Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 26 (451) от 14.08.2008

 

«ЖКХушная политика» сплачивает людей (Алексей ГОЛЯКОВ)

Сила по-прежнему в правде (Александр СОРОКИН)

Экология – «конек» ЛДПР (Владимир ЕФИМОВ)

Разные взгляды на войну в Южной Осетии (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Правительство встретилось с осетинами (Андрей МОРОЗОВ)

Патриотизма «в нагрузку» не бывает (Алексей ГОЛЯКОВ)

Саратовцы возмущены (Владимир ЕФИМОВ)

Обращение (М.А. ГУДОВ, генеральный директор ЗАО «Рефэнерго»)

Криминал бдит (Александр СОРОКИН)

Возможен ли «праздник демократии»? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Три точки разногласий (Гарри Каспаров (www.democrat-info.ru))

Еще раз «о традициях» (Михаил ГАНЗИН)

Близ Волги – без Волги (Татьяна ЛИСИНА)

Кухня прохиндея (Евгений КИСЕЛЕВ, Общество по защите погорельцев и собственников)

Своя котельная в каждой квартире (Игорь САЛЬНИКОВ)

ОАО «Саратовский НПЗ»: работаем в зоне ответственности (Валерий МЕЛЬНИКОВ)

Проверяй госзаказы не дожидаясь прокуратуры (Алексей ГОЛЯКОВ)

Крымские каникулы, или Женский взгляд на некоторые черноморские города (Светлана ТЕНЕТКО)

Запоздалые страсти по СНГ (Татьяна ЛИСИНА)

Опять поджог в центре Саратова (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Между Америкой и Грузией (Александр СОРОКИН)

Ужасы нашего городка (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Ну и ню! (Екатерина БОГДАНОВА)

Увидеть «малого голландца» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«Бони М» в Саратове?! (Степан СОКОЛОК)

Две выставки под одной крышей (Ксения БАТУЗОВА)

Золотой глаз ВГТРК (Виктор ШЕНДЕРОВИЧ (www.shender.ru))

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Смерть журналистки и гражданской активистки Ирины Славиной – приговор путинскому режиму

Главный редактор издания КоzaPress Ирина Славина покончила с собой перед зданием МВД в Нижнем Новгороде. Спасти журналистку не удалось. Второго октября на своей странице в Facebook Ирина Славина опубликовала пост, состоящий из единственного предложения: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». В 15.30 в местное МЧС поступило сообщение о возгорании на улице Горького. К моменту прибытия спасателей Ирина была мертва. Читать полностью...


Порядок привлечения к административной ответственности в связи c ковидом

Все чаще в районных судах рассматриваются дела по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как правило, являются материалы проведенной проверки. О том, как возбуждаются и расследуются такие дела в отношении руководителей предприятий – нарушителей соблюдения гражданами и работниками социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях, рассказывает известный саратовский адвокат Анатолий Владимирович Алексеенко. Читать полностью...


Фургал, приезжай в Саратов, спаси нашу область

На дороге, недалеко от конечной остановки автобуса № 27 на Большой Кумысной поляне, появилась надпись: «Фургал, сделай дорогу, чмо не может». Читать полностью...




«Яблоко» оспорило в Верховном суде постановление ЦИК о трехдневном голосовании

Партия «Яблоко» оспорила в Верховном суде постановление ЦИК о проведении трехдневного голосования. Административными истцами выступили от имени партии ее председатель Николай Рыбаков и кандидаты в муниципальные депутаты двух подмосковных городов – Электростали и Шатуры – Александр Гунько и Светлана Смирнова соответственно. Истцы просят Верховный суд признать постановление ЦИК незаконным и недействующим, поскольку оно нарушает права, свободы и законные интересы избирателей и кандидатов на выборах и противоречит федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав». Читать полностью...


Силовики и работники спецслужб должны уже давно гореть от стыда

Выше всего в обществе должны стоять проблемы совести. Совесть, совесть и еще раз совесть (Василий Шукшин). Читать полностью...




На входе в избирательную комиссию Саратовской области прошел пикет против введения трехдневного голосования

13 августа члены регионального отделения партии «Яблоко» в Саратове вышли с пикетом к зданию избирательной комиссии области. Участник одиночного пикета Григорий Гришин заявил, что региональное отделение партии выступает против введения трехдневного голосования на выборах. Он встал на улице Челюскинцев с плакатом «На третий день хоронят, а не выбирают». Читать полностью...


Cаратов: «Я/Мы-Хабаровск»

В Саратове на пересечении улиц Танкистов и Топольчанской появился баннер с надписью: «Я/Мы-Хабаровск». Кто и когда повесил растяжку пока неизвестно. Упомянутую на полотне формулировку используют как лозунг поддержки жителей Хабаровского края, протестующих против отставки губернатора Сергея Фургала. Читать полностью...


Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...



Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Ожидание радуги в Гупертале

Александр ДАВИДЕНКО

Результаты творческих исканий саратовского художника Виктора Учаева были представлены

на небольшой,

но интересной персональной выставке в галерее «Эстетика». Можно все показанное условно разделить

на три части, каждая

из которых отражает различные периоды формирования художника.

Первый и, как мне кажется, наиболее интересный, – период «сдержанного романтизма», вирусом которого был в значительной мере скорректирован рационализм художественного мышления В. Учаева. Что вполне понятно: это было время начала «перестройки», новых «революций» в умах, очередных надежд на лучшее будущее, появления «политического сквозняка». Для него характерна эмоциональность не яркая, скорее суховатая, словно скроенная по условно эмпирическим лекалам. Это тот романтизм, истоки которого следует искать в простых, реалистических пейзажах голландца Яна Ван Гойена и в «чистых» пейзажах немецкого художника К.Д. Фридриха. Именно голландцы впервые показали красоту неба, затянутого облаками. В их картинах оно занимало 2/3 площади холста. В. Учаев часто весь холст отдает под изображение этой текучей, но чрезвычайно выразительной стихии (например, «Пейзаж с белыми облаками», «Пробуждение», «Ожидание радуги» и др.). Кажущаяся абсолютная бессюжетность подобных пейзажей дает возможность, во- первых, оценить и насладиться самой живописью; во-вторых, скрытый эмоциональный заряд легко инициирует материализацию полуабстрактных образов, в результате чего наше робкое воображение, ищущее опоры в привычном, получает возможность не только увидеть, но даже почувствовать сложную субстанцию, «праматерию», в которой присутствуют еще не сформированные и не разделенные стихии – будущие твердь, воды, небеса, свет – все то сущее, что сегодня дано нам в ощущениях.

В. Учаев пишет «теургические» пейзажи, прибегая к тонкой и сложной тональной живописи: скромная, серебристо – серая гамма богата разнообразными оттенками, изысканные валеры (valeur – оттенок тона) замечательно передают утонченную красоту самой световоздушной среды. Это не реальные пейзажные зарисовки и не продукт изощренной фантазии. Художник обладает прекрасной зрительной памятью и на будничные, привычные всем пейзажные образы, и на необычные, редкие состояния природы с внезапными мимолетными оптическими эффектами, поразительным освещением, которые фиксируются в виде внутренних зарисовок. В процессе работы все это извлекается из архивов памяти, дополняется и корректируется в соответствии с собственным видением композиционной и колористической гармонии. Драматические сцены природных катаклизмов приобретают знаковую обобщенность и поистине библейскую эпичность. При отсутствии в живописи В. Учаева яркой палитры, она поражает своей светоносностью, тонкостью и богатством тональных переходов. Некоторые работы вызывают ощущение внутренней дуалистичности, объединяя на живописной поверхности исходное изображение (позитив) и его зеркального двойника (негатив). Мысленно можно произвести светоцветовую инверсию и в итоге получим тот же объект, но в ином качестве. Подобная иллюзия двойственности изображенного порождает чувство некоторой ирреальности описываемого явления, придавая ему космический масштаб. Казалось бы, мы имеем дело с чистым, скорее сочиненным, пейзажем. На самом деле это не совсем так, даже совсем не так. Нам представлены своеобразные аллегории, с помощью которых выражаются сложные идеи не на уровне материальной предметности или конвенциональной символики, а на уровне ощущений, возникающих из недр подсознания с дальнейшей визуализацией релятивистских образов, это попытка отображения многозначного и многоликого Логоса. Чем сложнее, фундаментальнее затрагиваемая проблематика, тем дальше живописный образ от привычных форм, простых толкований и, тем более, от простой описательности. Можно сказать, что в этот период романтизм В. Учаева носит философско – элегический оттенок.

Второй период отличается гораздо большей степенью опредмечивания живописных образов, приближением их к натурности (или ее иллюзии). Накопление опыта, и не только собственно живописного мастерства или опыта реальных впечатлений, но опыта исторического, искусствоведческого (не надо забывать, что он выпускник факультета теории и истории изобразительного искусства Репинского института), оказало и оказывает большое влияние на творческий процесс. Все эти «опыты» уже нельзя разделить, они перемешаны и позволяют художнику видеть не исходный образ, а неоднократно преображенный, улавливать давно знакомые, но по – новому переосмысленные колористические отношения, пластические решения. В работах В. Учаева можно наблюдать реминисценции «настроенческих», глубоко минорных пейзажей Ф. Васильева («После грозы»), переведенных на иной пластический язык, с гораздо меньшей описательностью, с большим уровнем обобщения предметности, когда создается впечатление выделения отдельных частей «предметности» из единой, но уже неоднородной материальной среды. Многие работы этого периода можно определить как своеобразную редукцию мистико-символической живописи К.Д. Фридриха. Не принимая концепцию восприятия мира, может быть, даже не задумываясь о теологических корнях его творчества, В. Учаев использует композиционные схемы и формальные приемы из его арсенала, наполняя эти конструкции иным содержанием, настроением, функциями. Это уже не мир величия Духа, а величие физического мира, как такового, отягощенного человеческим присутствием, с его проблемами, рефлексией, памятью («Зимний пейзаж со старым деревом», «Закат» и др.).

(Окончание следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |