Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (439) от 10.04.2008

 

В Саратове он был «больше, чем поэт» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Осталось брать с жильцов за воздух (Возмущенный ОБЫВАТЕЛЬ)

В поисках напора воды (Ксения БАТУЗОВА)

Снова о животных в городе (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Два автобуса в «отшибленный» Увек (Владимир ЕФИМОВ)

На фоне Пушкина снимается семейство… (Материалы подготовил Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Моя, наша, ваша… мифология (Материалы подготовил Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Станет ли почтальон Печкин бизнесменом? (Алексей ГОЛЯКОВ)

«Несносное» жилье (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Куда идет экологический караван? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Вкус Франции (Светлана ТЕНЕТКО)

Индульгенция в милицейских погонах (Владимир ЕФИМОВ)

Весна на киноманской улице (Беседовал Григорий ГРИШИН)

Алгебра и гармония Вячеслава Лопатина (Александр ДАВИДЕНКО)

На узких улочках Севильи (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Угол Зрения

И стало слово ТУПОмодным

Материалы подготовил Юрий ЧЕРНЫШОВ

4 апреля в Саратовском государственном социально-экономическом университете прошел форум «Провинциальный гламур: саратовские страдания», названный его организаторами «креативным». Форум прошел в рамках Межрегиональной научной конференции «Социально-экономические проблемы и перспективы России и ее место в мире».

Организатором креативного форума выступил Союз молодых ученых, недавно порадовавший думающую общественность города коллективной монографией «Мифы этого мира». Заставкой к форуму послужила слайд-проекция картины Крамского «Неизвестная», наиболее точно воплотившая первичный смысл понятия гламур – очарование. Увы, с тех пор гламур стал совсем не тем, что выражает картина.

Удачным приемом, «провокативным» в хорошем смысле, способствующим привлечению аудитории (около 100 человек), стало приглашение к участию в форуме представителей тех сфер, где гламур, что называется, лезет из всех щелей. За столом на подиуме (как-то не хочется произносить «в президиуме») расположились «эксперты», в основном представители лучшей половины человечества, символически демонстрируя ту часть общества, на которую первоначально и сориентирован гламур как образ жизни. Здесь были представлены очаровательные женщины: от редакции журнала «World Class» Мария Карманова, фотомодель Эльвира Ахмерова, телеведущая, почему-то преподанная еще и как «светская львица» Ксения Чепенко и молодая ученая Дина Дарьина, подбившая подиум на «провокацию». Посредине восседал единственный представитель мужского пола, творец, можно сказать, и законодатель саратовского «фотогламура», совершенно раскрепощенный «креатор Кооzma». Кузьма, так Кузьма – именно так к нему и обращались далее.

Форма, выбранная организаторами, как нельзя лучше отвечала составу и характеру аудитории. И вопросы, поставленные перед форумом, были под стать аудитории. Почему слово «гламур» является приманкой для потребителя? Есть ли гламурная жизнь в провинции? Можно ли считать гламурную жизнь бегством от реальности? И очень серьезный тезис: «Гламур как идеология, а инструмент – глянцевый журнал». И другие, им подобные.

Мария Карманова сразу точно определила современную функцию гламура применительно к широко распространенной подаче информации в так называемых глянцевых журналах: «Сегодня гламур стал массовым, да и был всегда таковым, взять хотя бы моду, шарм и тому подобное. Глянец – это и практичная упаковка (вопрос чего?), и знак, метка «свой». Его отличие от обычного средства информации выражено словами: «На глянце – красиво, в газете – правдиво». Прозвучало как комплимент средствам массовой информации и как… легкая пощечина общественному вкусу, жаждущему, чтобы все было «красиво».

Любопытен оказался сюжетик из провинциальной гламурной жизни, продемонстрированный Ксенией Чапенко в рамках сформулированного ею определения: «Гламур – это стиль, образ жизни». Даже не сам сюжетик – это так себе, тусовка под шашлычок «элиты», среди которой были узнаваемы некоторые бывшие члены областного правительства. Аккордом прозвучал возглас одного из персоналиев: «Лишь бы без гламура, гламур всех достал». То, что «достал», стало особенно ясно после показа следом фильмика из гламурных приключений Ксении Собчак. Кто-то прокомментировал: «Как хорошо, что ее папа уже не видит, чем она занимается». Про маму, члена Совета Федерации, почему-то не вспомнили.

Дина Дарьина сочла, что Ксения Собчак «зарабатывает деньги на псевдоценностях», и озадачила аудиторию очень непростым вопросом: «Как сделать ценности истинными?». Увы, ответа на этот вопрос, похоже, еще не знает человечество.

Замечательно эпатировал аудиторию саратовский поэт Дмитрий Волин. Начав с почти презрительного заявления, что он вообще удивлен, зачем его пригласили и как можно обсуждать такую скучную тему, как гламур, Волин поступил как истинный поэт – приступил к обсуждению в своей поэтической манере. Он прочел длинное и занятное, с привкусом эсхатологии и запахом тлена, стихотворное произведение, был вознагражден бурными аплодисментами, и вскоре гордо покинул «скучную» аудиторию, сказав напоследок, что он – не гламурен.

Но было поздно – этому, кажется, никто не поверил. Эпатаж, хоть сам по себе и не гламур, но, однако же, может стать таковым.

Впрочем, демарш поэта никого не смутил. Кузьма, создатель замечательных фотообразов, модель которых находилась рядом с ним, был сам живописен, как «гламур», и реалистичен, как ушедший поэт. Самое лапидарное из сказанного им об этом явлении (стиле, жанре, образе жизни) начиналось с «гламур – это средство пропаганды», а заканчивалось: «кучка дерьма, обвязанная золотой ленточкой – вот и гламур». И вообще – «слово стало ТУПОмодным». Аудитория восторженно поаплодировала Кооzme.

Надо сказать, что фотоработы самого Koozmы если и гламур, то в том самом смысле, что несет картина Крамского – это очарование, это искусство.

Хоть гламур из тех понятий, которые легче описать, чем дать определение, однако все сказанное про гламур охватывалось краткой, но, похоже, всеобъемлющей формулой: гламур – это избыточные признаки (качества, свойства) по отношению к функциональности, эксплуатирующие врожденное эстетическое чувство человека и способные подменить функциональность ее обещанием. И на это работает индустрия общества потребления, каковым становимся и мы. И этого, увы, жаждет само общество.

Благодаря способности к подмене, гламурные приемы становятся хорошим материалом для рождения мифов и инструментом для создания виртуальностей и манипуляций людьми. Потому-то гламур укоренился не только в бытовом потребительстве. Явление стало всеохватным и процветающим даже в такой далекой, казалось бы, от него сфере, как политика. Собственно все предшествующие выступления на форуме можно назвать предисловием к научному взгляду на проникновение гламура в политическую сферу. С докладом на эту тему выступила Дина Дарьина, смело предложив участникам «изюминку» – косу премьера Украины Юлии Тимошенко как пример и образец умелого и успешного использования гламура в политике. Смысл образа Юлии с косой – выпячивание «традиции», даже некоторой нарочитой консервативности, и, тем самым, по замыслу многочисленных творцов и создателей образа (украинских «Koozmas»), приближение ее к народу.

К сожалению, время не дало возможности развить дискуссию в этом важнейшем направлении. Ведь для молодых людей, только-только начавших избирать и становиться избранными, очень важно уметь отличить политический гламур, политические излишки, «накладные ногти» политических программ, предназначенные служить приманкой для избирателя, от подлинных мотивов поведения поднаторевших на политических манипуляциях кандидатов на выборах представительных органов власти.

Однако есть предощущение, что эта тема будет развита и продолжена и, даже рискну предположить, «политический гламур», как способ завлечения избирателя на очередных выборах может стать настолько откровенным, саморазоблачительным пустозвонством, что многие кандидаты предпочтут иные способы агитации, более близкие к реальным возможностям. Как знать, может, тем самым наука окажет хоть какое-то облагораживающее воздействие на нашу политику.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |