Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 8 (338) от 10.03.2006 г.

 

Снег на голову (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

По усам текло, в рот не попало (Ирина КАБАНОВА)

Партии предупреждают о фальшивках (Александр КРУТОВ)

Баба-яга против обкома КПРФ (Александр КРУТОВ)

Робкая надежда на лучшую жизнь (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Жириновский винит коммунистов (Александр СВЕШНИКОВ)

Лёд, который тронулся (Ирина КАБАНОВА)

Битва групп за думу (Александр КРУТОВ)

Конфликт вокруг реестра (Александр СВЕШНИКОВ)

Кто хочет стать пенсионером? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Не женское дело (Сергей ЛЮБИМОВ)

Цветущее настроение для всех (Ирина КАБАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Театр в поисках волшебства

Ирина КАБАНОВА

Год юбилея Моцарта Саратовский театр оперы и балета отметит новой постановкой – здесь приступили к репетициям оперы «Волшебная флейта».

В юбилейный год по России прокатилась волна новых постановок этой оперы. К примеру, в Москве «Волшебную флейту» можно послушать в Большом театре и в «Новой опере», а спектакль Уфимского театра оперы и балета даже вошел в программу фестиваля «Золотая маска». Эта опера имеет традицию длительного существования на российской сцене: в Саратове она была впервые поставлена в 1963 году. Художественный руководитель театра оперы и балета Юрий Кочнев отмечает, что Моцарт недостаточно освоен российской оперной сценой, и неплохо, что за время его работы здесь увидели свет два спектакля на музыку австрийского композитора - «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро» (последний успешно идет в репертуаре и сегодня). Поэтому решение о постановке «Волшебной флейты» было продиктовано желанием познакомить зрителя с наиболее популярными произведениями Моцарта, автора двадцати опер. Руководство саратовского театра пригласило для этой работы Ольгу Капанину, режиссера с петербургской режиссерской школой, которая уже около восьми лет живет и работает в США. В ее активе - постановки Моцарта, Бизе, Верди, Доницетти, Штрауса в американских театрах от Калифорнии до Нью-Йорка. История ее появления в Саратове в качестве постановщика не совсем обычна. По ее собственным словам, ей очень хотелось поработать с русским театром после семи постановок, осуществленных в США, и, будучи деловой женщиной, она сама позвонила Юрию Кочневу с предложением о сотрудничестве. В течение примерно сезона длились раздумья руководства театра, но в конце концов Ольга получила положительный ответ – по словам Юрия Леонидовича, сотрудничество с человеком, воспитанным на отечественной почве режиссуры, но естественным образом погруженным в иную режиссерскую традицию, может быть весьма плодотворным, если речь идет о необычном подходе к постановке. В необходимости необычного подхода Юрий Кочнев уверен, ибо только так можно сделать хороший, добрый, лучезарный спектакль – такова задача творческого коллектива. «Однако мы не собираемся делать что-то революционное, - говорит Ольга Капанина. – Особенность творчества Моцарта в том, что во всех его операх присутствует удивительно доброе отношение к человечеству в целом, и мы постараемся максимально приблизить спектакль к идеям, заложенным в свое произведение Моцартом». Сестра композитора Марианна в своих воспоминаниях писала о том, как Моцарт, будучи еще мальчиком, рассказывал ей о придуманной им волшебной стране, в которой он хотел бы жить. Ольга Капанина берется за создание образа этой страны в спектакле, который расскажет о том, что в человеке много волшебных сил, а в волшебстве – много человеческого.

«Еще никому не удавалось с точностью расшифровать музыкальную ткань гения, выяснить, что он имел в виду, - подчеркивает Юрий Кочнев. - Мы постараемся это сделать, поставив во главу угла философские категории добра и зла, любви и ненависти. Мы следуем задаче показать, насколько идеи Моцарта актуальны сейчас, но при этом начисто отказались от актуализации образов. Оперное искусство – это искусство эмоциональное, и нужно найти яркие, интересные средства, чтобы выразить невыразимое словами, которое присутствует в творчестве гения».

Ольга не очень любит говорить о том, что делает в данный момент, – в творческом процессе должна оставаться загадка, однако приоткрыла завесу тайны над художественным решением спектакля: к примеру, декорации будут содержать элементы, связанные с масонскими символами (то, что Моцарт принадлежал к масонской ложе – исторический факт, и в какой-то мере это повлияло на его творчество, хотя и не играло в нем определяющей роли). К этой мысли Ольга пришла вместе с художником Семеном Пастухом, автором многих оперных спектаклей в США – именно он работает с ней над новой постановкой в саратовской опере. Итак, в театре сейчас искусством занимаются люди, не понаслышке знакомые с американской постановочной эстетикой – логично было бы предположить, что опера «Волшебная флейта» станет совершенно иным театральным событием наряду с теми, к которым привыкли саратовские ценители оперного искусства. Смета нового спектакля – около 4 млн. рублей, но директор театра Илья Кияненко выразил готовность к гораздо большим тратам ради того, чтобы опера, в первый раз увидевшая свет на саратовской сцене 43 года назад, стала украшением театра.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |