Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 4 (384) от 1.02.2007

 

Зима всегда приходит неожиданно (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

В Гагарина стреляли (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Клевета в форме мнения (Александр СВЕШНИКОВ)

Куда катятся троллейбусы и трамваи (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Блицкриг Коссовича (Александр СОРОКИН)

От Общественной палаты к Общественной палате (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Нудное барахтание в этническом болоте (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Две России (Сергей ПОТЕХИН, председатель совета местного отделения Политической Партии «Справедливая Россия» Ленинского района г.Саратова)

Будни простого охранника (Алексей ЗЕЛЕНОВ)

О премьере, и не только (Вадим РЕВИЧ)

Зрителям сыграли колыбельную (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Женщины Рифада Батаршина

Александр ДАВИДЕНКО

В конце января персональной выставкой заслуженного художника России Рифада Батаршина фактически открылся 2007 год. В трех залах первого этажа музея имени Радищева развернута ретроспективная выставка работ, созданных им, в основном, за последние десять лет.

В самой ранней из представленных картин («Хозяин», 1989), явственно ощущается философская наполненность, казалось бы, простого сюжета. Она совершенно не похожа на бравурные гимны всевозможным стройкам социализма. Отсюда и нарочито грубоватый живописный язык художника, возможно, перекликающийся с пластическими находками Г.Коржева, но без его трагического надрыва, а также А.Самохвалова с его монументально-романтическим зарядом, скрытым в женском портрете. В этой картине осуществлен прием преувеличенной материализации образов – символов людей труда: грубых, кряжистых и, в то же время, одухотворенных, ибо они основа существования цивилизаций. Но этим не исчерпывается смысловая и эмоциональная составляющие. Картина далеко не так однозначна, в ней присутствует тот странный и неизъяснимый привкус чего-то иного, не похожего на прототип. Магический подтекст, двусмысленность утверждений, многозначность «очевидного». Так, из открытости прорастает настороженность, а из приветливости – угроза. Подобное состояние умонастроений художника, нашедшее выражение в живописи, характерно для так называемого «магического реализма» первой половины ХХ века (в этом ряду и «Актер Генрих Георге» (1932) Отто Дикса, и «Двойной портрет» (1924) Ф. Казорати).

К предыдущей картине примыкает работа «В саду» (1990), но она, скорее, духовно родственна мужским и женским поясным портретам К. Малевича 30-х годов ренессансного типа, хотя и со значительно более выраженным «земным началом». Впрочем, этот портрет можно воспринимать и как современную интерпретацию «Джоконды» Леонардо, с идеализацией иных стандартов красоты.

Сохранив приверженность крупным формам в изображении человека, Р.Батаршин перешел в дальнейшем от поэтизации труда и «бытовых» функций, которая требовала от него жестких и тяжеловесных пластических конструкций, к воспеванию чистого женского начала. Это изменило и сам пластический рисунок, он стал легким, прозрачным, с певучей, грациозной линией. В части работ присутствует материализация формы с присущей ей вполне осязаемой тяжестью («Материнство», «Тайная вечеря», «Кентавр»). В иных словно пропадает чувство земного притяжения и остается лишь образ мечты, парящий в призрачном пространстве («Раннее утро», «Ева», «Яблоня»). Примерно так же отличаются женские образы П.Пикассо («Большая купальщица». 1921) и Д.Де Кирико («Римлянки» 1926) от образов Р.Дюфи («Фея электричества» 1936). Но женская фигура для Р.Батаршина не интересна только как декоративная доминанта живописного полотна, она является источником духовности, а в лучших работах, частное изображение приобретает обобщенность символистского толка. Это уже романтизированный образ Женщины, имеющий восхитительные формы, но лишенный приземленной чувственности, эта чувственность возвышенна, а нагота целомудренна, как платоническая любовь.

Впрочем, не чужда Р.Батаршину и легкая ирония с элементами гротеска («Лазурный берег» 2004, «Матриархат» 2005).

Фантазия художника позволяет экспериментировать как в пластике, так и в цвете. Колористический диапазон очень широк: от работ, выполненных в едином тоне («Сон»), до насыщенных, сочных, цветодинамичных («Весенние цветы» 1995). Французский фовист О.Фриз словно имел в виду Р.Батаршина, говоря, что «каждый художник выдумывает цвета, которых нет в тюбиках торговцев, и которые возникают совершенно естественно путем сопоставления, путем противопоставления».

Смысловые коды, передаваемые в пластике или в цвете, иногда прозрачны и не требуют особых усилий для дешифровки («Муза» 1993, «Исповедь» 2000), иногда же усложнены и не терпят поверхностного и легкомысленного отношения. Это касается трех замечательных пейзажей: «Вечер» (2005), «Ночной пейзаж» (2002) и «Ночь» (2002). Сдержанный контраст, как бы всплывающих из глубин коричневого, до черноты «асфальта», холодных темно-синих и темно-оливковых, с теплыми темно-красными красками, словно объединенными в общей цветовой среде через лессировки, создает иллюзию таинственного свечения и отдельных вспышек, предлагая воображению удивительные и загадочные сумеречные картины. Богатство колорита, при внешней сдержанности, даже аскетизме, сродни позднему рембрандтовскому чувству цвета. Пластически натура передана в той мере условности, которая позволяет рассматривать эти работы и как образец чрезвычайно лаконичной фигуративности, и как совершенную абстракцию, ценность которой заключена в ней самой. Может показаться странным, но подобные решения я бы сравнил со скульптурами выдающегося Г.Мура, сторонника принципа «чистой формы». Точно так же, как антропоморфные образы у него рождаются из первичного и холодного материала, у Р.Батаршина из космического «нечто», из тьмы и света, из художественной плазмы, с помощью протоэлементов цвета и форм, появляется то, что нас волнует, что характеризуется высоким уровнем обобщения и живописными достоинствами.

После всего сказанного вызывает некоторое огорчение недостаточная принципиальность художника в отстаивании своих творческих позиций перед давлением просвещенных заказчиков. В результате иные работы, сохраняя следы технического мастерства, оказываются выхолощенными, превращаясь, в лучшем случае, из поэтического обобщения, в прозу факта («Мираж» 2006, «Сон Казановы» (2007) и некоторые другие).

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |