| К свежему номеру |
ХудСовет Эксперимент в рамках традицииДата размещения на сайте: 13.07.2015
Анастасия ГУЛИНА
Творчество саратовского художника Игоря Корчагина порой не берутся анализировать даже маститые искусствоведы. И это при том, что сам художник всегда подчеркивает, что его картины находятся в рамках традиционного живописного искусства. Правда, глядя на его работы, с этим сложно согласиться: каждое полотно Игоря Корчагина представляет скорее образец декоративного искусства, нежели живописи — объемные изображения, иногда куски чистого холста (разорванного или цельного), запутанная проволока, небольшие камушки, грубый, потрескавшийся картон. Стоит заметить, современные художники сегодня используют самые разнообразные и невероятные материалы: цветная шелуха, кусочки осиного улья, алюминиевая стружка, табак, шпинат и т.д. В ход идёт всё. По собственному признанию художника, он — человек 80–90-х годов двадцатого столетия, а по сравнению с тем временем сейчас искусство шагнуло гораздо дальше, если учитывать применение различных технологий. С этой точки зрения Игорь Корчагин действительно выглядит традиционалистом: страстные поклонники видеоарта наверняка назовут его работы устаревшими. С другой стороны, любители классической живописи (не говоря уж о реалистическом направлении) также не признают художника "своим" — его новаторство слишком бросается в глаза. Сам Игорь к такой двойственности своего творчества относится спокойно, хотя и подчеркивает, что его картины все-таки относятся к традиционному изобразительному искусству. Ведь в своей работе он отталкивается от Филонова, немецких экспрессионистов. По мнению Игоря, собственную манеру можно создать, только восприняв опыт предыдущих поколений. Так, Кандинский пытался создать свою цветовую музыку с помощью абстрактных форм и красок. Игорь Корчагин уверен, что каждый художник пытается создать нечто подобное: создать цветовую музыку, актуальную для своего времени. Современность и прошлое, их взаимосвязи, — любимая тема художника, видимо, обусловленная интересом к истории. Найдя случайно упоминание о древних монголах, которые звали себя "сяньби" (переводится весьма нескромно — "Я — Вселенная"), Игорь сделал их нашими современниками. По словам художника, это обыкновенные люди, не откровенно положительные, с типичными недостатками. Своеобразное моделирование нашей жизни в искусственных формах, не претендующее на историческую объективность. Но художник не собирается заниматься только этим направлением, что вполне понятно. По собственному признанию Игоря, художника-исследователя (таковым считает себя Корчагин) вряд ли удовлетворит одна-единственная линия в творчестве. Просто на данный момент она является наиболее любопытной. Здесь уместно вспомнить слова Игоря Сорокина, заведующего домом-музеем Павла Кузнецова, где проходила выставка Корчагина: "Он — человек стремительный, ищущий. И, видимо, это правильно. Ведь, когда человек останавливается в своем поиске, он перестает быть интересным для окружающих".
Весь номер на одной странице
|