Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 44 (602) от 22.12.2011

 

Уважаемые читатели газеты «Богатей»! (Александр СВЕШНИКОВ, главный редактор газеты «Богатей»)

Время «дать сдачи»! (Дмитрий КОННЫЧЕВ, председатель Саратовского регионального отделения партии «ЯБЛОКО»)

«Неуклюжих» чиновников ждет суд (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Урезанный бюджет и проблемы в здравоохранении (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Контроля, может быть, и нет... (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Сокол расправляет крылья (Виктория САТЧЕНКО)

Может ли политическая активность быть оптимальной? (Петр КАШИН)

Электронный документооборот в органах власти (ИФНС России по Заводскому району г. Саратова, тел.: 96-91-90)

Невинные зимние радости (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Свобода слова по-саратовски (По материалам ИА «Взгляд-инфо» www.vzsar.ru)

Глава Саратова Олег Грищенко ответил на обращение редакторов ведущих периодических изданий Саратова (Глава МО «Город Саратов» О.В. Грищенко www.saratovduma.ru 16 декабря 2011 г)

Заявление Саратовского регионального общественного фонда защиты гласности и свободы информации (Сопредседатели Фонда А.Д. Никитин А.Г. Свешников)

Закон против «понятий»

Открытое письмо главных редакторов ведущих печатных периодических изданий Саратова главе «Муниципального образования «Город Саратов» О. В. Грищенко (На 21 декабря письмо подписали: Д. Есипов («Репортер», «Саратов криминальный») Д. Шишкин («КП-Саратов»), О. Винс («АиФ-Саратов»), А. Свешников («Богатей»), В. Горичев (ГАУ «Саратов-Медиа»), Л. Шевцова («Карьера»), Н. Дубровская («Работа для вас»), Р. Мерцлин («Новые времена»), В. Рогожин («Резонанс»), Д. Перетятько («Родной город»), В. Белинский («Сканворды») Сбор подписей продолжается)

На чем основывается его оптимизм? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Дома будущего уже в настоящем (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Без права жителей на землю (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Подари реке Елшанке жизнь! (В.Ф. ГУБКИН, председатель комитета териториально-общественного самоуправления «Елшанка»)

В «родильной горячке» (Виктория САТЧЕНКО)

Андрей Деревянкин: «Народу нужны новые лидеры» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Хэнд-мэйд: реальность и перспективы (Светлана ТЕНЕТКО)

«Снегурочка»: эффект дежа вю (Лана СОКОЛОВА)

Уродство по-болгарски (Екатерина БОГДАНОВА)

Новый год по-суворовски (Виктор ШЕПТИЦКИЙ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Игры разума

Александр ДАВИДЕНКО

Н. Моисеева включается в диалог с разными художниками, в чем-то соглашаясь с ними, что дает основание без особого напряжения увидеть источник гештальта, а в чем-то оспаривая их.

(Окончание. Начало в № 43 (601) от 15.12.2011 г.)

Так, в работе «Большая собака. 2001 г.», она словно перемещает объектив чуть правее и перед нами лишь на периферии остается знакомая «Ночь в Солигаличе. 1968 г.» Н. Андронова, а из целой своры характерных для него удлиненных собак – лишь одна. Здесь мы видим как бы развитие старого сюжета, придающее ему большую оптимистичность.

Характер упорядочивания цветового хаоса декоративного узора многих работ («Одиссея. 2007 г.», «Потерянный рай. 2004 г.») соответствует гармониям «Композиций» В. Кандинского. «Сказка. 2006 г.» – это уже своеобразный Hommage (в честь) В. Кандинского, так как «синтезирована» из образов его росписей по стеклу («Собор всех святых II. 1911 г», «Розовый рыцарь. 1918 г.»).

Н. Моисеева часто проявляет склонность к едкой иронии, об этом говорит замечательная переработка темы В. Васнецова «Сирин и Алконост. 1896 г.». Возможно, ее подтолкнул к гротескной трактовке работа Р. Магритта «Настоящее. 1938 г.». Райская птица, представленная в виде упитанного бройлера и объединяющая в себе сразу два образа (птицы радости – Сирин и птицы печали – Алконост), – это провокационное разрушение мифа, т. е. очевидная оппозиция исходному толкованию.

Н. Моисеева с благосклонностью принимает творчество А. Модильяни, а его поэтическое чувство по отношению к женскому телу, его гибкие, певучие линии, выразительно подчеркивающие мягкие силуэты, не вызывают возражения. Поэтому «Нежность. 2006 г.» довольно точно воспроизводит композицию работы «Сидящая обнаженная (с рубашкой в руках). 1917 г.»: чуть иначе повернута голова и рубашка заменена на букет белых цветов. Но зато как пастозный, энергично прописанный букет эффектно контрастирует со спокойно нанесенной краской при написании женского тела.

Не затронута принципиальной переработкой (помимо незначительного изменения пластических кодов и мелких композиционных элементов) и «Жемчужина. 1904 г.» М. Врубеля в трактовке Н. Моисеевой («Сирень. 2003 г.»). Но знакомые элементы, помещенные в совершенно иной смысловой контекст, звучат совершенно иначе и воспринимаются по-другому. А вот П. Пикассо вызывает у Н. Моисеевой неоднозначную реакцию. Если его открытия в области формотворчества не могут ее не восхищать и принимаются безоговорочно, отчего в работе «Райские яблоки. 2006 г.» появляется узнаваемый персонаж картины Э. Мане, пластически переосмысленный П. Пикассо в «Завтраке на траве. 1961г.», то его «художества» с женскими образами вызывают ответную реакцию. Хотя он и сам смотрел на себя сквозь призму близких ему пластических матриц (автопортреты 1907, или 1972 годов), которые и легли в основу работы Н. Моисеевой «Пикассо», но деформация линий, формирующих контур лица, значительно усилена (любовь – ненависть). Правда, эта графическая агрессия отчасти подавляется декоративно-живописным фоном-подкладкой.

Ван Гог, конечно же, вызывает особую симпатию со стороны Н. Моисеевой, что неудивительно, ведь она часто использует экспрессию мазка передающего повышенное эмоциональное состояние. Но чаще всего Н. Моисееву возбуждают темы, материально воплощенные в творчестве П. Гогена, именно поэтому его композиции появляются и перерабатываются наиболее интенсивно. Уже в работе «Восток дело тонкое. 2006 г.» легко угадываются его «Варварские сказки. 1902 г.» (сидящие фигуры стали стоящими). Принцип построения композиции и характер образов двух смыслообразующих персонажей в работе «Памяти Сурина. 2006 г.» находятся в сильной зависимости от «Hina Te Fatou (Луна и Земля). 1893 г.» и «Великий Будда. 1899 г.», где древние тотемы играют существенную роль. Понимая очевидность этих ассоциаций, Н. Моисеева дополнительно трансформирует женскую голову в соответствии с пластическими кодами П. Пикассо («Авиньонские девицы», но ближе – «Портрет Доры Маар. 1937 г.»). Наконец, очень сильная работа «Распятие. 2006 г.» оплодотворено как возвышенно-экспрессивным распятием Чимабуэ (около 1270 г.), так и картиной П. Гогена «Желтый Христос. 1889 г.», в которой он решительно переносит распятие в поля Бретани, в окружение осеннего пейзажа, т. е. сознательно изменяет контекст восприятия.

Этот прием с удовольствием подхватывает Н. Моисеева, размещая вокруг Иисуса трех черных ворон, символизирующих «Зло», провоцируя на дерзкую параллель с триединством. Впрочем, «Зло» у нее не абсолютное, оно обладает некоторым очарованием. Конечно, не обошлось без посвящения и здесь: «Таити. 2006 г.» (cм. фото). Если для прорисовки головы использованы известные автопортреты П. Гогена («С нимбом (гротеск). 1889 г.» и «Отверженные. 1888 г.»), то во всем остальном скорее чувствуется Р. Дюфи с его легким рисунком и подвижным цветовым пятном. С той существенной разницей, подчеркивающей переработку исходной формы, что рисунок гораздо более телесный, огрубленный, а пятна цвета не так подвижны, у них нет стремления выплеснуться за пределы условной границы.

Завершая обзор представленных на выставке работ, хочется сказать, что яркая (и в прямом, и переносном смысле) выставка Н. Моисеевой демонстрирует не только ее сегодняшние большие возможности, но и недюжинный потенциал, который для раскрытия требует лишь большей сосредоточенности именно на творчестве, может быть, даже в ущерб бытовым проблемам (легко же это советовать другим). Надеюсь, что опасения, высказанные мной, не будут восприняты как недоброжелательность. Напротив, все это – от большой любви к художникам.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |