Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 16 (246) от 29 апреля 2004 года

 

Верю! Не верю! (Виктор СТЕПАНЫЧЕВ)

Культура на селе (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Осколки

Кризис саратовских дорог (Маргарита СПИРИЧЕВА)

В России появился новый спорт (Сергей ЛЮБИМОВ)

Еврогазон для правительства (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Весенний шашлык (Штатный Гурман)

Школа будущего будет продуктивной (Елена НАЛИМОВА)

Липки открылись (Елена НАЛИМОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Битва на Волге

Дата размещения на сайте: 17.05.2015

Окончание. Начало см. в №№ 14, 15.

Александр КРУТОВ

Как по письму московского пенсионера уничтожили саратовский завод.

В прошлом номере мы рассказали о том, как участок земли, на котором находятся корпуса бывшего судоремонтного завода, мэрия Саратова отдала фирме "ЕСК". Сообщили и о том, что в ноябре прошлого года областной арбитражный суд вынес решение, признающее неправомерным отказ мэрии Саратова в предоставлении "Саратовскому району водных путей и судоходства" земельного участка по Б.Затонской, 18. Казалось бы, можно только порадоваться за речников, в трудной борьбе с местной бюрократией отстоявших право на нормальное существование своего предприятия. Однако, как теперь выясняется, радение за интересы государства не было основным мотивом "победителей". В реальности именно благодаря победе речников в земельном споре с мэрией в ближайшие годы Саратов рискует лишиться единственного в городе предприятия судостроения и судоремонта.

Бывший судоремонтный завод в Затоне является одним из старейших предприятий Саратова, он ведет отсчет своего существования с 1913 года.

В советские годы судоремонтный завод выпускал небольшие суда специального назначения и занимался судоремонтом. В последнее десятилетие объемы государственного заказа постоянно сокращались, про инвестиции забыли вовсе, а затем и сам судоремонтный завод организационно был включен в так называемый "Саратовский район водных путей и судоходства".

К 2000 году находящееся в Нижнем Новгороде руководство "Волжского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства" (ВГБУВПиС) и вовсе решило сбросить с себя груз ответственности за бывший судоремонтный завод. Благо что на на базе бывшего плотничного цеха завода успешно работало ООО "Феникс-2000". В феврале 2001 года директору "Феникса" Анатолию Китаеву от лица руководства ВГБУВПиС было предложено арендовать производственные помещения и оборудование завода при условии сохранения имеющихся рабочих мест и заработной платы работающих, а также выполнения обязательств по государственному заказу и прочим договорам. В итоге "Феникс-2000" оформил договор с нижегородским КУГИ на бессрочную аренду передаваемых производственных помещений по адресу: Б.Затонская, 16 и 18 и на оборудование по Б.Затонской, 12. Одновременно в штат "Феникса" был переведен 41 бывший работник судоремзавода.

Дела у предприятия, судя по всему, шли неплохо. По словам Анатолия Китаева, на сегодня у предприятия имеется портфель заказов, гарантирующий ему загрузку как минимум на год. И все бы ничего, если бы с осени прошлого года вокруг арендованных "Фениксом" заводских корпусов и оборудования не начали происходить странные события.

Началось с того, что в сентябре 2003 года руководитель “Саратовского района водных путей и судоходства” Алексей Мильцын сообщил Анатолию Китаеву о существовании некоего "инвестиционного договора", согласно которому на территории бывшего судоремзавода в ближайшее время должно развернуться крупномасштабное жилищное строительство. В том, что это не шутка, директор "Феникса" убедился, когда получил письмо от "Саратовского района…" с предписанием демонтировать станки механического и кузнечного цехов (Б.Затонская,12) в связи с передачей этой территории в распоряжение ЖСК "Водник". Выполнить это предписание было крайне затруднительно. Ведь предстояло демонтировать и перевезти на другое место 39 крупногабаритных станков. При этом вес многих из них превышал десятки тонн. Тем не менее "новые хозяева" буквально наступали на пятки. Уже в октябре в помещениях по адресу: Б.Затонская 12, находящихся в оперативном управлении "Саратовского района…", появились представители ЖСК "Водник", а затем этим кооперативом была выставлена своя охрана.

Последние три месяца прошлого года и начало нынешнего стали временем проверки крепости нервов "противоборствующих" сторон. Люди, оказывающие охранные услуги для ЖСК, максимально ограничили доступ рабочих "Феникса" к арендованному оборудованию, ссылаясь на то, что по инвестиционному договору им дано право распоряжаться находящимися на этой территории строениями. А работники "Феникса-2000", не имея никаких указаний от законного представителя собственника арендуемого оборудования, продолжали тянуть время.

Анатолий Китаев направил в адрес руководителей бассейнового управления и "Саратовского района…" заказные письма с просьбой оказать техническое содействие в перевозке на новое место арендованного оборудования кузнечного и механического цехов. Данное предложение явилось своего рода "проверкой на вшивость". Ведь если руководство речного госучреждения решило отдать новоявленному "инвестору" весь завод, оно не будет торопиться с передислокацией тяжеловесного оборудования с Б.Затонской, 12 на Б.Затонскую, 16.

Результата этого "теста" долго ждать не пришлось: как видно, письма Китаева сыграли роль своеобразного катализатора. В январе и начале февраля началась массированная разборка зданий и оборудования. Новоявленные "луддиты" демонтировали несущую стойку кран-балки грузоподъемностью 3,2 тонны, разрушили облицовку и огнеупорное покрытие газовой печи. Особое внимание было уделено силовому хозяйству: с консольного крана были сняты два электродвигателя; срезаны подводящие кабели управления к ряду станков; украдена значительная часть электроаппаратуры распределительного щита. По факту разукомплектования неизвестными лицами находящегося в аренде у ООО "Феникс-2000" государственного имущества 1 марта Анатолий Китаев подал заявление в ОУР ЛОВД в речном порту Саратов. А уже 3 марта по его заявлению было вынесено "отказное" постановление. Оказывается, согласно представленной в милицию из “Саратовского района водных путей и судоходства” справке, стоимость всего испорченного оборудования, а, следовательно, и отсутствующих на нем узлов и агрегатов "с учетом стопроцентного износа равна нулю". Поэтому-де отсутствует факт причинения материального ущерба и, как следствие, состав преступления.

После непродолжительной проверки с данным выводом согласилась и Саратовская транспортная прокуратура. Любопытно, что в письме из прокуратуры на имя Китаева от 16.04.04 его автор, заместитель саратовского транспортного прокурора Е. Пузин, как на причину отказа в возбуждении уголовного дела ссылается даже не на отсутствие состава, а на отсутствие события преступления. Ободренные "политикой невмешательства" правоохранительных органов бригады рабочих начали разбор стен заводских корпусов прямо среди бела дня. Наш фотокорреспондент запечатлел результаты их деятельности. Картина очень напоминает кадры послевоенной фотохроники.

12 февраля директору "Феникса" сообщили, что руководство Волжского бассейнового управления настаивает на расторжении договоров аренды с его предприятием, так как "эти помещения и оборудование необходимы ГУ ВГБУВПиС для собственных нужд". Ошарашенный таким поворотом событий, Китаев незамедлительно встретился с руководителем бассейнового управления В. Елисеевым. Последний не только подтвердил информацию о намерении расторгнуть договора аренды, но даже с ходу предложил Китаеву освободить в течение месяца все занимаемые "Фениксом" цеха бывшего судоремзавода. На вопрос о том, что делать с коллективом рабочих и заключенными договорами, последовал ответ: "Ваши проблемы". А в качестве доказательства законности предпринимаемых шагов Елисеев продемонстрировал письмо замминистра транспорта РФ Николая Смирнова от 29.01.04 в адрес теруправления по Нижегородской области. В этом письме от имени министерства содержалась просьба разрешить снос производственных зданий "Саратовского района водных путей…" по адресу: г. Саратов, ул. Б.Затонская 12, 16 и 18 в связи с их ненужностью и необходимостью освобождения территории для строительства жилого фонда Саратова.

В этом письме обращают на себя внимание по меньшей мере две вещи. Во-первых, при всем уважении к неизвестному мне лично господину Смирнову все же трудно поверить, чтобы федеральный чиновник столь высокого ранга был озабочен жилищной проблемой в Саратове. Причем озабочен до такой степени, что ради ее решения был готов санкционировать снос корпусов действующего судоремонтного предприятия. И, во-вторых, согласно официальной информации, в соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 15 января 2004 г. №50-р Николай Григорьевич Смирнов освобожден от должности заместителя министра транспорта Российской Федерации в связи с выходом на пенсию. А стало быть, после этой даты все документы за его подписью следует рассматривать как эпистолярное творчество частного лица. Сказанное выше относится и к письму о сносе саратовского судоремонтного завода, отправленному Смирновым спустя две недели после его официальной отставки.

Вернувшись в Саратов, Анатолий Китаев связался с сотрудниками Саратовской транспортной прокуратуры. И здесь наконец-то лично сумел посмотреть на документ, именуемый "инвестиционным контрактом №03-31" и датированный 30 сентября 2003 года. Несмотря на столь громкое название, данный документ по форме больше напоминает декларацию о намерениях. В контракте четко не оговорены ни сумма предполагаемых инвестиций, ни характер возводимого объекта. Сказано только, что это "объекты недвижимости: здания жилого и нежилого фондов, транспортные и инженерные сети…". Судя по всему, ни "инвестор" в лице ЖСК "Водник", ни "застройщик" в лице государственного учреждения "Волжское государственное бассейновое управление…" до конца не представляют, что же они собираются сооружать. Во всяком случае в одном из пунктов "контракта" говорится о совместном участии в оформлении "титульного списка стройки и других документов". Из текста "инвестиционного контракта" однозначно следует только то, что стройка будет вестись по адресам: Б. Затонская, 12, 16 и 18. А "шкура" этого пока еще "не убитого медведя" будет делиться в пропорции: 5 процентов — госучреждению, предоставившему свою землю, и 95 процентов — "инвестору". Впрочем, последнее не догма, поскольку "застройщик" принимает на себя обязательства выдать "инвестору" генеральную доверенность с правом решать практически все вопросы строительства (в том числе и право распределения введенной площади между участниками). Окончание проекта на Б.Затонской предполагается в 2009 году, что говорит о масштабности затеваемой стройки.

Ознакомившись с этими документами, Анатолий Китаев написал заявление на имя прокурора области Анатолия Бондара. Ведь фактически на глазах у всего города происходит формально узаконенное уничтожение принадлежащего государству имущества с целью освобождения облюбованного для частного строительства участка земли. Причем строительства в заведомо оползнеопасной зоне. Невольно напрашивается аналогия с судьбой пресловутой многоэтажки, возведенной фирмой Невейницына-старшего во дворе аграрного университета. Сейчас, когда верхние этажи этого "монстра домостроения" печально глядят на проспект Кирова, прокуратура наконец-то возбудила уголовное дело. А вот судьба уничтожаемого завода с перспективой возведения на его месте подобных же многоэтажек почему-то не сильно волнует прокурорских работников. На свое обращение к Бондару Анатолий Китаев получил недавно ответ за подписью заместителя саратовского транспортного прокурора Е. Пузина. Суть этого ответа сводится к тому, что "проверить законность действий должностных лиц ГУ Волжское государственное управление водных путей и судоходства, а также территориального управления имущественных отношений Нижегородской области не представилось возможным, так как данные организации не поднадзорны Саратовской транспортной прокуратуре".

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |