Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 43 (557) от 16.12.2010

 

«Я желаю вам мужества» (www.khodorkovsky.ru)

Время спасать страну... (Ю. ЧЕРНЫШОВ)

«Россия молодая» за произвол и коррупцию (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Молодежь против вандализма (По материалам пресс-службы СРО «Молодой Гвардии»)

Дуэт учителя и ученика (Илья СВЕШНИКОВ)

Безопасность детей в автомобиле (Г.А. ТАРАСОВА, инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по г.Саратову)

В Саратове будет 47 елочных базаров (Управление торговли и предпринимательства комитета по экономике администрации МО «Город Саратов»)

Их беды услышаны (Виктория САТЧЕНКО)

За журналистику как поступок! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Заявление участников собрания, посвященного международному Дню защиты прав человека (Торгово-промышленная палата Саратовской области)

Конституция – рабочий документ, а не музейный экспонат (Информационно-аналитический отдел Саратовской областной думы)

Сетевые монстры поглощают малое предпринимательство (Информационно-аналитический отдел Саратовской областной думы)

Кто ответит за проваленную программу? (Анна Родионова)

Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву Губернатору Саратовской области П.Л. Ипатову (Члены Молодежного парламента)

Обращение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Саратовской областной думе к губернатору Саратовской области П.Л. Ипатову (В.В. Соболев)

Поспеши за капиталом (Пресс-служба ГУ ОПФ РФ по Саратовской области)

Саратов без главного архитектора – город без лица (Виктория САТЧЕНКО)

Молодые кадры для ЖКХ (Денис ФРОЛКИН)

Профанация борьбы с коррупцией (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уроки эллинской мудрости (Юрий ЕПАНЧИН)

Общественная жизнь как бы кипит и пенится (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Перс с персиками и любимый кот Модильяни (Ольга ПРОКОФЬЕВА)

Четверть века доставлять радость (Светлана ТЕНЕТКО)

Джаз на контрасте (Лана СОКОЛОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Пресс-Клуб

Живое искусство балета

Татьяна РАЙС

11 декабря в театре оперы и балета прошел гала-концерт «Современный балет России» – федеральный проект, созданный при поддержке Международного союза деятелей хореографии, Международной федерации балетных конкурсов и Министерства культуры РФ, чтобы показать нашим театралам все самые последние, самые современные тенденции в мире балета.

Переменчивая нынешней зимой саратовская погода внесла свои коррективы. Из-за тумана в день концерта был закрыт аэропорт, и многие артисты не смогли попасть в Саратов (а при желании, могли бы взять, к примеру, фиат седичи, который не боится погодных и дорожных невзгод – Ред.). Программу пришлось срочно переделывать, но на помощь пришли артисты саратовской труппы. Так что, несмотря на трудности, саратовские зрители увидели много интересных танцевальных номеров. Большинство из них сопровождалось бурными овациями и криками «браво».

О рождении и воплощении задумки на прошедшей за день до концерта пресс-конференции рассказал автор идеи и художественный руководитель проекта, хореограф Константин Уральский. По его словам, Саратовский театр оперы и балета стал всего лишь второй площадкой для этого проекта.

Замысел

Идея эта очень давно витала в воздухе, поскольку в советский период было очень много концертов по стране, которые назывались «Молодой балет России», с участием танцовщиков из разных театров страны. И мы очень хорошо знали, в каких театрах какие танцовщики, какие хореографы. В последнее десятилетие так сложилось, что больше и больше приглашаются для постановок хореографы из-за рубежа. И зачастую они не приезжают, а просто переносят постановки зарубежных хореографов на российские подмостки – далеко не последние, поставленные в 70-е и 80-е годы. Мне такая обстановка не нравится. Говорят, что у нас проблемы с хореографией, проблемы с балетом. Проблема только одна – люди не видят нашей работы. Не продюссируется сегодня молодой российский хореограф. Поэтому во время Московского международного конкурса артистов балета 2009 года я сформулировал свою идею о создании такой программы.

В основе идеи – представить хореографию именно российских хореографов. И показать молодых танцовщиков, дав им возможность показать свои работы. Ребята, которые приехали из разных городов, элементарно познакомились, посмотрели, как их коллеги работают в других городах.

Содержание

Если в концерте хотя бы одному зрителю все понравилось, все абсолютно, то я буду удивлен. Поскольку в программе собраны очень разные номера. И музыкальный материал очень разный – от Чайковского до электронной музыки. И абсолютно разные почерки хореографов. Это то, чем сегодня болеет, чем живет современный российский балет. То, что сегодня создают наши хореографы. Что-то из этого будет забыто, а что-то через 50 лет назовут классикой. Мы – живой вид искусства. И если запремся в музейных рамках того, что у нас есть, то балетная держава перестанет быть балетной.

Программу составлял я лично, но я не старался выбирать номера, которые меня полностью удовлетворяют. Я хочу показать разное. Естественно, мне – и как художнику, и как человеку – какие-то номера нравятся больше, какие-то меньше, но я не хочу быть цензурой. Потому что то, что нравится мне, может не понравится зрителю. Я знаю имена хореографов и я им доверяю.

Очень хочется, чтобы зритель сопереживал и говорил: вот это мне не понравилось, а вот это понравилось. Так составлена программа. Это естественно, потому что кому-то больше нравится неоклассика, кому-то авангард. Это искусство. И здесь у каждого свой вкус. Нельзя ставить точки и говорить: вот это правильно, а это неправильно.

Личный опыт

Я начал ставить в 80-е годы, когда мы жили в государстве, которое называлось Совестский Союз. Тогда я сделал рискованный шаг в жизни. Рано остановил свою танцевальную карьеру и ушел в постановочную деятельность. Те подпольные пиратские видеозаписи, которые мы смотрели – Мориса Бежара или Иржи Килиана, которые передавались из рук в руки, переписывались и так далее, по ним было видно, что люди там, за рубежом, говорят несколько иным языком в хореографии. Не то чтобы они придумали новые движения, но существует какая-то философская основа. То, чего мы не знаем. Я просто понял, что не смогу стать чем-то интересным, воплотить себя полностью, если я не изучу то, что знают эти люди.

Мне тогда посчастливилось уехать заниматься модерн-танцем и джаз-танцем в Дрезден. Там я познакомился с педагогами и хореографами из Голландии, Западной Германии и Америки. И уже по приглашению американцев я поехал в Америку немного подучиться, а потом мне предложили «немножко поработать». Это «немножко поработать» вылилось в то, что через год я стал работать в балете Айовы, с которым я провел почти 7 сезонов и поставил там 15 спектаклей. Потом был Нью-Йорк… Но, как я всегда говорю: «замкнулся классический круг для русского художника». В конце 90-х моим творчеством стали интересоваться в России и стали приглашать на родину. Тогда, в 90-е, наша страна переходила в новые экономические условия. А у меня был большой опыт работы в этих условиях.

Современный балет

Если взглянуть на прошлый опыт: в 70-е годы в СССР было около 30 оперных театров и каждый возглавлял балетмейстер. И были люди, которые задавали направление в искусстве, и были последователи, не столь талантливые, возможно, но грамотные, интересные и яркие. Сегодня, к сожалению, обязанность продюссирования большинство театров с себя сняли. Не хотят рисковать. Легче в 20-й раз переставить «Лебединое озеро» или «Жизель». Я не говорю, что эти спектакли надо выкинуть, я очень консервативно отношусь к классике. В конце концов, 60 % репертуара – это наше классическое наследие. Но чтобы совсем новое с нуля взять и сделать… Создать идею, заказать музыку и так далее…. Нет, лучше сделать «Ромео и Джульетту» в двухмиллионный раз. Потому что афиша с названием «Ромео и Джульетта» – это гарантия, что зритель пойдет.

У нас есть хореографы, очень талантливые ребята, но, за исключением того, чтобы поставить несколько номеров для артистов, которые участвуют в конкурсах балетных, где по условиям они обязаны исполнять современный номер, поставленный специально для конкурса, у них нет площадки для работы. У нас выпускники крупнейших вузов России зачастую не могут защитить диплом. Это люди, которые поставят спектакль бесплатно. Только вот негде.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |