Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 10 (654) от 21.03.2013

 

Бороться иль искать? Найти иль не сдаваться? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Не либерал и не демократ (www.echo.msk.ru)

Памяти Юрия Яковлева

Вверх по эскалатору, идущему вниз (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Сестры милосердия вчера и сегодня (Татьяна ЛИСИНА)

Обращение ГИБДД Управления МВД России по г. Саратову

Обостренное отношение (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Прокурорам Саратова Президент России и Генпрокуратура не указ?

Обращение (От имени участников «круглого стола» Сопредседатели Саратовского регионального общественного фонда защиты гласности и свободы информации: Александр НИКИТИН Александр СВЕШНИКОВ, 11 марта 2013 года)

Открытое письмо (60 подписей www.lenta.ru 18 марта 2013 года)

Анатолий Шулайкин: «Что это за социальный инвестор, от которого страдают триста с лишним человек?» (Беседу вела Виктория САТЧЕНКО)

Очередной «наезд» на предпринимателей (Соб. инф)

Процесс пошел … и приостановился (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Как Дубривный отбирает «дар» Прокопенко (Соб. инф)

День рождения подводного флота (Ю. Л)

О краеведах молвленные строки (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Учись, мой сын, и станешь как Палагин… (Леонид ЮРЬЕВ)

О методах лечения болезни Альцгеймера

В Саратове воссоздана СДПР (Александр ЛЕБЕДЕВ, координатор СТО СДПР Саратов, 17 марта 2013 г)

Чучело ТЮЗа (Екатерина БОГДАНОВА)

Три Мольера в одном спектакле (Лана СОКОЛОВА)

Сказка Ирландия (Екатерина БОГДАНОВА)

Памяти Герца Франка (Светлана ТЕНЕТКО)

Бог дал, Бог взял (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Шекспир в танце

Елена АНДРЕЕВА

Прошедшая неделя выдалась богатой на театральные премьеры. В ситуации, когда, перефразируя наше все – Александра Сергеевича – «три театра на вечер зовут», заядлые театралы были поставлены перед трудным выбором между драматическим и балетным искусством. В любом случае, думается, что сделанный выбор не принесет зрителю разочарования. По крайне мере, отдавшие предпочтение балетной премьере Ф. Медельсона «Сон в летнюю ночь» по мотивам одноименной комедии У. Шекспира – уж точно получили положительные эмоции.

Лауреата множества национальных театральных и хореографических конкурсов и премий, в числе которых национальная театральная премия «Золотая Маска», молодого талантливого хореографа К. Симонова саратовцы знают по постановке прошлого сезона – балета Л. Минкуса «Дон Кихот». На этот раз он обратился к комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

Волшебная феерия шекспировской комедии, наполненная сказочными феями и эльфами и рассказанная Мендельсоном, кажется, просто созданной для балетного искусства. В ней есть и юношеский пыл, и романтическое очарование волшебной любовной суеты. Ведь Мендельсон написал свою сюиту, будучи совсем юным, что не могло не отразиться в его музыке, пронизанной сказочным колоритом, поэзией светлых юношеских чувств. Пожалуй, самая известная – седьмая часть этого произведения – «Свадебный марш» – неизменный атрибут брачных церемоний.

Действие из древних Афин перенесено во вполне современный свадебный салон, где полным ходом идут приготовления к свадьбе герцога Тезея (Алексей Михеев) и Ипполиты (Юлия Танюхина), что обуславливает изысканно-лаконичную сценографию главного художника оперного театра Сергея Болдырева. Пожалуй, останавливаться на подробном описании содержания не имеет смысла, поскольку произведение настолько известно, а постановка практически «цитирует» драматурга в созданные танцевальных образах, что даже неискушенный зритель без труда «считывает» сюжетную линию.

Разрушенные планы, отчаявшиеся влюбленные Лизандр (Александр Седов) и Деметрий (Денис Борисов), Гермия (Елена Захарова) и Елена (Наталья Колосова), – все меняется, когда в ночных сумерках озорной Пэк (Алексей Родионов) превращает свадебный салон в сказочный лес, а Тезей и Ипполита становятся его повелителями – Обероном и Титанией.

Сценическое пространство не лишено условностей при использовании минимума декораций. Огромный светящийся месяц, туман, игра света и светильники необычной формы, спускающиеся с потолка, лишь придают загадочности и погружают зрителя в волшебный мир сказочного леса.

Пленительно воздушный сказочный мир эльфов и человеческий мир, обуреваемый страстями, сплетаются воедино; кажется, что все жизненные трудности и противоречия могут с легкостью разрешиться с помощью волшебства. Продолжение темы противопоставления двух миров – сказочного и реального – находит отражение в сценическом сплаве двух танцевальных стилей – классического и модерна.

В одном из своих интервью Кирилл Симонов рассказал, что, несмотря на собственную классическую школу (а он выпускник Академии русского балета им. Вагановой), интереснее для него работать в балете современном. В «Сне в летнюю ночь» постановщик соединил и классическую хореографию, и неоклассику. Хотя искушенные балетоманы, наверняка, обратят внимание на почти «прямое цитирование» из «Рубинов» Баланчина. Пластика классического балета гармонично сочетается с движениями, скорее свойственными танцевальному авангарду. Движения героев на сцене не только передают переживаемые сиюминутные чувства, и надо отдать должное в этом исполнителям партий Оберона (Тезея), Титании (Ипполиты) и, конечно же, Пэка, но и раскрывают цельность их натуры. Следование за музыкой, рисующей картины призрачного и земного миров, воплощает на сцене неповторимую картину волшебной шекспировской комедии.

Правда, несколько смутило одно ноу-хау: в конце второго действия, перед заключительной, седьмой частью сюиты – акапельное завершение кордебалетом «танцевальной фразы». Выглядело сие действо, прямо скажем, весьма странно.В числе же удачных находок, пожалуй, стоит отметить решение сочетать во втором действии оркестр и хор.

В целом же, «Сон в летнюю ночь» можно отнести к числу удачных постановок, поскольку мало какой провинциальный театр возьмет на себя смелость работать с таким редким музыкальным материалом, как сюита Мендельсона.

Надеемся, что дальнейшая судьба нового спектакля будет столь же счастливой, как финал шекспировской комедии.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |