Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 6 (650) от 14.02.2013

 

Угроза свободе слова (Александр НИКИТИН, Александр СВЕШНИКОВ, сопредседатели Саратовского общественного фонда Защиты гласности и свободы информации)

Doc в Саратове и во всем (Екатерина БОГДАНОВА)

Аудитория имени Ф.А. Григорьева (Отдел информации СГЮА)

Собиновский фестиваль – бренд Саратовской области (Саратовский театр оперы и балета)

«Саратовское диво» (Елена МИХАЙЛОВА, зав.сектором по связям с общественностью Музея-усадьбы Н.Г. Чернышевского)

Стоимость жизни (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

ОРВИ изменил график (Комитет здравоохранения администрации МО «Город Саратов»)

Учиться, учиться и учиться бы, да невмоготу (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Народные выборы пройдут в сентябре (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Собственники жилья, объединяйтесь! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Создан «Народный совет» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Народ к разврату готов (Михаил БЕРГ www.ej.ru 11 февраля 2013 г)

Если бьет водопад, кто же в этом виноват? (Виктория САТЧЕНКО)

Долг за ЖКУ можно узнать онлайн (Отдел маркетинга ООО «Городской расчетный центр»)

Новый режим работы налоговых органов

Обращение (Саратовское отделение Союза архитекторов РФ)

Депутатам Cаратовской городской думы Главе администрации г. Саратова

Вместо незаконной вырубки был законный снос

Вновь бродит призрак «Быть или не быть?» (Слушал, записывал и напоминал о мнении Александра Галича Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Сложный вопрос» о вырубке деревьев (Экодозор)

Преподаватели всех вузов – объединяйтесь!

«Об одиночестве, о смерти, о любви…» (Елена МАЗАНОВА, заместитель директора Государственного музея К.А. Федина)

Парад басов во славу Шаляпина (Лана СОКОЛОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Орган для двоих

Светлана ТЕНЕТКО

На минувшей неделе поклонникам органа, можно сказать, повезло вдвойне. О том, что органный фестиваль полюбился и снискал популярность среди саратовцев, говорить, пожалуй, излишне.

И дело даже не в том, что, приезжают европейские мастера, хотя кроме них в Саратове была лишь Лабзина из Казани, а в том, что, кроме фестивальных концертов, орган-то, к сожалению, редко услышишь. К тому же органные концерты – это не просто красивая музыка, а еще и каждый раз «открытие» нового композитора. Согласитесь, чаще всего исполняются известные и ставшие уже популярными Бах, Моцарт, Бетховен, Гендель, может, еще Букстехуде… Европейские же органисты привозят «новых» для нас композиторов. Надо ли говорить, что многие из них приезжают не первый раз, и у саратовцев появились свои любимцы.

9 февраля с единственным концертом в Саратове выступили сразу два органиста – профессор консерватории имени Керубини во Флоренции, кафедральный органист собора Святой Анны в Риме, артистический директор фестиваля «Век органа» собора Святого Марка в Риме Джованни Клавора Браулин и профессор Римской Академии Санта-Чечилия, кафедральная органистка собора Святых Иоахима и Анны в Риме Сюзанна Яначкова.

Добавим к этому, что дуэт Джованни и Сюзанны не только музыкальный, но и семейный. И название программы «Римские каникулы вдвоем», в которую включены редко исполняемые дуэтные органные сочинения Генделя, Баха, Хессе, Жигонта, Гардони, Вьерна, Лангле, – тоже не случайно: более полувека назад на экраны вышла романтическая комедия «Римские каникулы» американского режиссера Уильяма Уайлера, которая описывает историю любви юной принцессы (Одри Хепберн) и циничного американского репортера (Грегори Пек). И если у Уайлера разница в социальном положении не давала молодым людям никакого шанса на продолжение каких бы то ни было отношений, то у нашей пары все сложилось более удачно. Правда, знакомство Джованни и Сюзанны произошло не в вечном городе, а в Бельгии, где они оба постигали мастерство органного искусства. Знакомство закончилось свадьбой.

Джованни уже в четвертый раз приезжает с концертами в Саратов. Когда он первый раз приехал в Саратов, рассказала корреспонденту нашего издания Сюзанна, она очень обрадовалась. Оказывается, во времена СССР родной город Сюзанны Тренчин был побратимом Саратова. И как это было принято, по славянский традиции, студентки и школьницы преподносили хлеб и соль высокопоставленным гостям. Одной из этих девушек и была Сюзанна. Надо сказать, при встрече с нашими гостями мы были приятно удивлены, что Сюзанна весьма хорошо говорит по-русски, хотя, по ее словам, это впервые за тридцать лет, как, впрочем, и первый визит в Россию после развала СССР. И хотя наши гости лишь немного прошлись по городу, наибольшее впечатление на Сюзанну произвела Волга. О том, что Волга одна из крупнейших рек в Европе, Сюзанна помнит еще из школьной программы, но о том, что Волга окажется самой большой из всех виденных ранее, пожалуй, не подозревала.

Джованни, как истинный джентльмен, уступил место даме, и наш разговор приобрел своего рода женский взгляд на некоторые вопросы, в том числе и связанные с музыкой.

Корр.: Сложно ли в семье двум музыкантам, к тому еще и концертирующим, и кто в этом случае берет на себя роль лидера.

С. Яначкова: Нет, не сложно, – считает Сюзанна, – потому что у нас есть возможность репетировать в соборе. У нас два-три собора, где можно играть, дома тоже есть орган, три фортепиано. Наши сыновья пианисты. Мы рады, что они играют, потому что из детей наших друзей и коллег никто не пошел по их стопам. Случается, что в семье музыкантов многие дети не хотят заниматься музыкой.

Корр.: Сюзанна, где как музыкантам, вам с супругом интереснее играть: в концертном зале или в соборе?

С. Яначкова: В соборе акустика лучше, атмосфера лучше. Хотя концертный зал в некоторой степени съедает звук, но все же в концертном зале атмосфера элегантнее. В Италии играют только в соборах, там очень мало органов в концертных залах. Может, два-три или, как у вас, в консерватории.

Корр.: Расскажите, а как будет выстроена программа концерта. Вы будете играть поочередно или в четыре руки? До сегодняшнего дня подобных программ у нас не было – два органиста на одной сцене. Часто ли у вас бывают такие концерты, когда вы играете на двух органах одновременно.

С. Яначкова: Мы играем в четыре руки и в четыре ноги (смеется). Мы играли и вдвоем. В соборах есть главный орган на хоре и маленький – в алтаре. Это очень тяжело, потому что органы находятся далеко друг от друга и нужно хорошо знать и слышать партнера, прибавьте к этому соборную акустику… В четыре руки проще, но четыре ноги – очень сложно. Мы мешаем друг другу. Мы всегда должны думать, что сделаю я, а что сделает Джованни. Но это все достигается упражнениями и репетициями.

Корр.: Как «собиралась» программа «Римские каникулы»? Ведь ваша история чем-то похожа на фильм, но у вас все закончилось хэппи-эндом. Что повлияло на выбор того или иного композитора и его сочинения? Ведь Джованни уже четвертый раз в Саратове, и какие-то произведения уже игрались у нас.

С. Яначкова: Эту программу, которую мы показываем у вас, мы изучали и собирали многие годы. Очень мало литературы и произведений для четырех рук. Очень сложно найти что-то хорошее, доброе. Кроме того, было пожелание от директора фестиваля Олега Белоцерковского, чтобы прозвучали мелодии, любимые публикой, и одновременно произведения, которые я не играла здесь. Так что в определенном смысле программа новая. Хотя что-то из того, что мы сыграем в Саратове, мы уже играли в Европе.

Программа сложилась быстро и легко, когда органист знает, какой инструмент в диспозиции – большой, маленький, сколько клавиатур… Мы знаем и уже можем все по полочкам разложить. Что-то я могу играть только соло, что-то можно сыграть в четыре руки. Музыкант должен продумать, композиторов каких направлений включить в программу: барокко, классицизм, романтизм. Должно быть единство по композиции в программе. Нам нравится романтизм, модерн и, конечно, Бах.

Корр.: У нас в последнее время классическая музыка не слишком популярна и в массовой культуре ее доля очень мала. Как с этим обстоит дело в Италии, которая, можно сказать, родина всего искусства…

С. Яначкова: Музыка для нас высшее искусство. Мы рады, что наши сыновья играют и знают музыку. В Италии, я думаю, ситуация с популяризацией классической музыки тоже не слишком хорошая. Государство также не помогает: в школе, в консерватории мы должны платить, на проведение концертов тоже нет денег, увы, все уже не так хорошо, как было 20–30 лет назад. Музыка стала непродаваемым продуктом.

Корр.: А Вашим сыновьям интересна поп-музыка?

С. Яначкова: Старшему сыну нравится поп-музыка, а второй сын признает только фортепиано и классическую музыку.

Корр.: Есть ли разница между тем, как принимают ваш дуэт в разных странах Европы?

С. Яначкова: Славянская земля очень сердечная. Мы играли в Швеции, закончился концерт, публика поаплодировала, а когда мы спустились из хора в костел, не было никого – ни слова, ни до свиданья. Мы подумали, что плохо играли. Но оказалось, что это нормально для Швеции и Норвегии – люди там очень закрытые. Они не «холодные», они так живут, у них такой менталитет. Если кто-то собирается прийти к тебе в гости – за месяц предупреждают о визите. В Италии можно не предупреждать, что придешь в гости. В Польше очень хорошо принимают, в Словакии. В Англии тоже нормально. В Италии также тепло принимают, после концерта люди подходят, делятся своими впечатлениями. Итальянцы очень открыты.

Корр.: Вам легко было поменять страну, образ жизни, когда Вы уехали в Италию?

С. Яначкова: Легко. Это другой народ. Когда я приехала в Италию, несколько месяцев не выходила одна из дома, только с мужем. Для меня был непривычен этот быстрый ритм – много людей, автомобилей… Потом я поняла, что итальянцы очень сердечные. Когда итальянцы хотят познакомиться, они, скорее, спросят, как тебя зовут – не Вас, а тебя. И это не признак фамильярности, а скорее, принятие в свою большую «итальянскую семью».

Когда я ездила в Словакию с сыном, то надеялась встретить такое же отношение, но оказалось, что итальянцы все же более открыты и сердечны. Если у вас возникли какие-то затруднения или вас нужна помощь, – придут все помогать.

Когда мы спрашивали в московском метро, до какой станции нужно доехать, поскольку сложно было разобраться в схеме, нам никто не хотел помочь. Все были заняты своими делами. Очень быстрое движение поездов, не успел отойти один, как тут же пришел другой.

В Риме, Стокгольме, Праге такое же ощущение, как от Москвы – безумная спешка. Да, в Риме много машин, в каждой семье 2–3 машины и в метро много людей. Но если это не часы пик утром, то, в отличие от вечно спешащих людей в России, в Италии люди не торопятся, они гуляют.

Корр.: На фестиваль к нам чаще приезжают органисты-мужчины. Есть ли, на Ваш взгляд, разница между женщиной и мужчиной в исполнении, восприятии инструмента и манере игры?

С. Яначкова: Я думаю, что нет. Мне кажется, что зависит от характера исполнителя, как и с другими инструментами. Для фортепьяно это, возможно, и важно, потому что там нужна сила, на органе – как вы играете – нет разницы, потому что все зависит не от силы звука, а от правильности выбора регистра.

Интересно слышать, как мужчина играет, а потом женщина; конечно, их игра отличается друг от друга. Но это нормально, никогда женщина не будет играть как мужчина, и наоборот. И это интересно, как, например, понимается музыка каждым из них. Мы ведь все разные.

Но когда мужчина выбирает музыкальную карьеру, то он сосредоточен только на игре, у женщины же музыкальная карьера плюс работа по дому, семья, концертная работа. У мужа только концертная работа.

Хотя знакомство Джованни и Сюзанны произошло и не в Риме, но Италия стала на долгие годы домом для нашей пары. А «серебряную» годовщину, которую Джованни и Сюзанна отметят в этом году, организаторы фестиваля не смогли оставить без внимания. В заключение вечера, под аплодисменты зала на сцену вынесли торт со свечами в соответствующем случаю количестве. Ответным жестом музыкантов стала еще одна сыгранная композиция.

Стало почти традицией, что на каждом концерте звучит произведение, ранее не исполнявшееся в Саратове, а то и в России. Концерт Джованни и Сюзанны не стал исключением, а премьерное произведение Золтана Гардани «В духе Моцарта» исполнила Сюзанна Яначкова.

После Саратова музыканты дадут два концерта в Москве: один в лютеранском соборе Петра и Павла, второй – в концертном зале подмосковного города Фрязино. Пожалуй, впервые участники саратовского органного фестиваля играют в столице уже после гастролей в «провинции».

Мы же, со своей стороны, надеемся, что еще не раз услышим этот дуэт в нашем городе.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |