Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 31 (310) от 11.08.2005

 

Лечение на пустой желудок (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Третье дело Михеева (Соб. инф)

Нападение на вице-спикера (Александр КРУТОВ)

Кирпич как тормоз строек (Ольга СТЕПАНОВА)

Ожидание перемен (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Банки России не нужны? (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Парк останется детским

Мертвый хватает живого (Елена НАЛИМОВА)

Птичий грипп проник в Россию (Ольга СТЕПАНОВА)

Звезда по имени Чулпан (Элен ЛАЗАР)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худ Совет

Театр одного актера

Александр ДАВИДЕНКО

В строгом и даже немного чопорном зале Радищевского музея, принимавшем не только устоявшееся и канонизированное искусство, но и разнообразные авангардистские уклонения признанных мастеров, сегодня обосновался веселый, с легким налетом экстравагантности, театр. Театр живописи одного актера, Романа Кирина.

Его творчество, конечно же, не "искусство для себя". Как любая шутка, острота или розыгрыш требуют обязательной аудитории, так и этот задорный художественный "капустник" адресован в первую очередь зрителям. Более того, без живого общения с посетителями снижается театральный пафос самого действия, которое носит ярко выраженный публичный характер и рассчитано на положительную мгновенную реакцию окружающих. Если не принимать формулу взаимоотношений, предложенную самим Р. Кириным, и с серьезным видом комментировать влияние предшественников, выискивать истоки, то неизбежно приходишь к выводу о многочисленных творческих заимствованиях. Здесь и почтительное отношение к А. Матиссу, но без его умения добиваться гармонии в цвете даже при смелом использовании диссонансов (как следствие, Р. Кирин старается их избегать). Воспроизводятся любимые мотивы Р. Дюфи ("Оскар"), но отсутствие характерной для него легкости и изящества линий приводит к утяжелению формы. Подражание К. Ван Донгену ("Модистка") без его стихии сочного, даже пылающего цвета и явно выраженной чувственности становится формальным и поверхностным. Отсутствие контура, высветленный колорит и односложность изъяснения ("Девочка и ее сон") лишают работу драматургической углубленности, свойственной Н. Гончаровой, чье влияние здесь очевидно. Ощущается присутствие П. Кузнецова ("Райский сад"), но в гораздо более жестком и прямолинейном изложении.

И все же, устраивать подобный "разбор полетов" — это значит рисковать оказаться в довольно смешном положении. У Р. Кирина нет откровенного намерения воспользоваться опытом отцов-основателей для обогащения своего творческого арсенала. Он не пытается "пристроиться" рядом с "великими", не прибегает к приему прямого цитирования, как бы надеясь быть освещенным лучами их славы. Устраивая потешные забавы, их невольными участниками он делает и этих мэтров (вряд ли они стали бы возражать против подобного эксперимента, так как и сами не чурались иронии, гротеска и эпатажа). Кроме всемирно известных персон, здесь замечены и постоянные гости Саратова И. Ролдугин — С. Левитов ("Тихая гавань"), в круг знакомых которых входит и Р. Кирин.

Можно было бы назвать подобные отношения разновидностью бурлеска, но совершенно беззлобного, лишенного глупого комикования и язвительного пародирования источников. Сам прием, когда обыгрывается не знакомый всем сюжет с легко атрибутируемой формой, а некоторые характерные черты в творческой манере того или другого художника, это уже более тонкая игра, умная шутка. Подобное сходство демонстрируется с обезоруживающей улыбкой и любопытством очаровательного проказника, с нетерпением ожидающего определенного эффекта со стороны образованной публики. Благодаря мягкой иронии и добродушию Р. Кирину удается избежать карикатурности, неоправданного снобизма или завистливого хамства. В его работах есть что-то от сердечного веселья, молодого задора и интеллигентного юмора. Останется ли игровое начало в его творчестве основным или трансформируется в нечто иное, трудно сказать. В любом случае, пока его жизнерадостность плодотворна, следует вволю насладиться беззаботным и светлым периодом.

Упрощение формы используется Р. Кириным не ради достижения синтетичности образа, стремления к архетипам, а для получения простой и легкой узнаваемости объекта по характерным внешним признакам. Это находит свое подтверждение в отказе от усложненных разработок цвета, использовании локальных пятен, имеющих, скорее, не живописную, а исключительно декоративную природу. От "органичных" примитивистов (например А. Руссо), его отличает хорошее знание и чувство формы предметного мира (недаром он окончил Художественное училище как скульптор), которое проявляется даже в нарочито плоскостных изображениях. Приписываемая Р. Кирину "детскость" имеет свою особенность. Он не изображает мир как бы глазами ребенка, а словно старается сделать его понятным для него, выбирая для общения соответствующий язык (поэтому рационалистичность приемов очевидна). Очень часто этот язык напоминает сценографию детских мультфильмов (например "Остров свободы" — "Каникулы Бонифация").

Наиболее слабые работы связаны с попытками заглянуть в мир ирреального, прикоснуться к явлениям парадоксальным. Точно так же, как ребенок, закрывший глаза, не становится невидимым для других, а перестает видеть сам, так и формальное нанесение на холст символики "зазеркалья" само по себе не добавляет глубины и значительности заявленным темам. Несмотря ни на что, они остаются просто игровыми, без усложнения фабулы или искривления традиционной логики. Видимо, этот разрыв будет преодолен в будущем, когда, кроме стремительного и эффектного живописного серфинга, Р. Кирин займется и археологией души.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |