Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 26 (451) от 14.08.2008

 

«ЖКХушная политика» сплачивает людей (Алексей ГОЛЯКОВ)

Сила по-прежнему в правде (Александр СОРОКИН)

Экология – «конек» ЛДПР (Владимир ЕФИМОВ)

Разные взгляды на войну в Южной Осетии (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Правительство встретилось с осетинами (Андрей МОРОЗОВ)

Патриотизма «в нагрузку» не бывает (Алексей ГОЛЯКОВ)

Саратовцы возмущены (Владимир ЕФИМОВ)

Обращение (М.А. ГУДОВ, генеральный директор ЗАО «Рефэнерго»)

Криминал бдит (Александр СОРОКИН)

Возможен ли «праздник демократии»? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Три точки разногласий (Гарри Каспаров (www.democrat-info.ru))

Еще раз «о традициях» (Михаил ГАНЗИН)

Близ Волги – без Волги (Татьяна ЛИСИНА)

Кухня прохиндея (Евгений КИСЕЛЕВ, Общество по защите погорельцев и собственников)

Своя котельная в каждой квартире (Игорь САЛЬНИКОВ)

ОАО «Саратовский НПЗ»: работаем в зоне ответственности (Валерий МЕЛЬНИКОВ)

Проверяй госзаказы не дожидаясь прокуратуры (Алексей ГОЛЯКОВ)

Крымские каникулы, или Женский взгляд на некоторые черноморские города (Светлана ТЕНЕТКО)

Запоздалые страсти по СНГ (Татьяна ЛИСИНА)

Опять поджог в центре Саратова (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Между Америкой и Грузией (Александр СОРОКИН)

Ужасы нашего городка (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Ну и ню! (Екатерина БОГДАНОВА)

Увидеть «малого голландца» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«Бони М» в Саратове?! (Степан СОКОЛОК)

Две выставки под одной крышей (Ксения БАТУЗОВА)

Золотой глаз ВГТРК (Виктор ШЕНДЕРОВИЧ (www.shender.ru))

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Ожидание радуги в Гупертале

Александр ДАВИДЕНКО

Результаты творческих исканий саратовского художника Виктора Учаева были представлены

на небольшой,

но интересной персональной выставке в галерее «Эстетика». Можно все показанное условно разделить

на три части, каждая

из которых отражает различные периоды формирования художника.

Первый и, как мне кажется, наиболее интересный, – период «сдержанного романтизма», вирусом которого был в значительной мере скорректирован рационализм художественного мышления В. Учаева. Что вполне понятно: это было время начала «перестройки», новых «революций» в умах, очередных надежд на лучшее будущее, появления «политического сквозняка». Для него характерна эмоциональность не яркая, скорее суховатая, словно скроенная по условно эмпирическим лекалам. Это тот романтизм, истоки которого следует искать в простых, реалистических пейзажах голландца Яна Ван Гойена и в «чистых» пейзажах немецкого художника К.Д. Фридриха. Именно голландцы впервые показали красоту неба, затянутого облаками. В их картинах оно занимало 2/3 площади холста. В. Учаев часто весь холст отдает под изображение этой текучей, но чрезвычайно выразительной стихии (например, «Пейзаж с белыми облаками», «Пробуждение», «Ожидание радуги» и др.). Кажущаяся абсолютная бессюжетность подобных пейзажей дает возможность, во- первых, оценить и насладиться самой живописью; во-вторых, скрытый эмоциональный заряд легко инициирует материализацию полуабстрактных образов, в результате чего наше робкое воображение, ищущее опоры в привычном, получает возможность не только увидеть, но даже почувствовать сложную субстанцию, «праматерию», в которой присутствуют еще не сформированные и не разделенные стихии – будущие твердь, воды, небеса, свет – все то сущее, что сегодня дано нам в ощущениях.

В. Учаев пишет «теургические» пейзажи, прибегая к тонкой и сложной тональной живописи: скромная, серебристо – серая гамма богата разнообразными оттенками, изысканные валеры (valeur – оттенок тона) замечательно передают утонченную красоту самой световоздушной среды. Это не реальные пейзажные зарисовки и не продукт изощренной фантазии. Художник обладает прекрасной зрительной памятью и на будничные, привычные всем пейзажные образы, и на необычные, редкие состояния природы с внезапными мимолетными оптическими эффектами, поразительным освещением, которые фиксируются в виде внутренних зарисовок. В процессе работы все это извлекается из архивов памяти, дополняется и корректируется в соответствии с собственным видением композиционной и колористической гармонии. Драматические сцены природных катаклизмов приобретают знаковую обобщенность и поистине библейскую эпичность. При отсутствии в живописи В. Учаева яркой палитры, она поражает своей светоносностью, тонкостью и богатством тональных переходов. Некоторые работы вызывают ощущение внутренней дуалистичности, объединяя на живописной поверхности исходное изображение (позитив) и его зеркального двойника (негатив). Мысленно можно произвести светоцветовую инверсию и в итоге получим тот же объект, но в ином качестве. Подобная иллюзия двойственности изображенного порождает чувство некоторой ирреальности описываемого явления, придавая ему космический масштаб. Казалось бы, мы имеем дело с чистым, скорее сочиненным, пейзажем. На самом деле это не совсем так, даже совсем не так. Нам представлены своеобразные аллегории, с помощью которых выражаются сложные идеи не на уровне материальной предметности или конвенциональной символики, а на уровне ощущений, возникающих из недр подсознания с дальнейшей визуализацией релятивистских образов, это попытка отображения многозначного и многоликого Логоса. Чем сложнее, фундаментальнее затрагиваемая проблематика, тем дальше живописный образ от привычных форм, простых толкований и, тем более, от простой описательности. Можно сказать, что в этот период романтизм В. Учаева носит философско – элегический оттенок.

Второй период отличается гораздо большей степенью опредмечивания живописных образов, приближением их к натурности (или ее иллюзии). Накопление опыта, и не только собственно живописного мастерства или опыта реальных впечатлений, но опыта исторического, искусствоведческого (не надо забывать, что он выпускник факультета теории и истории изобразительного искусства Репинского института), оказало и оказывает большое влияние на творческий процесс. Все эти «опыты» уже нельзя разделить, они перемешаны и позволяют художнику видеть не исходный образ, а неоднократно преображенный, улавливать давно знакомые, но по – новому переосмысленные колористические отношения, пластические решения. В работах В. Учаева можно наблюдать реминисценции «настроенческих», глубоко минорных пейзажей Ф. Васильева («После грозы»), переведенных на иной пластический язык, с гораздо меньшей описательностью, с большим уровнем обобщения предметности, когда создается впечатление выделения отдельных частей «предметности» из единой, но уже неоднородной материальной среды. Многие работы этого периода можно определить как своеобразную редукцию мистико-символической живописи К.Д. Фридриха. Не принимая концепцию восприятия мира, может быть, даже не задумываясь о теологических корнях его творчества, В. Учаев использует композиционные схемы и формальные приемы из его арсенала, наполняя эти конструкции иным содержанием, настроением, функциями. Это уже не мир величия Духа, а величие физического мира, как такового, отягощенного человеческим присутствием, с его проблемами, рефлексией, памятью («Зимний пейзаж со старым деревом», «Закат» и др.).

(Окончание следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |