Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 43 (322) от 3.11.2005

 

Милиционеры, вперёд! (Сергей ЛЮБИМОВ)

Депутат под колпаком (М. Спиричева)

Оппозиционер трудоустроен (Соб. инф)

Съехались в Саратов прокуроры (Соб. инф)

Европейский суд рассмотрит жалобу журналиста (Александр СВЕШНИКОВ)

Гонка с Уставом (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Думу засудят? (Соб. инф)

Фролов за всё заплатил (Соб. инф)

"Слово" на защите Ипатова (Александр СВЕШНИКОВ)

В тесноте и обиде (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Дом-убийца на проспекте (Александр СВЕШНИКОВ)

Политика между батареями отопления (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Прокурор считает тарифы завышенными (М. СПИРИЧЕВА)

Инвентаризация подорожала (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Если душа просит музыки — плати (Ирина КАБАНОВА)

Невзятый порт (Евгений ДОЛОХОВ)

Цена систематизации (Сергей ЛЮБИМОВ)

Днло о пропавших буровых (Александр КРУТОВ)

Тёмное будущее парилок (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Почти легально (Сергей ЛЮБИМОВ)

Где взять больше россиян? (Ольга СТЕПАНОВА)

Прозорливый Адольф и подсудный товар (Кирилл ПАНФИЛОВ)

Горячо сыро не бывает (Ирина КАБАНОВА)

Кино для незадумчивых (Ирина КАБАНОВА)

Ди-джей с хорошим вкусом (Кирилл БИТЛОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Работа над ошибками

Александр ДАВИДЕНКО

Выставка живописи Людмилы Маханьковой в Доме работников искусств "Ангел пролетел..." как бы подводит итог интенсивной работы в течение последних двух лет. Заметен существенный прогресс в ее эволюции как художника, а также умение подмечать свои слабые стороны и желание их исправлять. Не все представленное удачно, но общий уровень достаточно высок и вызывает живой интерес.

В творчестве Л. Маханьковой наиболее органичным является сочетание живописной условности с орнаментальной выразительностью цвета, у нее театральное укрупнение формы соседствует с театральным же декоративизмом. Здесь уместно было бы вспомнить натюрморты К. Коровина 1910-х годов, отчасти "Карусель" Н. Сапунова и "Ангел печали" Н. Милиотти. Но в отличие от этих художников она, не претендуя пока на композиционную сложность, смысловую углубленность и колористическое многообразие, скромно ограничивается разработкой одного доминирующего тона в рамках камерного натюрморта, правда, делает это хорошо и с большим вкусом. Акцент делается не на активности линии или силуэта, не на выстраивании четкого линейного ритма, а на особой декоративной роли цвета, ставшего основным инструментом живописной выразительности художника. Детали предметного мира укрупнены, обобщены и сведены к мелким плоскостям, протяженным или прерывистым мазкам широкой кистью, создающим лишь ощущение какого-то материального объекта. На холсте возникает фантомная предметность, не реальные вещи, а следы в памяти, отзвуки чувствительной души, репродуцирующей впечатления от когда-то увиденного в почти условных пластических конструкциях. Из сложного месива красок, линий и плоскостей проглядывают и Врубелевский протокубизм, пронизанный декоративизмом модерна, и признаки лирической абстракции, а стремление к структурированию объекта напоминает метод Р. Фалька периода его увлечения живописными принципами П. Сезанна.

Общий колорит, распределение светлого

и темного, согласованного и контрастного, однородного и акцентированного, сложная игра цветных пятен, их равновесие и его нарушение — все это само по себе увлекательно и интересно, а пламенеющие цвета на ярких, солнечных холстах и мерцающие, словно тлеющие угли догорающего костра в сумеречных натюрмортах добавляют интриги и выразительности в живописный язык Л. Маханьковой ("Подсолнухи" (2003), "Этюд на бирюзовом фоне" (2005), "Груши в натюрморте" (2003)). Часто композиции специально помещаются в тень, в полумрак, подбираются элементы, в которых преобладают спокойные, холодные тона ("Маленький этюд" (2005), "В интерьере" (2005)).

Любопытен пейзаж "Свет над Волгой" (2005), написанный очень жидкой краской, по акварельному мягкие цвета размыты и словно перетекают один в другой. Темная арка грозовых облаков охватывает куполообразное небо, сияющее странным нежным светом и потоками ниспадающее на землю. Другие пейзажи, решенные через интерьер, пока неудачны.

Хорошие результаты достигнуты в портрете, когда главным становится поиск пластической выразительности ("Женщина в берете" (2003), "Константин" (2003)), а также когда портрет решается натюрмортно или пейзажно,

т. е. человек становится деталью общей композиции, не только не доминирующей на холсте ("Женщина в красном кресле" (2005)), но даже играющей подчиненную роль ("У окна" (2004)). Когда же человеческому образу уделяется особое внимание, делается попытка нагрузить его самостоятельными психологическими характеристиками или выразить с его помощью какую-то глубокую идею, построить жанровую сцену, отобразить мотивированное действие, наделить сюжет метафоричностью или решить задачу в гротескном ключе, то получается или маловыразительный анекдот ("Песня" (2004)), или слащавая сентиментальность ("Свет печали" (2005), "Разговор по душам").

Попытки не ограничиваться лишь внешней красотой живописных работ, а вдохнуть в них некоторую многозначность, иносказание, даже философичность очень похвальны, но пока не приводят к заметным успехам. Возможно, собственных сил на это еще не хватает, а консультанты в этой области и сами не слишком сильны, находясь в плену своих стереотипов. Чем быстрее к Л. Маханьковой придет понимание этого, а мышление станет более самостоятельным и зрелым, тем скорее будут получены положительные результаты.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |