Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 21 (251) от 10 июня 2004 года

 

Политпросвет — через желудок (Александр КРУТОВ)

Убить по-русски (Александр КРУТОВ)

Гордума хочет, чтобы её уважали (Николай ЛОГИНОВ)

Газетный киоск врастёт в землю (Александр СВЕШНИКОВ)

Губернатору насоветуют про жильё (Соб. инф)

Миллионы для ФК "Сокол" (Александр СВЕШНИКОВ)

150-е заявление Мальцева (Александр КРУТОВ)

Большевик на свободе (Беседовал Николай ЛОГИНОВ)

План в цене (Сергей ЛЮБИМОВ)

В проблемах детства чиновники обвиняют семью (Елена НАЛИМОВА)

По квартирам или по танкам? (Николай ЛОГИНОВ)

Саратов и вторая беда России (Сергей ЛЮБИМОВ)

Михаил Алексеев вручил премии своего имени (Александр СВЕШНИКОВ )

Группа риска — пенсионеры и бизнесмены (Елена НАЛИМОВА)

Три вопроса о сахаре (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Ах, депутат, депутат... (Виктор СТЕПАНЫЧЕВ)

Невроз нашего времени (Константин КРАШЕНИННИКОВ)

Модный ломонос (Илья КИБКАЛО)

Универсальный витамин (Штатный Гурман)

Куда только кафедра смотрит (Анна САФРОНОВА)

Бедный музыкант, бедный Родригес (Анна САФРОНОВА)

Осколки (Александр СВЕШНИКОВ и Маргарита СПИРИЧЕВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ЗЛОБА ДНЯ

Без приватизации, но с ТСЖ и ипотекой

Маргарита СПИРИЧЕВА

В июне Государственная дума РФ должна рассмотреть в первом чтении пакет законопроектов, направленных на формирование рынка доступного жилья. Работа над этими документами началась осенью прошлого года. В ней принимали участие и депутаты Госдумы, и мэры российских городов, и специалисты Госстроя России, и представители общественных организаций и независимых исследовательских институтов. Среди них была и Надежда Косарева, президент фонда "Институт экономики города". Недавно, при поддержке клуба региональных журналистов "Из первых уст", в Саратове прошла ее пресс-конференция.

Как рассказала Надежда Борисовна, в пакет входит 27 законопроектов, которые предусматривают очень широкие изменения во всех сферах, касающихся рынка жилья. Эксперты проанализировали существующую в регионах практику и предложили решить проблему доступного жилья пятью путями. Соответственно и законопроекты можно разбить на пять блоков. Первый, обеспечивающий новую государственную жилищную политику, — это Жилищный кодекс, один из наиболее важных и ожидаемых документов. Существующий сегодня устарел и не соответствует никаким современным реалиям. Если говорить кратко, то новая жилищная политика состоит в том, что малоимущим гражданам будет предоставляться жилье в социальный найм, остальные же получат возможность или купить жилье в кредит, или снять его по коммерческим ценам. При этом четко прописывается, кто именно может считаться малоимущим. Увы, при этом будет отменена бесплатная приватизация. Сроки отмены пока не установлены — специальный закон по этому поводу появится, когда Жилищный кодекс пройдет первое чтение. И вот тогда всем, кто еще не приватизировал квартиру, придется срочно определяться. После отмены бесплатной приватизации муниципальные образования наконец смогут формировать фонд социального жилья.

В том же Жилищном кодексе урегулированы основы управления многоквартирными домами, вопросы оплаты жилья и коммунальных услуг. К слову сказать, благодаря кодексу должны перестать действовать два закона — "Об основах жилищной политики" и "О товариществах собственников жилья". Вместо понятия кондоминиума вводится более простое — многоквартирный дом, и новый Жилищный кодекс ясно прописывает права жильцов на оформление земельного участка под ним в собственность. Кроме того, он позволяет сформировать ТСЖ даже в случае отказа части жильцов от участия в нем.

Другой базовый момент — создание экономических условий, развитие различных форм финансирования, расширение платежеспособности граждан. Для этого предлагается снижать риски финансовым структурам и активно привлекать деньги с финансовых рынков. В частности, предлагается защитить участников долевого строительства. Сейчас они не подпадают под действие закона "О защите прав потребителей", считаются инвесторами, хотя делят с застройщиками только риски, не получая никаких прибылей. Теперь же будут внесены поправки в закон, и дольщики тоже будут потребителями. Чтобы избежать появления многочисленных владельцев одной и той же квартиры на этапе строительства (с чем, увы, часто сталкиваются члены различных ЖСК с недобросовестными председателями), вводится система учета договоров в независимых экспертных структурах, которые будут нести ответственность за достоверность учета. Кроме этого, предлагается уйти от формы ЖСК, которые не только строят дом, но и эксплуатируют его впоследствии, что тоже создает различные проблемы. Вместо этого вводится понятие жилищно-накопительного кооператива, в задачу которого входит только аккумулирование средств и строительство новых домов. Впрочем, взаимоотношения в ЖСК будет регулировать специальная глава в Жилищном кодексе.

Большая часть законов в этом блоке посвящена ипотеке. Причем если, с одной стороны, условия, на которых будет предоставляться ипотечный кредит, будут смягчаться, то, с другой, будет ужесточаться ответственность. Например, если сейчас нельзя выселить человека из его единственного жилья, то в будущем это станет возможным, если квартира находится в залоге. И если сейчас для выселения нужно пройти долгий путь, то для неплательщиков ипотечного кредита процедура выселения сильно упростится. Правда, сейчас ипотека по силам всего 10 процентам населения, имеющим ежемесячный доход на каждого члена семьи порядка 9 тысяч рублей или 300 долларов, но, по прогнозу, к 2010 году в ипотеке сможет принять участие уже треть населения. Для этого нужно, например, снизить процентные ставки, которые отражают прежде всего высокие риски, на которые идут банки, отдавая деньги в кредит надолго.

Третий блок законопроектов должен стимулировать рост предложения на рынке жилья. По данным Косаревой, в прошлом году были введены 36 миллионов квадратных метров жилья. Это очень мало. И даже если увеличить строительство жилья в два раза, этого все равно будет мало — настолько велики потребности. Нужно снижать административные барьеры, развивать конкуренцию на рынке строительства жилья. Основной ресурс — земля — находится в собственности государства и муниципалитетов. Сейчас до двух лет уходит на то, чтобы по всей форме получить разрешение на начало строительства, приходится собирать около 200 подписей и тратить на это почти пятую часть от стоимости строительства. В результате мы имеем малые темпы строительства и высокие цены. Предлагается каждому муниципальному образованию принять прозрачные правила зонирования территории, а для каждой зоны — градостроительный регламент. Правда, понудить муниципальные образования заниматься этим у государства возможности нет. Есть только желание заинтересовать материально. Кроме этого, предлагается отменить государственную экспертизу предпроектной и проектной документации, но усилить ответственность проектировщика и застройщика за соблюдение технических регламентов. Вводится финансовая ответственность главного архитектора и главного строителя каждой стройки. А вот приемка зданий муниципалитетом остается.

Четвертый блок направлен на упрощение схем оформления жилья в собственность, усиление права собственников, снижение издержек на оформление. Например, предусмотрена отмена требования Гражданского кодекса о согласовании с органами опеки покупки жилья семей с детьми. Такое согласование остается только для родителей, лишенных и ограниченных в родительских правах. Большинство же родителей желают счастья своим детям, и решено признать на государственном уровне их право выбирать то, что они считают благом для своего ребенка. Забота же государства должна быть сосредоточена на тех детях, которые остались без родителей, и на заблаговременном выявлении неблагополучных семей.

Пятый блок законопроектов касается налогообложения участников жилищного рынка. Главная идея — упрощение налогообложения, чтобы участники рынка не искали сомнительных схем его "оптимизации". Например, предлагается отменить НДС при реализации жилья, чтобы дать равные условия для приобретения готового и недостроенного жилья. Ведь в большинстве случаев этот налог все равно не платится, отсюда и различные схемы с долевым участием. Однако Минфин пока эту идею не поддерживает. Есть предложения и по снижению ставок на материальную выгоду, и по предоставлению налоговых вычетов из подоходного налога по более удобной схеме, и по введению единого налога на недвижимость вместо налога на имущество и на землю (но при этом в недвижимость будут включены и дачи, и гаражи). Правда, при этом налог должен поступать в муниципальные образования, чтобы те имели ресурс для развития инфраструктуры в жилищной сфере.

Остается добавить, что если в июне этот блок законопроектов будет рассмотрен в первом чтении (а налоговые документы — сразу в двух чтениях, чтобы на их основе можно было рассчитывать бюджет), то второе и третье чтения пройдут осенью. А в основном в действие он должен вступить с 1 января 2005 года.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |