Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 36 (461) от 23.10.2008

 

Нагреть руки на мусоре (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Кризис и деньги (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Как сообщить о преступлении (Игорь САЛЬНИКОВ)

Настоящий полковник (Сергей НИКОЛАЕВ)

Аномальные явления и их тени (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Наследница высокого авангарда (Александр ДАВИДЕНКО)

Элана: «Мой жанр – Песня!» (Беседовала Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Кто разгонит тьму над бюджетом города?

Александр НИКИТИН Председатель СПЦ «Солидарность»

В спецвыпуске «Саратовской панорамы» от 4 октября 2008 года опубликован проект решения Саратовской городской думы

«О бюджете города на 2009 год» и проекты 11-ти документов, совокупность которых нам и предлагается считать за проект городского бюджета на 2009 год.

На 5 ноября в 10 часов в помещении администрации Волжского района г. Саратова (Соборная площадь, д. 3) назначены публичные слушания по проекту городского бюджета на 2009 год.

Ознакомившись с опубликованными приложениями к проекту решения по городскому бюджету, невольно испытываешь разочарование. Никаких подвижек в объеме и качестве информации по проекту бюджета не произошло. Убедиться в этом несложно. Достаточно сравнить опубликованный проект бюджета с предыдущей публикацией в прошлом году.

Предлагаемый нам для размышления и обсуждения объем бюджетной информации, который по-прежнему ограничивается исключительно ведомственной росписью, как и прежде, не дает нам, жителям, сделать главный и принципиальный вывод, что бюджетные деньги не будут разворованы и разбазарены, а будут использованы наиболее рациональным и эффективным образом. Как бы ни хотелось нам, жителям города, истосковавшимся по честной и открытой городской власти, погордиться и порадоваться за нашу наконец-то радикально обновленную городскую власть, видимо, долгожданная радость откладывается, по крайней мере, до предстоящих публичных слушаний.

Жители и чиновники по-разному видят городской бюджет?

Без убеждения, что с городским бюджетом полный порядок, что цели и приоритеты в нем расставлены правильно, мы, жители, не можем быть спокойными за порядок и чистоту в городе, за слаженную работу городского транспорта, за качество обучения наших детей в школах и оказываемой нам медицинской помощи в больницах и поликлиниках и еще за сотни других, менее заметных городских услуг, способных при дезорганизации и запущенном финансировании отравить нам повседневную жизнь.

Насколько широк разрыв между представлениями администрации города Саратова об основных параметрах и приоритетах опубликованного проекта бюджета, подлежащего принятию депутатами, и пожеланиями неравнодушной части жителей города, заинтересованной в максимальной открытости бюджета, судить трудно. Однако общее представление об имеющейся трещине наглядно показали недавно прошедшие публичные слушания по экологической программе и по градостроительной политике, где затрагивалась проблема желательности направления бюджетных средств на «расшивку узких мест» в городе Саратове. Объективности ради надо признаться, что этот факт отнюдь не исключает, что подавляющая масса присутствующих на этих слушаниях не только не проявит интерес к опубликованному проекту бюджета, а из-за прирожденной лени и свойственного нам нелюбопытства либо из-за по-детски наивной веры в честность и прозорливость городских чиновников, но даже не заметят эту более чем важную для них публикацию.

Во всяком случае, прошлогодние острые вопросы неравнодушного общественника А.П. Журбина о том, включены ли в проект бюджета и в каком объеме расходы по проведению в городе Саратове жилищно-коммунальной реформы, и в этом проекте бюджета на 2009 год остались без ответа, наглядно демонстрируя всю степень непрозрачности опубликованного проекта.

С моей точки зрения, единственная возможность, которая бы сняла проблему доверия жителей города Саратова к компетентности городских чиновников, формирующих очередной бюджет, это опубликовать проект бюджета в таком подробным виде, чтобы, например, каждый житель Саратова мог сам, самостоятельно ознакомившись с проектом, решить, нашли ли в статьях проекта бюджета отражение интересующие его затраты на образование, здравоохранение, культуру и на проведение жилищно- коммунальной реформы и в каком объеме. Кто, например, из перечисленных главных администраторов доходов (здесь мы находим, например, городскую поликлинику № 4 комитета здравоохранения города Саратова, МОУ гимназия № 2 г. Саратова, МДОУ детский сад № 209 Ленинского района г. Саратова и еще многие другие учреждения и организации культуры, образования и здравоохранения, на которых проектом бюджета возложена обязанность зарабатывать деньги от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, а также от благотворительных взносов для городской казны), но при этом от нас, жителей города, сокрыта во мраке информация, какой конкретно доход в рублях каждое такое учреждение должны принести казне города и какая сумма бюджетных средств каждому из них выделена в будущем году, а также на какие цели эти бюджетные деньги ими будут израсходованы.

Многим жителям, насколько мне известно, интересно было бы узнать, какие средства выделены на ремонт дорог в городе и какие именно дороги планируется отремонтировать за счет города в 2009 году.

Обеспечение плодотворной и тяжелой деятельности одного депутата городской думы нам, жителям, в 2009 году обойдется в среднем в 3 млн 646 тыс. рублей, а содержание только центральной городской администрации в 574 млн 519 тыс. рублей. Очень многим жителям хотелось бы поподробнее разобраться в этих вопросах. Куда идут городские денежки и на что. Например, какие заработные платы и социальные льготы запланированы в 2009 году персонально у наших городских депутатов и ведущих городских чиновников, чтобы каждый горожанин мог оценить, по достоинству ли оплачивается этот титанический труд и способны ли отцы города, получая такое вознаграждение, осознать нужды и проблемы среднего обывателя.

Видимо, городские чиновники и городские депутаты считают, что нам, жителям, знать эти данные совсем необязательно. Да и им так удобно, не так, должно быть, стыдно.

Зачем городским бюрократам

мутный бюджет?

Уважаемые читатели, которые наблюдают ход нашей городской жизни не с обломовского дивана и не по передачам саратовского ГТРК, наверное, обратили внимание на следующие из года в год повторяющиеся обстоятельства:

а) ни одна депутатская группа в городской думе, ни даже отдельный депутат не обнародовали перед публичными слушаниями особой позиции и даже отдельных замечаний по проекту бюджета;

б) оргкомитет публичных слушаний не опубликовал и не вынес на обсуждение жителей Саратова необходимые для этого документы: заключение по проекту бюджета городской контрольно-счетной палаты, концепцию городского бюджета и заявки, составленные получателями бюджетных средств;

в) ни одна из политических партий (ни одна!), претендующих на роль защитников интересов народных масс, причем как представленные, так и не представленные в Саратовской городской думе, со своими замечаниями по проекту городского бюджета не выступили, который раз показав населению, что у их вождей главная задача пробиться к бюджетному пирогу и добыть свой кусок пожирней, а не делать бюджетный процесс прозрачным и подконтрольным жителям;

г) даже самые обиженные распределители бюджета не решаются рассматривать публичные слушания полезным и, возможно, самым последним инструментом, дающим им хотя бы маленькую возможность пересмотреть бюджетные приоритеты в пользу своего ведомства.

Это означает, что все бюджетные номенклатурные баталии если и были, то нас, городских жителей, решено было в них не посвящать.

Из этих примечательных фактов можно сделать, на мой взгляд, только два вывода.

Первый. Проект городского бюджета подготовлен исключительно квалифицированно и даже идеально, настолько идеально, что публично оспаривать приоритеты и запрограммированные суммы невозможно.

Второй. Степень коррумпированности делителей и получателей бюджетных средств столь высока, что даже в принципе не может быть речи, чтобы сбросить черную пелену с тайны бюджетной кухни. Другими словами, бюджет распилен по понятиям, все городские депутаты и главные управленцы города допущены к бюджетному пирогу. Всем нам, жителям города, мимо которых пронесли бюджетный пирог, остается только радоваться карьерным успехам немногих городских избранных, личное благосостояние которых в будущем году увеличится на несколько десятков, а то и сотен миллионов рублей.

Интересно, уважаемые читатели, какой из этих выводов вы считаете правильным?

К слову, в прошлом году я в одной из статей, опираясь на мнение некоторых специалистов, высказал предположение, что до 25 % городского бюджета, а это несколько миллиардов рублей, ежегодно разворовывается и разбазаривается. Вы не поверите, уважаемый читатель, но возражений против этого предположения ни от администрации города, ни от депутатов городской думы не поступило. Как тут не вспомнить дедушку Крылова: «А Васька слушает, да ест!»

Как сделать бюджет прозрачным

Сегодня необходимо постоянно, при каждом удобном случае, без истерики и злопыхательства говорить и напоминать чиновникам городской администрации и депутатам Саратовской городской думы о важности раскрытия бюджетных тайн для жителей города.

Еще более важным было бы организовать широкое движение городских жителей за прозрачный городской бюджет. Организовать такое общественное давление на городских чиновников и городских депутатов, под гнетом которого они бы не только утратили радостное чувство хозяев на празднике номенклатурной жизни, но чтобы в них возрастало чувство неконтролируемого страха утратить свои теплые и доходные места, если проигнорируют так однозначно сформулированную народную волю.

Правда, для этого нужны энтузиасты, готовые не за страх, а за совесть организовывать пикеты, митинги и демонстрации, печатать и раздавать листовки, совершать иные активные действия в интересах общественного блага и собирать материальные средства, которые без поддержки богатых городских жителей и бизнесменов в необходимых объемах собрать трудно.

Если все же появятся энтузиасты, то наш правозащитный центр «Солидарность» готов предоставить им место для своих организационных встреч.

Что касается меня, то на предстоящие 5 ноября бюджетные публичные слушания мной поданы следующие предложения:

1. Перед вынесением проекта бюджета в Саратовскую городскую думу для утверждения опубликовать для всеобщего сведения:

– все поданные заявки получателями бюджетных средств на 2009 год;

– согласованные заявки с главным распорядителем бюджетных средств на 2009 год;

– экспертное заключение по проекту бюджета на 2009 год контрольно-счетной палаты;

– прогноз социально-экономического развития территории города на очередной финансовый 2009 год;

– основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый 2009 год;

– план развития муниципального сектора экономики на 2009 год;

– анализ исполнения муниципальных целевых программ за прошедший финансовый год, а также прогноз за текущий финансовый 2009 год.

2. Предусмотреть в бюджете города Саратова на 2009 год средства для опубликования полного и подробного до рубля отчета об исполнении бюджета города Саратова за 2008 год, то есть на таком уровне прозрачности, чтобы исключалась сама возможность сокрытия воровства и злоупотреблений с бюджетными средствами, а также чтобы отчет по бюджету включал в себя полные и подробные отчеты всех без исключения муниципальных учреждений, предприятий и организаций.

3. Предусмотреть в бюджете города Саратова на 2009 год средства для обеспечения прозрачности и гласности процесса подготовки проекта бюджета на 2010 год и общественного контроля со стороны жителей города Саратова и опубликовать:

– все поданные заявки получателями бюджетных средств на 2010 год;

– согласованные заявки с главным распорядителем бюджетных средств на 2010 год;

– экспертное заключение по бюджету контрольно-счетной палаты;

– прогноз социально-экономического развития территории города на очередной финансовый 2010 год;

– основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый 2010 год;

– план развития муниципального сектора экономики на 2010 год;

– анализ исполнения муниципальных целевых программ за прошедший финансовый год, а также прогноз за текущий финансовый 2010 год.

Очень важно, чтобы мы, жители города, 5 ноября 2008 года оставили свои повседневные дела и подумали о самих себе, о своих детях и близких хотя бы на один год вперед и попытались отогнать кота Ваську от уворованного куска мяса. Для этого надо совсем немного. Явиться на публичные слушания и честно и активно добиваться, чтобы выше указанные мной предложения были приняты на публичных слушаниях.

Я думаю, неужели на наш миллионный город не найдется триста-пятьсот неравнодушных и честных граждан, имеющих возможность в 10 часов утра 5 ноября, взяв свой паспорт, придти и зарегистрироваться в администрации Волжского района в качестве участника публичных слушаний?

Ну а те, кто по уважительным причинам не смогут сами явиться и стать непосредственными творцами местной городской истории в качестве участников публичных слушаний, неужели они не смогут взять чистый лист бумаги, переписать мои предложения и сдать их до 1 ноября 2008 года в организационный комитет в кабинет № 103 администрации города Саратова

ул. Первомайская, дом 78? Неужели на миллионный город таких не найдется всего-то одной тысячи человек?

Хотелось бы, чтобы каждый прочитавший мою статью задал себе простой и одновременно важный вопрос: Если не ты, то кто? Если не сейчас, то когда?

Если есть такие, кто положительно отвечают на эти вопросы, но не знают, как выразить и оформить свое отношение к проблеме прозрачности городского бюджета, просим обращаться в СРОО ИЧ Саратовский правозащитный центр «Солидарность» к Никитину Александру Дмитриевичу (г. Саратов, ул. Московская, дом 92, ком. 4, телефон 27–77–17).

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |