Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 31 (310) от 11.08.2005

 

Лечение на пустой желудок (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Третье дело Михеева (Соб. инф)

Нападение на вице-спикера (Александр КРУТОВ)

Кирпич как тормоз строек (Ольга СТЕПАНОВА)

Ожидание перемен (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Банки России не нужны? (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Парк останется детским

Птичий грипп проник в Россию (Ольга СТЕПАНОВА)

Театр одного актера (Александр ДАВИДЕНКО)

Звезда по имени Чулпан (Элен ЛАЗАР)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Мертвый хватает живого

Проблема, созданная правительством Аяцкова и руководством ТФОМС, ляжет на плечи рядовых налогоплательщиков

Елена НАЛИМОВА

Кредитование банками предприятий и организаций ни у кого не вызывает удивления, в России эта сфера банковской деятельности переживает период бурного развития. Совсем другое дело, когда кредитованием занимается юридическое лицо, деятельность которого не предусматривает подобных финансовых операций. В Саратовской области роль кредитора долгое время брал на себя Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, и теперь все мы его должники.

Всех по миру

Теоретически, можно даже подсчитать, сколько должен каждый житель области. Учитывая, что сумма задолженности, предъявленная фондом муниципальным образованиям области, а также Саратову к погашению, составляет 7 млрд. руб., плюс 7 млрд. руб. штрафных пени, получается что-то около 2 800 руб. на каждого жителя губернии. Давайте разберемся, как же нас угораздило влезть в такие долги.

Как известно, из заработной платы каждого работающего гражданина, через посредничество страховых компаний взимаются отчисления в фонд обязательного медицинского страхования, который в свою очередь занимается распределением полученных средств по лечебным учреждениям на основании выставленных счетов за лечение застрахованных граждан. Но лозунг "кто не работает, тот не ест" в медицине не уместен: работает гражданин или нет, в лечении он нуждается одинаково. Причем неработающее население в регионе, при нашей-то демографии, превышает работающее. Их лечение должно оплачивать государство, точнее, соответствующий бюджет, именно так значится в ст. 41 Главного Закона страны. В этом и кроется разгадка наших с вами долгов фонду. В период с 1993 по 2003 год, средства на выплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в муниципальных бюджетах не закладывались. По Закону об ОМС платежи на него осуществляют местные администрации за счет средств, предусмотренных в соответствующем бюджете (ст. 17). В тоже время есть решение Конституционного суда о проверке конституционности положений статьи 17, в котором значится, что "осуществление органами местного самоуправления платежей по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения не относится к самостоятельным полномочиям местного самоуправления и обеспечивается в порядке реализации отдельных государственных полномочий, с передачей для их осуществления финансовых средств". Таких дотаций из областного бюджета в муниципальные, в том числе и в бюджет города Саратова, не поступало. Не было заключено и предусмотренного законом договора медицинского страхования между территориальным фондом ОМС и администрациями муниципальных образований. В результате ни город Саратов, ни районы области не были зарегистрированы в ТФОМС в качестве страховщиков. Попыток исправить ситуацию правительство не предпринимало, муниципалитеты не торопились проявить инициативу, которая у нас, как известно, наказуема. Вопрос годами висел в воздухе. В то же время отвечавший за этот блок первый зампред аяцковского правительства Владимир Марон, бывший тогда еще и председателям ТФОМСа, не уставал заявлять о безответственности муниципальных образований.

Одна кормушка на всех

В таких условиях ТФОМС вынужден был на средства, поступающие только от работающего населения, оплачивать лечение всех пациентов области. Каким было и до сих пор является это лечение, не мне вам рассказывать — больницы, балансирующие на краю бедности, питание стационарных больных на 7 руб. в день, полное отсутствие медикаментов и прочее и прочее. По сути, настоящее, а не формальное (по бумагам) лечение оплачивали мы из своих карманов.

На что же шли средства фонда? Год назад этот вопрос заинтересовал депутатов областной думы, не утвердивших бюджет ТФОМСа. Цифры в документах, представленных исполнительным директором Сергеем Бурдавициным, шли в разрез с реальным положением дел. В подтверждение депутатских опасений счетная палата области обнаружила целый ряд нарушений в деятельности фонда. В конце концов, бюджет все же был принят.

Но вернемся к нашим баранам, то есть платежам за неработающее население. В начале 2005 года, на излете губернаторского срока Аяцкова, правительство решило влить свежую кровь в умирающую областную систему обязательного медицинского страхования. После 10-летнего застоя из областного бюджета в Территориальный фонд ОМС стали перечисляться средства за неработающе население. На это пошли федеральные субсидии на поддержку местного здравоохранения. Но вместе с новыми силами у ТФОМСа появилось непреодолимое желание поквитаться со злостными неплательщиками, в роли которых все эти 10 лет, с легкой руки того же правительства, выступали, муниципальные образования. Согласно исковому заявлению Территориального фонда ОМС в Арбитражный суд Саратовской области задолженность администрации Саратова на 31 декабря 2003 г. на обязательное медицинское страхование неработающего населения составила 4 млрд. 673 млн. 597 тыс. 584 рубля 33 копейки, из которых 2 млрд. 456 млн. пени. Счета, выставленные другим муниципальным образованиям были скромнее, так, ОМО Духовницкого района задолжало Фонду всего 24 млн. 196 тыс. руб. Решением арбитаржного суда Саратовской области от 14 мая 2005 г. территориальному фонду ОМС было отказано в удовлетворении иска к администрации Саратова — муниципалитет был признан ненадлежащим ответчиком. Духовницкому району повезло меньше — суд присудил взыскать выставленную ему ТФОМСом сумму плюс пени со всеми копейками.

Но каким образом Фонд перечислял деньги по статьям, не обеспеченным платежами? Кредитование лечебно-профилактических учреждений, недополучающих средства за неработающее население, находится в компетенции банков, но никак не фонда территориального медицинского страхования, и пени — не тоже самое, что процентные ставки по кредитам. Так кем же выступает в этой неблаговидной истории ТФОМС — благодетелем всех работающих и неработающих граждан или злодеем, расставившим сети муниципальным образованиям? Не тем и не другим.

Коррупционная цепочка

Ключ к разгадке заключается в термине "понижающий коэффициент". Схема строилась следующим образом. В дополнение к утвержденному постановлением правительства области тарифу на обязательное медицинское страхование работающего населения, соотносящимся с федеральным стандартом, Территориальным фондом регулярно издавались приказы о так называемом понижающем коэффициенте. Обоснование было следующим: в бюджет Фонда не поступают платежи за неработающее население, поэтому тариф нужно выкраивать из того, что есть. Объяснение вполне устраивало федеральных инспекторов Фонда. Но размер коэффициента устанавливал сам территориальный Фонд, исходя из одному ему ведомых расчетов. Можно предположить, что разница между тарифом с применением понижающего коэффициента и реальными суммами, перечисляемыми в лечебные учреждения, оседали на счетах фонда (видимо, она и заинтересовала депутатов при утверждении бюджета ТФОМС).

Вместе со средствами, перечисляемыми ЛПУ на приобретение лекарственных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря и пр., министерство здравоохранения представляло список компаний-поставщиков. Теперь уже ни для кого не секрет, что цены "рекомендованных" министерством поставщиков в два-три раза превышали реальные. Таким образом, складывались звенья выстроенной правительством коррупционной цепочки: ТФОМС, занижавший тарифы по собственному усмотрению, содействующее этому правительство области и аффилированные фирмы.

Правительство Ипатова и новое министерство здравоохранения и социальной поддержки начало свою работу с громких разоблачений прежних нецелевых расходов областного здравоохранения. Однако Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в луч прожектора ипатовской перестройки случайно (?) не попал. Более того, Фонд во главе с исполнительным директором, назначенным новым правительством, продолжает настаивать на возвращении миллиардных долгов. 4 июля в арбитражный суд Саратовской области была подана кассационная жалоба на решение от 14 мая 2005. Затем ТФОМС пошел еще дальше: осознав, что через суд взыскать с администрации Саратова заявленную сумму не так легко, руководство решило пойти обходным путем. Главным врачам лечебно-профилактических учреждений Саратова были направлены на подписание договоры, составленные Территориальным фондом и подписанные его исполнительным директором Василием Милосердовым, в которых ТФОМС предоставляет больницам до 31 декабря 2009 года "рассрочку погашения задолженности, образовавшейся перед Фондом", а больницы обязуются "погасить задолженность… путем перечисления денежных средств на счет Фонда не позднее 20 числа каждого месяца" с указанием размера ежемесячного платежа. К примеру, в договоре, присланном ММУ "Городская больница №7" сумма задолженности составляет 7млн. 543тыс. 535руб. (!) с ежемесячным платежом 30 тыс. руб. На одной из первых пресс-конференций Павел Ипатов заявил, что "найдены правовые механизмы решения вопроса", касающегося долгов региона территориальному фонду ОМС. Может быть, это они и есть? В находчивости Фонду отказать нельзя, а вот правовая регламентация вопроса не выдерживает никакой критики.

Перепишем закон?

Вот как комментирует председатель городского комитета здравоохранения Александр Михайлов:

"В договоре, разосланном Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, определяется порядок расчета между сторонами (лечебно-профилактическим учреждением и Фондом), однако остается неясным, из какого источника должно производиться погашение такой задолженности? Генеральное тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования населения области на 2005 год предусматривает расходование средств только по 5 статьям: оплата труда, начисления на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование. Как видите, пункта на погашение авансового платежа нет. Следовательно, предложенный Фондом платеж является нецелевым расходованием средств. Остается местный бюджет, но ст. 70 Бюджетного кодекса тоже не предполагает подобных платежей. Ни один главврач пока не подписал присланный Фондом договор, и я не вправе давать таких распоряжений до тех пор, пока не будут внесены соответствующие изменения в генеральное тарифное соглашение и разработан порядок погашения задолженности перед Фондом за счет средств территориальной программы ОМС".

Все вышесказанное позволяет предположить, что проблема, спровоцированная и затянутая прежним правительством и руководством ТФОМС, ляжет на плечи рядовых налогоплательщиков. И ляжет не гипотетически, а в виде реальных недоплат по другим статьям — все равно, бюджетным или из средств ОМС.

Министр здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области А. Сорокин, являющийся в настоящее время председателем территориального фонда ОМС, в разговоре с корреспондентом "Богатея" заявил:

— В прошлом году Фонд ОМС раздал кредиты лечебным учреждениям на очень большую сумму. И кредиты по закону должны возвращаться.

— Но ведь фонд не банк, и не имеет подобных полномочий?

— Согласен, это было сделано незаконно, но вопрос не ко мне.

Исполнительный директор ТФОМС Василий Милосердов отказался прокомментировать корреспонденту "Богатея" происходящее, несмотря на то, что просьба о комментарии была озвучена по телефону министром здравоохранения. Напоминать господину Милосердову, что отказ должностного лица от комментариев для СМИ не согласуется с положениями закона о средствах массовой информации, думаю, бесполезно. Можно только догадываться, какие сюрпризы ТФОМС готовит населению области в будущем, когда будут выстроены новые финансовые схемы с учетом пожеланий нового правительства.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |