| К свежему номеру |
Зима всегда приходит неожиданно
Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ В прошлые выходные в Саратов наконец-то робко пришла зима. Давно уже стойкое воцарение минусовой температуры не приносило горожанам столько положительных эмоций. В первый же по-настоящему зимний день на дорогах возобновились запропавшие было куда-то пробки, люди стали привычно увязать в сугробах и замедлять шаг на скользких тротуарах. Дорожники вновь принялись уверять, что держат ситуацию под контролем. Нет, ничего не изменилось. Каждый год зима приходит в Саратов одинаково. Неожиданно. Снег все-таки лучше, чем грязь, по нему хотя бы можно пройти. Так и чешется язык попомнить январь некоторым коммунальным районным службам: складывается впечатление, что там, где живет большая часть населения, их попросту не было. Жителям таких традиционно «спальных» районов, как поселок Солнечный и окраины Заводского, вечерами приходилось добираться до своих плохо освещенных «панелек» чуть ли не вплавь. Есть опасения, что изменившиеся погодные условия не помешают коммунальщикам вновь предоставить горожан их собственной изобретательности. Дело в том, что прилегающие к центральным магистралям улочки – прямая забота ТСЖ, пока еще уцелевших МУ ДЕЗов и прочих якобы «управляющих» структур.
Зато душа радуется, глядя на то, как усиленно расчищают снег на Театральной площади и перед горадминистрацией. Здесь уже вовсю старается дорожный комитет. Его техника, кстати, видна на участках улиц Чернышевского, Шехурдина, Азина, Антонова и проспекте Энтузиастов.
В первый рабочий день снежной недели зампредседателя городского дорожного комитета Владимир Мисевичюс лично повез журналистов на экскурсию по уборочным местам. Журналисты действительно видели и самосвалы, и тракторы, и прочие снегоуборочные машины, и людей в оранжевых комбинезонах. Владимир Иванович объяснил, что на особо оживленных участках трасс работы в основном ведутся ночью – в дневные часы к ним не подъедешь. Остается в поверить зампредседателю дорожного комитета на слово. Как, впрочем, и в то, что вся имеющаяся в распоряжении техника (которой, конечно же, недостаточно) к дополнительным нагрузкам готова. Более того, она уже проходила пуско-наладочные испытания: в сезон засилья грязи выходила на работу по ночам, расчищала дороги от замерзшей ледяной корки.
Кстати, несмотря на то, что ни о каких заторах дорожники официально не сообщали, их всю эту неделю в Саратове было предостаточно. И на первый взгляд сложно понять, по какой причине: то ли из-за плохо расчищенной территории, то ли потому, что на таких дорожных развязках, как Сенной и Стрелка, без этого в принципе уже не обходится.
Водителям, кстати, снова можно рассчитывать на песко-соляную смесь, дорожники расходуют ее тоннами. А вот химические реагенты и щебень в качестве противогололедных средств у нас едва ли появятся. Отвечая на вопрос «Богатея», Владимир Иванович посетовал, что и то и другое для города слишком дорого, а при скачкообразных погодных условиях еще и неэффективно.
Весь номер на одной странице
|