 2001 г.». В них активна роль или растительного орнамента на синем одеяле, на фоне, на широко развернутом платье модели, или игра цветовых пятен на поверхности, или сложно переплетенные ветки и листья. Во втором случае все это узорочье заменено материальными предметами, но, в отличие от пышных барочных натюрмортов Снейдерса или цветочных Хруцкого, в которых, при всей их изобильности, сохраняется слитность и подчиненность отдельных элементов одному синтетическому образу, у В. Цая каждый элемент исполняет лишь вариацию главной темы, стараясь не слиться с общей массой, а как можно лучше выделиться. Здесь тоже есть несколько замечательных примеров: «Натюрморт с пивом. 2003 г.» и «Лещи. 1996 г.». В первой работе зритель получает эстетическое наслаждение от созерцания сочных, золотистых кусочков мякоти копченой рыбы, вывернутой от хребта и царственно расположившейся на огромном белом блюде, серебристых, сероватых и охристых сушеных вобл, кружек с янтарным пивом, поверх которого стоит еще не осевшая пенка. Все это размещено на «фальковской» поверхности из темно-синей мятой скатерти, белых салфеток, испещренных рефлексами, и стены, иссеченной немыслимыми, втертыми в холст красками. Вторая картина очень хорошо срежессирована: стены бревенчатого дома и висящие вдоль нее сушеные рыбы, медный таз, опрокинутый днищем на зрителя, и темный, глиняный горшок, играют роль активных декораций, на фоне которых разыгрывается само действие. Главными героями, конечно же, являются три великолепных леща в чешуе, отливающей разнообразными цветами, бликами, искрами, свежими и блестящими, словно только что извлеченные из воды. И хорошая находка: небольшая, белая тарелочка с мелкими красными раками на переднем плане, как интродукция к основной теме, задающая тон и ключ к пониманию всего остального. К этой группе примыкает и «Портрет Л.М. Нечкина. 2007 г.»: пространство, казалось бы, перегружено бытовыми предметами, которые все же трудно назвать деталями, т. к. они столь же велики по размерам и, главное, активны, как и сам портретируемый. В то же время, они не конфликтуют друг с другом, а мирно сосуществуют, дополняя и усиливая звучание главного. Нельзя пройти мимо «Натюрморта с подсолнухами и грибами. 2007 г.». Хорошо скомпонованные, закрученные в спираль различные предметы заставляют взгляд скользить вдоль всей цепочки, останавливаясь на каждом звене, любуясь формой, цветом, оттенками.

Интересно пейзажное творчество В. Цая, когда он, часто форсируя цвет, сталкивая дополнительные цвета и используя его декоративные возможности, создает выразительные эмоционально окрашенные работы, своим романтическим звучанием, колористическими и пластическими приемами (в частности, легкой примитивизацией отображаемой натуры), близкие по духу как творчеству позднего А. Куинджи, так (в большей мере) и его учеников – А. Рылову, К. Богаевскому, Н. Крымову. Такова картина «Груши в Глотовке. 1993 г.» (сравните с холстами А. Куинджи «Вечер на Украине. 1878 г.» и Н. Крымова «Зимний день. 1913 г.»), в которой красные крыши, бирюзовое небо на закате, темно-зеленые деревья с горящими, кровавыми стволами и частично рыжеватыми листьями, создают возвышенный образ не просто сельской дачи, а мета романтического отдохновения, где все пропитано духом поэзии, где музы обязательно должны посещать художника. Не менее интересна, хотя более скромна по размерам, такая работа, как «Первый лист. 2007 г.», решенная откровенно декоративно, с обыгрыванием жестких ритмов темных вертикальных стволов деревьев и, смягчающих эту жесткость, пенящихся кружев листвы, кремовых облаков, как бы размазанных по голубому небу и зеленой травы с бурыми проплешинами. «Красный домик в Риме. 2000 г.» – это удачное сочетание горящего красного цвета самого дома и стволов с темно-зеленым цветом листвы в теплых лучах заходящего солнца, а также противопоставление статичного основного сюжета зеркальному отражению в спокойной воде бассейна, что придает сцене легкую динамику. «Розовый куст. 2007 г.» (не лишним будет вспомнить «Вид Арля с цветущими деревьями. 1889 г.» и другие варианты цветущих садов Ван Гога), благодаря форсированному цвету, смелым контрастам розового, голубого, зеленого и оранжевого, натурный пейзаж под воздействием сильного эмоционального возбуждения переведен в более высокий регистр звучания, продемонстрировано художественное преобразование действительности. «Вечерние флоксы. 2003 г.» – удачное совмещение прекрасно написанных легких, разноцветных цветов в палисаднике и деревенского пейзажа, играющего роль фона.

Обращает на себя внимание «Автопортрет. 2005 г.», также, в значительной степени, декоративный: фон будто слеплен из неровных, сложного цвета кирпичей, проступающих за фигурой художника, а яркая, полосатая рубаха, похожая на восточный халат бая, как нельзя лучше завершает правдивую характеристику изображенного человека.

Наконец, на выставке показаны и прекрасно выполненные этюды, по своим художественным достоинствам не уступающие многим большим работам: «Сумерки в Чардыме. 2007 г.», «Соколовая гора. 1976 г.», «Контражур. 2002 г.», «Белая церковь. 2002 г.» и др.

К сожалению, нельзя обойти молчанием и неудачные работы, которых достаточно, чтобы можно было говорить об отрицательном влиянии вкусов дешевого салона на творчество художника: «Первое сентября. 2004 г.», «Моя семья. 2006 г.» (пример неудачного подражания З. Серебряковой), «Цветы и персики. 2003 г.», «Древо. 2003 г.» (прямолинейная метафора, граничащая с банальностью), «Вишневый сад. 1993 г.» и др.

Представленные на выставке живописные работы, со всеми их достоинствами и недостатками, являются синтетическим автопортретом художника Вячеслава Цая, возможно, не совсем верного, не совсем полного, но ведь и конкретный портрет – это всего лишь одна из многочисленных личин человеческой натуры.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |