Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 41 (421) от 29.11.2007

 

«Суверенная демократия» в действии (Участники московского митинга «Марш несогласных» 24 ноября 2007 год (www.namarsh.ru))

Коммунисты готовят бессрочные митинги (Владимир ЕФИМОВ)

Генсек Путин (Илья МАКСИМОВ)

Марина Алешина вышла из подполья (Владимир ЕФИМОВ)

Семья, хадж и кое-что еще (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

От торговли – к новостройкам (Алексей ГОЛЯКОВ)

Фонды развития – для ЖКХ (Алексей ГОЛЯКОВ)

О дорогах, уборке города и о многом другом (Александр СОРОКИН)

Куда уходят деньги «на ремонт жилья» (Павел ИЛЬИН, старший помощник прокурора прокуратуры г. Саратова)

Саратовские «Патриоты России» взбунтовались (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Самокату» – уже 20 лет (Александр СОРОКИН)

Синяя птица прилетела в Саратов (Алексей ГОЛЯКОВ)

Виват, филармония! (Сергей СТАРИКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Салон

Валентина Федотова: «Живу, как играю, а играю – как живу»

Татьяна ЛИСИНА

Народную артистку России Валентину Федотову представлять нет надобности. Она хорошо знакома по спектаклям тетра драмы: «Мастер и Маргарита», «За зеркалом», «Падение Рима», «Конкурс», «Квартет», «Дом Бернарды Альбы» и многим другим.

23 ноября в драматическом театре состоялся бенефисный вечер актрисы. Зрители увидели спектакль «Валентинов день», в котором она играет главную роль. А затем последовал роскошный, яркий, феерический праздник. На следующий день мы встретились с Валентиной Александровной в ее уютной квартире, до отказа заполненной полученными накануне цветами.

Корр.: Бываете ли Вы на своей родине – в деревне Самычёво Костромской области?

В. Федотова: Нет. Самычёва уже лет тридцать практически нет. Причем, это место, где я только родилась, не считаю его своей родиной. Это родина моих родителей. Родина – это не только там, где ты родился, а где ты еще жил и рос. Действительно, я родилась в Самычёво, но никогда там не жила. Там жил мой папа, а мама жила у него. Так ведь было заведено раньше в деревнях. Все мое детство там продолжали жить мои бабушка и дедушка, многочисленные тетки. Потом все стали уходить. Остались только тетки. Затем – их дети, сейчас – их внуки. Все деревни рушатся, также ничего не осталось и от нашей. Последний раз я была там 15 лет назад. Дом еще стоял, а вокруг – одни дачи. Поскольку до Костромы только 10 километров, это место востребовано, там сейчас вовсю строят дачи. А дом жалко. Сначала он был деревянным, его сломали, построили другой на том же месте. Но сейчас мне уже не к кому туда ехать. Дом давно продан, родственников в деревне не осталось. Все они живут в Костроме.

Корр.: Где же прошло Ваше детство?

В. Федотова: Где мы жили c мамой и папой, там и прошло. И в Костроме, и под Костромой, и под Архангельском. Я жила на станциях, полустанках, в поселках и городках. В больших же городах я не жила. Я не городской житель.

Корр.: Отца часто переводили по работе с одного места на другое?

В. Федотова: Да, он был начальником линейной милиции на железной дороге. После войны куда ему было деться?

Корр.: Ваш отец воевал?

В. Федотова: Да, он прошел две войны: финскую и Великую Отечественную. Папа ушел на фронт очень молодым. Воевал на Ленинградском фронте. Было крайне тяжело, голодал. В финскую тоже голодал, в окопах сидел. Ремни ел, рассказывал ужасные вещи. И представляете, ни разу не был ранен.

Корр.: Бог берег. А мама работала?

В. Федотова: Тоже на железной дороге во всех тех местах, где мы жили. По образованию она бухгалтер. Но приходилось работать ей и в киосках, и в буфетах, и в мелкой торговле.

Корр.: Как же Вы попали в Саратов?

В. Федотова: Я приехала сюда, потому что на этих полустанках мне было делать нечего. Там была только одна дорога: выйти замуж за офицера, поскольку вокруг располагались сплошные воинские части. И вся культурная жизнь, которая была у нас, «аборигенов», развивалась в зависимости от того, кто в это время служил в окружающих частях. Дети росли только среди военных, военных и еще раз военных. Если бы поставить своей целью замужество, или безрассудно влюбиться в какого-нибудь младшего лейтенанта, жизнь сложилась бы по-другому. Но я была совсем маленькой. И я решила уехать. Просто учиться. Работать. Уехала одна в 16 лет. Почему именно в Саратов? Да так получилось.

Корр.: Из-за того, что здесь было театральное училище?

В. Федотова: Нет. В него я поступила, когда мне уже шел 22 год. До этого был период моих мучений, становления, скитаний, исканий. И в конце концов я остановилась и приняла верное решение.

Корр.: А как Вы поняли, что театр – это ваше призвание?

В. Федотова: Первой это поняла не я, а те люди, которые меня окружали. И до сих пор я им благодарна за то, что они меня вывели на правильный путь.

Корр.: За многолетнюю работу в Саратовском театре драмы Вы были живым свидетелем, вернее, участником разных его эпох. Какое время Вы вспоминаете чаще всего? Какой период считаете расцветом театра?

В. Федотова: Об этом я не могу категорично говорить. Театр переживает расцвет, спад, покой, как молодость, зрелость, старость. Как любой живой организм, как сам человек. Эти периоды фиксируются не мной. Я фиксирую только свой период, а не общетеатральный. Потому что сам театр может жить очень хорошо, а я в это время могу жить вне театра и ничего не играть. А ведь все эгоистичны, особенно актеры. Я не могу сказать, что, когда мне было плохо, когда я не играла или играла не то, что хотела, или вообще была забыта, то это был период спада всего театра. Я актриса. А актриса расцветает, когда она играет. Поэтому Ваш вопрос не совсем ко мне. Это вопрос театроведческий и более общий. Пусть на него отвечают другие. Я просто живу в театре. А если я спрошу у Вас: а как у Вас дома? как Вы живете? какие периоды в Вашей семье хорошие и какие плохие?

Корр.: Я отвечу: жизнь всегда хороша, если никто не болеет и не умирает.

В. Федотова: Да. Так и в театре. Театр – это же дом. Это не работа. Это что-то другое. Совершенно иной и особый мир.

Корр.: Вопрос настолько личный и горький, что страшно его задавать. И все-таки решусь. Ваша героиня спектакля «Валентинов день» говорит своему любимому: «Только не умирай раньше меня». Но ей, как и Вам, пришлось пережить смерть спутника жизни. Что бы Вы посоветовали тем, кто переживает утрату?

В. Федотова: Ничего. Что я могу сказать? Тут вообще ничего нельзя говорить. В таких случаях надо молчать. Хорошо, если в этот период есть человек, который может вместе с тобой молчать. Если такого человека нет рядом с тобой, надо молчать одному. Потому что все это переживается в уединении и молчании. Другого способа просто нет.

Корр.: Вы такая же жертвенная, как и Маргарита?

В. Федотова: Вот об этом я про себя не могу сказать. Что бы я делала, если бы у меня сложилась такая же ситуация? Не знаю, как бы я себя повела. Но думаю, что не так, как Маргарита.

Корр.: В последние годы в нашей стране празднуется день Святого Валентина, покровителя влюбленных. Ваше имя – Валентина. Вы играете Валентину в «Валентиновом дне». А что же это за чувство такое неземное – любовь? И откуда она на нашей грешной земле?

В. Федотова: От Бога. Бог есть любовь. Это Вы мне должны рассказывать о любви, а не я вам.

Корр.: Я-то ведь Маргариту не играла.

В. Федотова: И помимо Маргариты я много играла про любовь. Но это совершенно разные вещи: играть в любовь, играть про любовь, играть с любовью и любить. Вот играть про любовь можно. Там вымысел, иллюзия, там виртуальный мир, фантазия. Но даже когда мы только играем про любовь, то мы все равно думаем, что так оно и есть. На самом же деле любовь – это не игра. И с любовью играть нельзя. Это очень плохо кончится для того, кто в нее играет. И он даже не поймет, что происходит с ним. А происходит страшная вещь. Нельзя играть с Господом Богом. А Бог и любовь абсолютное тождество. Ион Друцэ говорил, с чем выходить в жизнь: в одной руке должно быть – Евангелие, в другой – любовь. Вот с этим надо выходить и на сцену.

Корр.: Друцэ – автор пьесы «Падение Рима», что шла в нашем театре?

В. Федотова: Да. Это очень хороший молдавский драматург и писатель. В жизни – милейший человек, ласковый, добрый, нежный. Во время работы над спектаклем «Падение Рима» мы с ним часто встречались. И эту фразу про Евангелие он сказал мне в частной беседе. Часто происходят странные вещи. Почему-то все думают, что самый значимый для меня спектакль «Мастер и Маргарита». А это вовсе не так. Но меня слушать не хотят. Многие «Падения Рима» вообще не видели. Люди просто уходят от этого разговора, диалога с ними у меня не получается. А я очень долго жила этой темой. «Падение Рима» открыло во мне христианскую душу. У каждого эта дверь открывается в разное время и по разным поводам. Ион Друцэ открыл эту дверку в моей душе. Туда вошло все. Он посеял горчичное семя, из которого выросла моя вера.

Корр.: Без чего Вы не представляете своей жизни?

В. Федотова: Без любви.

Корр.: А что, на Ваш взгляд, лучше: неразделенная любовь, которая приносит одни страдания, или отсутствие любви, которое обрекает на пустоту?

В. Федотова: При отсутствии любви все равно остается надежда на любовь. Потому что нельзя вынести себе приговор: нет любви – и не будет. Она есть в тебе! Куда же она делась? Другое дело, что она никем не востребована. Ты можешь, ты хочешь, ты готов что-то отдать, ты хочешь кого-то осчастливить, ты жаждешь о ком-то заботиться. Тебе надо отдавать свою любовь. А предмета для этого ты найти не можешь. Многие женщины и мужчины все равно находят друг друга. Любовь, как ручеек, точит, точит и пробьется сквозь землю, всегда найдет выход. Особенно если она есть в тебе и при этом не эгоистична, не направлена только на самого тебя. А любовь бывает разной: и эгоистичной, и альтруистичной, счастливой и несчастной, разделенной и нет… ее много.

Корр.: Ваши кумиры?

В. Федотова: Написано: «Не сотвори себе кумира». У меня кумиров нет.

Корр.: Последняя книга, которую вы прочитали.

В. Федотова: «Просто вместе» Анны Гавальда. Вы читали?

Корр.: Нет.

В. Федотова: Если хотите, дам почитать. (И тут же протягивает книгу)

Корр.: А какую музыку слушаете?

В. Федотова: Могу слушать абсолютно все. От Бетховена до Шаляпина.

Корр.: Кто из сыгранных Вами героинь так похожа на вас, что, оказавшись на ее месте, вы бы поступили так же, как она?

В. Федотова: Я про себя-то ничего не знаю. Я себя не программирую. Поступила бы я в жизни так, как поступаю на сцене? Не знаю. Но у меня все так, как в одной из песен Аллы Пугачевой:

На границе ада и рая,

Душу, разрывая по шву,

Я давно живу, как играю,

И играю, как живу.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |