Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 26 (451) от 14.08.2008

 

«ЖКХушная политика» сплачивает людей (Алексей ГОЛЯКОВ)

Сила по-прежнему в правде (Александр СОРОКИН)

Экология – «конек» ЛДПР (Владимир ЕФИМОВ)

Разные взгляды на войну в Южной Осетии (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Правительство встретилось с осетинами (Андрей МОРОЗОВ)

Патриотизма «в нагрузку» не бывает (Алексей ГОЛЯКОВ)

Саратовцы возмущены (Владимир ЕФИМОВ)

Обращение (М.А. ГУДОВ, генеральный директор ЗАО «Рефэнерго»)

Криминал бдит (Александр СОРОКИН)

Возможен ли «праздник демократии»? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Три точки разногласий (Гарри Каспаров (www.democrat-info.ru))

Еще раз «о традициях» (Михаил ГАНЗИН)

Близ Волги – без Волги (Татьяна ЛИСИНА)

Кухня прохиндея (Евгений КИСЕЛЕВ, Общество по защите погорельцев и собственников)

Своя котельная в каждой квартире (Игорь САЛЬНИКОВ)

ОАО «Саратовский НПЗ»: работаем в зоне ответственности (Валерий МЕЛЬНИКОВ)

Проверяй госзаказы не дожидаясь прокуратуры (Алексей ГОЛЯКОВ)

Крымские каникулы, или Женский взгляд на некоторые черноморские города (Светлана ТЕНЕТКО)

Запоздалые страсти по СНГ (Татьяна ЛИСИНА)

Опять поджог в центре Саратова (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Между Америкой и Грузией (Александр СОРОКИН)

Ужасы нашего городка (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Ну и ню! (Екатерина БОГДАНОВА)

Увидеть «малого голландца» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«Бони М» в Саратове?! (Степан СОКОЛОК)

Две выставки под одной крышей (Ксения БАТУЗОВА)

Золотой глаз ВГТРК (Виктор ШЕНДЕРОВИЧ (www.shender.ru))

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Пресса без свободы

В 2022 году у рекордно высокого числа стран – 31 – свобода СМИ была на самом низком уровне, то есть она практически отсутствовала. В число этих, по большей части автократических, государств, по мнению публикующей рейтинг свободы прессы организации «Репортеры без границ», входит и Россия, которая значительно ухудшила свои показатели за год. Читать полностью...


Остановим законопроект, угрожающий более 80% особо охраняемых природных территорий России

В Госдуму внесен законопроект, который позволит ликвидировать особо охраняемые природные территории (ООПТ) регионального значения, а также менять их границы. Таких ООПТ в нашей стране большинство, более 80%, а занимают они более 50% общей площади таких территорий. Коррупциогенные факторы в законопроекте создают угрозы их застройки и уничтожения под коммерческие проекты. Читать полностью...


«Никто не умер!». СУ СКР вновь прекратило дело о нападениях собак на саратовских детей

Несмотря на продолжающиеся массовые нападения бездомных собак на жителей Саратова (в том числе детей), областное СУ СКР вновь прекратило уголовное дело о халатности чиновников мэрии. Потерпевшими проходили около 100 человек – именно стольким горожанам потребовалась помощь врачей. Читать полностью...


Вместо местного самоуправления – муляж. Без прав, без полномочий, без ресурсов

Говорят, что четверть века назад 22 апреля отмечали День местного самоуправления, тогда ещё слегка живого, только что зародившегося..! Читать полностью...




Чиновники Саратова проворонили 368 ветхих домов. Кому из команды Мокроусовой может грозить уголовное дело

Над администрацией Саратова начинают сгущаться тучи. Прокуратура Саратовской области заявила о возбуждении в отношении чиновников уголовного дела по части 1 статьи 193 УК РФ – халатность. Причина – не разрешенный вопрос с ветхим жильем. Читать полностью...


Нападения бродячих собак в Саратове. Администрации бездействуют

В последние годы на территории Саратова участились случаи нападений собак на граждан. В частности недавно стая животных накинулась на 12-летнего ребенка в Ленинском районе и порвала ему портфель. Следователи СУ СК организовали проверку по факту этого случая. Читать полностью...


Памяти Алексея Слаповского

Слаповский Алексей Иванович – российский писатель, драматург и сценарист. Родился 29 июля 1957 года в Саратовской области. Автор романов «Я – не я», «Первое второе пришествие», «Анкета» и многих других. Сценарист сериалов «Остановка по требованию» (обе части), «Участок», «Заколдованный участок» и других. Писал сценарий (в соавторстве) к фильму «Ирония судьбы. Продолжение». Читать полностью...


Памяти Александра Романова

Ушел из жизни советский диссидент и политзаключенный Александр Иванович Романов, который в 1967 году был одним из организаторов подпольной марксистской группы, преобразовавшейся в дальнейшем в Группу революционного коммунизма (ГРК). Подпольная организация состояла из студентов Саратовского юридического института, Саратовского государственного университета, а также студентов Рязани и Петрозаводска. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Ожидание радуги в Гупертале

Александр ДАВИДЕНКО

Результаты творческих исканий саратовского художника Виктора Учаева были представлены

на небольшой,

но интересной персональной выставке в галерее «Эстетика». Можно все показанное условно разделить

на три части, каждая

из которых отражает различные периоды формирования художника.

Первый и, как мне кажется, наиболее интересный, – период «сдержанного романтизма», вирусом которого был в значительной мере скорректирован рационализм художественного мышления В. Учаева. Что вполне понятно: это было время начала «перестройки», новых «революций» в умах, очередных надежд на лучшее будущее, появления «политического сквозняка». Для него характерна эмоциональность не яркая, скорее суховатая, словно скроенная по условно эмпирическим лекалам. Это тот романтизм, истоки которого следует искать в простых, реалистических пейзажах голландца Яна Ван Гойена и в «чистых» пейзажах немецкого художника К.Д. Фридриха. Именно голландцы впервые показали красоту неба, затянутого облаками. В их картинах оно занимало 2/3 площади холста. В. Учаев часто весь холст отдает под изображение этой текучей, но чрезвычайно выразительной стихии (например, «Пейзаж с белыми облаками», «Пробуждение», «Ожидание радуги» и др.). Кажущаяся абсолютная бессюжетность подобных пейзажей дает возможность, во- первых, оценить и насладиться самой живописью; во-вторых, скрытый эмоциональный заряд легко инициирует материализацию полуабстрактных образов, в результате чего наше робкое воображение, ищущее опоры в привычном, получает возможность не только увидеть, но даже почувствовать сложную субстанцию, «праматерию», в которой присутствуют еще не сформированные и не разделенные стихии – будущие твердь, воды, небеса, свет – все то сущее, что сегодня дано нам в ощущениях.

В. Учаев пишет «теургические» пейзажи, прибегая к тонкой и сложной тональной живописи: скромная, серебристо – серая гамма богата разнообразными оттенками, изысканные валеры (valeur – оттенок тона) замечательно передают утонченную красоту самой световоздушной среды. Это не реальные пейзажные зарисовки и не продукт изощренной фантазии. Художник обладает прекрасной зрительной памятью и на будничные, привычные всем пейзажные образы, и на необычные, редкие состояния природы с внезапными мимолетными оптическими эффектами, поразительным освещением, которые фиксируются в виде внутренних зарисовок. В процессе работы все это извлекается из архивов памяти, дополняется и корректируется в соответствии с собственным видением композиционной и колористической гармонии. Драматические сцены природных катаклизмов приобретают знаковую обобщенность и поистине библейскую эпичность. При отсутствии в живописи В. Учаева яркой палитры, она поражает своей светоносностью, тонкостью и богатством тональных переходов. Некоторые работы вызывают ощущение внутренней дуалистичности, объединяя на живописной поверхности исходное изображение (позитив) и его зеркального двойника (негатив). Мысленно можно произвести светоцветовую инверсию и в итоге получим тот же объект, но в ином качестве. Подобная иллюзия двойственности изображенного порождает чувство некоторой ирреальности описываемого явления, придавая ему космический масштаб. Казалось бы, мы имеем дело с чистым, скорее сочиненным, пейзажем. На самом деле это не совсем так, даже совсем не так. Нам представлены своеобразные аллегории, с помощью которых выражаются сложные идеи не на уровне материальной предметности или конвенциональной символики, а на уровне ощущений, возникающих из недр подсознания с дальнейшей визуализацией релятивистских образов, это попытка отображения многозначного и многоликого Логоса. Чем сложнее, фундаментальнее затрагиваемая проблематика, тем дальше живописный образ от привычных форм, простых толкований и, тем более, от простой описательности. Можно сказать, что в этот период романтизм В. Учаева носит философско – элегический оттенок.

Второй период отличается гораздо большей степенью опредмечивания живописных образов, приближением их к натурности (или ее иллюзии). Накопление опыта, и не только собственно живописного мастерства или опыта реальных впечатлений, но опыта исторического, искусствоведческого (не надо забывать, что он выпускник факультета теории и истории изобразительного искусства Репинского института), оказало и оказывает большое влияние на творческий процесс. Все эти «опыты» уже нельзя разделить, они перемешаны и позволяют художнику видеть не исходный образ, а неоднократно преображенный, улавливать давно знакомые, но по – новому переосмысленные колористические отношения, пластические решения. В работах В. Учаева можно наблюдать реминисценции «настроенческих», глубоко минорных пейзажей Ф. Васильева («После грозы»), переведенных на иной пластический язык, с гораздо меньшей описательностью, с большим уровнем обобщения предметности, когда создается впечатление выделения отдельных частей «предметности» из единой, но уже неоднородной материальной среды. Многие работы этого периода можно определить как своеобразную редукцию мистико-символической живописи К.Д. Фридриха. Не принимая концепцию восприятия мира, может быть, даже не задумываясь о теологических корнях его творчества, В. Учаев использует композиционные схемы и формальные приемы из его арсенала, наполняя эти конструкции иным содержанием, настроением, функциями. Это уже не мир величия Духа, а величие физического мира, как такового, отягощенного человеческим присутствием, с его проблемами, рефлексией, памятью («Зимний пейзаж со старым деревом», «Закат» и др.).

(Окончание следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |