Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 16 (396) от 3.05.2007

 

Мир! Труд! Май!

Судебная система области переживает перемены (Владимир ЕФИМОВ)

Без права на «амнистию» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Как нотариус помогала «черным риэлтерам» (Владимир ЕФИМОВ)

Реальные и мнимые угрозы свободе слова (Александр Никитин, председатель СПЦ «Солидарность»)

Cергей Семенов: «Итоги реализации нацпроекта в АПК пока неутешительны» (Беседовал Владимир ЕФИМОВ)

Саратовские бизнес-ангелы (Ольга ПУШИНА)

Враги по перу (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Маршрутки уберут из центра Саратова? (Владимир ЕФИМОВ)

Директор не вкуснее менеджера… (Анна САФРОНОВА)

О роли личности в истории (Александр ДАВИДЕНКО)

VIP-деревня(IV) (Александр СОРОКИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Четыре века органа и кое-что еще

Вадим РЕВИЧ

22 апреля в большом зале консерватории играл молодой московский органист Константин Волостнов.

Артист выстроил программу вечера, игнорировав хронологию. И поскольку концерт оказался ещё и презентацией нового компакт-диска, то, видимо, просто повторял его «содержимое», весьма часто случающееся достаточно хаотичным. Увы, едва ли не как и везде, в среде музыкантов на редкость живучи инертность и традиции далеко не лучшего толка, и заурядные по всем параметрам смешанные программы чуть ли не двухсотлетней «рецептуры» весьма популярны и поныне.

Итак, первое отделение вечера (заявленного, кстати, как программа, сплошь состоящая из шедевров) органист целиком посвятил И.-С. Баху, причём как оригинальным opus’ам лейпцигского кантора, так и его транскрипциям. Первой звучала Фантазия и фуга g-moll, и получилась она «не особенно» - не особенно внятно и не особенно ярко, как-то по-студенчески. Сразу замечу, что музыкант играл со всем пылом и обаянием юности, но и со всеми огрехами, присущими ей же. И сильнее всего, пожалуй, страдала у него орнаментика, большей частью вялая и «неразборчивая». Звучность, у нашего органа и так чрезмерно «металлическая» (равно как и дизайн, более подобающий холодильной камере), в баховской музыке была очень однообразной и весьма напоминала собой фортепианное звучание, сплошь перекрытое педалью. Справедливость, впрочем, требует отметить, что фуга прозвучала по-настоящему виртуозно. Слегка удивила и знаменитая хоральная прелюдия «Ich ruf’ zu dir…» (столь любимая А.А. Тарковским), и удивила даже не «сотрудничеством» с автором (вполне допустимым, учитывая каноны того времени), а, опять же, невнятным его воплощением; подчас трель или мордент скорее угадывались, нежели слышались реально. Понятно, конечно, что в силу особенностей инструмента – естественного запаздывания звуков и т. д. – ясности произношения достичь отнюдь не легко, но от этого ведь нисколько не легче. Баховские переложения гениального двойного концерта (op. 3 № 8) А. Вивальди и adagio не менее замечательного гобойного концерта d-moll не то Алессандро, не то Бенедетто Марчелло продолжили отделение, завершившееся Токкатой d-moll, фуга которой стала настоящим щлягером мобильных телефонов, в чём, впрочем, сочинение это нисколько не повинно.

После антракта звучали творения мастеров 17-20 вв., причём относительно принадлежности некоторых к рангу шедевров очень хотелось спорить. В этом смысле показательны две пьесы для часов с механическим органом Й. Гайдна, вторую из которых артист буквально «пробубнил» себе под нос, что, по-моему, при игре на органе само по себе уже – искусство. Пьесы оказались милыми безделушками, замечательными ровно настолько, как замечательно всё, что делал Гайдн, будучи великим композитором совсем уже, право, «неорганной» эпохи. Очевидно, однако же, что никто не в состоянии быть гениальным круглые сутки, день за днём и год за годом. Тем более, что подчас композитор (тем паче подневольный, каковым в силу ряда причин Йозеф Гайдн прожил долгие годы) в своём творчестве разрешает чисто формальные задачи.

Несмотря на всесветную известность, я не назвал бы шедевром и Adagio Т. Альбинони, эту специфически похоронную музыку, представляющуюся мне далеко не лучшим творением композитора; достаточно вспомнить его действительно гениальные концерты 9-го opus’а. Следовавшая за этим «Кукушка» младшего современника Баха Л.-К. Дакена снова оказалась выдержана в каких-то засурдиненных тембрах, обнаружив в нашем органе запредельные, едва слышимые в зале регистры.

Нечто в роде «момента истины» настало перед самым финалом, когда звучал замечательный цикл С. Франка «Прелюдия, фуга и вариации», по-видимому, особенно близкий артисту. Тут, словно по волшебству, его игру разом покинули все присутствовавшие в ней ранее дефекты вроде однообразия регистровки, непонятного обращения с ритмом, более похожее на проблемы памяти, погрешности вкуса, и в полной мере проявили себя лучшие, видимо, черты дарования: безупречно ясное голосоведение, точное ощущение этого стиля и проникновенная лирика.

Заключала программу Токката из органной симфонии № 5 Ш.-М. Видора, имя которого каждому культурному музыканту дорого, прежде всего, тем, что во многом именно его трудам Московская консерватория обязана своим замечательным органом Большого зала, ну, а кроме того – французский органист был учителем великого музыканта и мыслителя Альберта Швейцера. Прозвучавшая же токката оказалась типичной пьесой этого рода, благодаря чему вечер «финишировал» как нельзя лучше.

И в заключение – о претензии к нашему музыкальному ВУЗу. Нарекание вызвано предполагавшимся 21 числа концертом пианиста и дирижёра из США Игната Солженицына, о чём всех желающих некоторое время тому извещала афиша у входа в консерваторию. Замечу, что приглашение на этот вечер было прислано и в нашу редакцию. Ни минуты не сомневаюсь в том, что выступить артисту помешали причины в высшей степени серьёзные и уважительные. Но в цивилизованных странах в подобных случаях афиши заклеивают полосами, извещающими слушателей об отмене концерта, его переносе, а также и о причинах всего этого. У нас же афишу попросту сняли, словно её и не было, предоставив публике гадать – не привиделось ли ей всё это.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |