Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 30 (544) от 09.09.2010

 

А был ли Медведев? (Иван ДУРДОМОВ)

В поддержку памятника (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Что покажет «Теремок» (Лана СОКОЛОВА)

Служили три товарища... (Ксения БАТУЗОВА)

Конопля, дубы и маки (Алиса ОДИНЦОВА)

Околорадости (Анатолий СВЕТИКОВ)

«Солнечные» планы (Елена ТАЛПЭУ)

Кому достанется подарок Шамхалова (Виктория САТЧЕНКО)

Мухаммад Сарадж Абу Мухаммад: «Коран можно выучить, если есть воля, терпение и искренность» (Нурия РАМАЗАНОВА)

Мы ждем перемен (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Мой дом – моя крепость? (Елена ТАЛПЭУ)

Не быть Иванами, родства не помнящими (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Медведицкая гряда – аномальное пожарище (Леонид ЮРЬЕВ)

Наши на Монблане (Елена КРОВЯКОВА)

Вместо слова из трех букв (Екатерина БОГДАНОВА)

Искусство от сердца (Лана СОКОЛОВА)

В ожидании рок-фестиваля (Илья СВЕШНИКОВ)

Маэстро импровизации (Светлана ТЕНЕТКО)

Саратов в камне и на холстах (Анатолий СВЕТИКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Человек и Закон

От милиции к полиции

Обсуждаем проект закона «О полиции»

А.Д. НИКИТИН

В законопроекте не только перечисляются принципы деятельности полиции. Хорошей обнадеживающей новеллой является то, что каждому принципу посвящена отдельная статья закона, в рамках которой раскрывается общее содержание принципа.

(Продолжение. Начало в № 29 (543)

В статье седьмой, посвященной принципу «беспристрастности», есть любопытный третий пункт, который невольно привлек мое внимание: «Сотрудник полиции должен проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию».

Из смысла статьи следует, что сотрудник полиции может и не замечать, точнее, не реагировать на нарушение общественного порядка, на нарушение прав и свобод и охраняемых законом интересов граждан, если наличествует специальный субъект этих нарушений: представитель или представители не местного населения, а также отдельных социальных групп и конфессий, и эти нарушения связаны с «обычаями и традициями народов России, обычаями и традициями, культурными и иными особенностями этнических и социальных групп». Полицейский видит, что гражданин или группа граждан поступает неправильно, что ими нарушается общественный порядок, привычный, сложившийся уклад жизни местного населения или отдельных жителей, но если это нарушение связано с «обычаями и традициями, культурными, этническими и социальными особенностями», то закон предписывает ему бездействовать.

Особенно меня настораживает возложение обязанности учитывать и уважать «культурные и иные особенности социальных групп и конфессий». Это про кого? Про нашу правящую бюрократию и толстосумов-олигархов или «золотую молодежь»? И о каких конфессиях идет речь? А как же равенство всех граждан перед законом? В печати уже приводились примеры таких специфических нарушений, например, ритуальные танцы на улицах и площадях, которые уже окрестили «танцами разжигания межнациональной ненависти», когда танцующие джигиты перекрывают движение пешеходам, и некоторые другие подобные явления, возникающие на основе обычаев, культурных и иных особенностей и возможные последствия их. К этому же ряду можно отнести и события в пионерлагере «Дон», которые нашу коррумпированную власть, видимо, ничему не научили.

На мой взгляд, либо мы все единый народ, равные в правах и свободах граждане, либо среди нас есть более равные, наделенные этническими, культурными и прочими социальными особенностями, которые в силу этих особенностей являются для них индульгенцией от ответственности за некоторые правонарушения. Наличие этого пункта закладывает серьезную мину в межнациональные и межконфессиональные отношения. По крайней мере, на мой взгляд, не способствует межнациональному и межконфессиональному согласию.

Откровенное разочарование вызывает у меня содержание ст. 8, посвященной важнейшему принципу открытости и прозрачности. По этому принципу граждане и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права. Другими словами, все останется, как есть. Но не совсем. Предусматривается обязать руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел выступать с отчетами о результатах деятельности полиции перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований, а также перед гражданами, а сотрудников полиции, замещающих должность участкового уполномоченного полиции, – перед гражданами, проживающими в соответствующем муниципальном образовании. Здесь радует, что участковый уполномоченный полиции поднят до уровня руководителя.

Полиция должна информировать о своей деятельности средства массовой информации: по запросам редакций предоставлять необходимые сведения, проводить пресс-конференции, рассылать справочные и статистические материалы, а также взаимодействовать в иных формах. Но это уже все делается, например, у нас, в Саратовской области. Но сам факт закрепления в законе достигнутого уровня нельзя не приветствовать.

Мне представляется, что необходимо законодательно закрепить минимальный объем сведений, которые ежегодно региональные и местные органы полиции обязаны доводить до населения. У населения и каждого отдельного гражданина должна быть достоверная база для самостоятельной оценки деятельности полиции, на основе которой он бы, исходя из ощущения безопасности, мог бы сделать вывод, как эффективно защищались его личная неприкосновенность, его имущество и общественный порядок на улицах, по которым он ходит.

С этой точки зрения установление отчетов, безусловно, важный шаг в в правильную сторону, но недостаточный. Учитывая, что форму, регулярность и полноту отчетов будет устанавливать само руководство полиции, то прежде чем выражать удовлетворение этим фактом, хочется сказать: давайте подождем, посмотрим, как это будет в реальности, а затем уже оценим. Мы сыты отчетами без отчетов, которыми нас ежегодно кормят наши муниципальные власти, поскольку указанные отчеты прозрачней и открытее эту власть не делают. Но тот факт, что будет не ныне существующая практика предоставления информации, а отчеты, уже говорит о качественном шаге в сторону сближения с интересами общества.

Статья 9 закона посвящена принципу обеспечения общественного доверия и поддержки граждан. Принципиальнейшая статья. Тот факт, что полиция при осуществлении своей деятельности должна обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан, я думаю, бесспорен. Вопрос в том, каким образом это доверие будет достигнуто и каким образом будут изменяться и уровень доверия, и уровень поддержки.

Первые три пункта этой статьи не вызывают возражений. А вот по четвертому пункту следует сделать замечание, что если сотрудник полиции, обратился с требованием к гражданину или осуществляет действия, ограничивающие права и свободы гражданина, то он в любом случае должен устно представиться, даже тогда, когда предъявлять служебное удостоверение невозможно либо неуместно.

Отрадно, что в законе впервые закреплена обязанность постоянно изучать и учитывать мнение граждан о деятельности полиции и проводить мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Мне представляется, что в этом пункте можно было бы закрепить обязанность раз в пять лет при проведении на территории очередных выборов, одновременно проводить и массовый поголовный опрос жителей об их отношении к полиции и ее руководителю. А еще более интересным было бы включение в закон нормы, позволяющей гражданам города или муниципального района, самим избирать всеобщим голосованием начальника местной полиции.

Мнение граждан о деятельности полиции должно являться не одним из основных критериев официальной оценки ее работы, а главным первостепенным критерием. Ибо если даже высокое начальство довольно работой начальника полиции, а народ считает, что он не защищен, что полиция не выполняет своих функций и не действует в соответствии с законом, то или надо народ переубедить, либо все же делать организационные выводы и заменять не пользующегося доверием населения начальника полиции.

Не знаю, можно ли отнести к фактору, обеспечивающему доверие населения, образование при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органах общественных советов для обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации и общественных объединений с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальными органами в целях учета потребностей и законных интересов граждан, защиты их прав и свобод, а также прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере внутренних дел, но создание таких общественных советов безусловно положительный момент, заслуживающий законодательной поддержки. Однако нельзя забывать, что за создание этих советов правозащитное движение боролось десять лет. И созданы они еще далеко не во всех регионах России. И закрепление в законе обязанности создавать эти советы, на мой взгляд, способствует демократизации полиции.

Третья глава посвящена обязанностям и правам полиции. Но об этом в следующей статье.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |