Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 4 (384) от 1.02.2007

 

Зима всегда приходит неожиданно (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

В Гагарина стреляли (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Клевета в форме мнения (Александр СВЕШНИКОВ)

Куда катятся троллейбусы и трамваи (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Блицкриг Коссовича (Александр СОРОКИН)

От Общественной палаты к Общественной палате (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Нудное барахтание в этническом болоте (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Две России (Сергей ПОТЕХИН, председатель совета местного отделения Политической Партии «Справедливая Россия» Ленинского района г.Саратова)

Будни простого охранника (Алексей ЗЕЛЕНОВ)

О премьере, и не только (Вадим РЕВИЧ)

Женщины Рифада Батаршина (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Зрителям сыграли колыбельную

Екатерина БОГДАНОВА

29 января тринадцать студентов-третьекурсников театрального факультета консерватории превратили малую сцену драмтеатра в игровую площадку. Выкатили детские машинки, играли в куклы, отбирали друг у друга качели. Вроде бы не собирались делать ничего серьезного… И вдруг, взяли и сыграли колыбельную. По-взрослому и для взрослых. Но о детях. Все полтора часа, пока длилась сдача дипломного спектакля «Выглядки, или Колыбельная для взрослых», зрители пьесу не смотрели и даже не слушали, скорее узнавали и вслушивались.

Постановка по произведениям Антона Чехова и тольяттинского драматурга Вадима Леванова получилась отчаянно-грустной и проникновенной. Три зарисовки разных характеров и времен об одном и том же – доведенной до отчаяния, изможденной, раздираемой собственными противоречиями и страдающей от непонимания человеческой душе. Появляющаяся время от времени в качестве успокоительного рефрена колыбельная-послесловие явно звучит не для нее, а по ней. Все три истории рассказываются на самом кульминационном моменте и подводятся к одному тому же – смерти детей. Это их должны оплакивать взрослые, которые так или иначе в этих смертях виноваты.

«Никто каждый день не ест», – убеждают друг друга умирающие с голода маленькие братья. Вспоминая, как называется картошка и как выглядит хлеб – «белое, самое вкусное», – они мучительно дожидаются «ее». Ту, которая в последний раз оставила их, голодных, запертыми в пустой квартире больше чем на двое суток, и которую они только перед смертью назовут «мамой».

Эта финальная часть пьесы, пожалуй, самая тяжелая. Ничего не произойдет, мир не рухнет. Просто дети, те самые «выглядки», так и не дождутся мать. Взрослые как персонажи в пьесе вообще не предусмотрены. Их присутствие ограничивается намеками или эпизодически проскальзывает в тот момент, когда в первом сюжете по чеховской пьесе «Спать хочется» на сцене звучит грамотно выстроенное многоголосье.

Музыка, так же как и пластика в спектакле, – вообще отдельная песня. Очень созвучное настроению постановки музыкальное оформление подано в наложении друг на друга классики Шуберта, произведений Горана Бреговича и Яна Тирсена. В центральной части постановки, сценке по пьесе Леванова «Раз, два, три…», в динамиках начинают громко звучать культовые песни «Нирваны». Под них тринадцатилетние школьницы в конце концов совершают массовое самоубийство. Перед этим они оставляют виртуальное письмо, по очереди рассказывая на видеокамеру о самом сокровенном. Выясняется, что у всех трех конкретные и типично подростковые причины озлобленности на весь мир. Одну чуть не изнасиловал материнский сожитель, другая комплексует из-за своей внешности и чересчур фанатеет по «героической» славе Курта Кобейна. Третья просто слишком внушаема и не хочет отставать от подруг. В результате все три играючи выбрасываются из окна. Наивная видеозапись так и остается адресованной неизвестно кому.

Конечно, по большому счету, сюжет незамысловат и заставляет задуматься о предсказуемых и вполне определенных вещах. Ломать голову над внутренним посылом спектакля долго не придется. Но оставляет впечатление сама игра молодых актеров, в которой, при всем специфическом «чувстве школы», сохраняется элемент свежести и незатертости. Как знать, в скольких еще студенческих спектаклях, сыгранных на малой сцене театра драмы, детские игрушки вот так запросто, доверчиво и в то же время по-взрослому небрежно будут оставаться брошенными на полу?

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |