Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 24 (538) от 24.06.2010

 

Никто не забыт, ничто не забыто? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Большая Волга» и ее кормящие берега (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Целая колесница счастья (Екатерина БОГДАНОВА)

Журналистика – опасная профессия (Юрий ЧЕРНЫШЕВ)

Уступи дорогу спецтранспорту (Г.А. ТАРАСОВА)

Сумма неперечисленного налога – более 2 млн рублей (В.Ю. САВИН)

Пытался дать взятку милиционеру (ШЕСТАКОВ С.В)

Кабельный крадун (Пресс-служба ГУВД по Саратовской области)

«ВолгаТелеком» защищен от фальшивых банкнот (Пресс-служба ГУВД по Саратовской области, сектор по связям с общественностью Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком»)

Не отмоет добела вера в «добрые дела» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

С сити-менеджерством пора заканчивать (Дмитрий КОННЫЧЕВ)

Вперед, к победе ГБ-изма! (Виктор КРАСИН (www.ej.ru))

WWF запросил у губернатора Саратовщины данные для лесного рейтинга

Газовики подменяют собой государство? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Где ждут садоводов и огородников (Пресс-служба администрации г. Саратова)

Судебная защита трудовых прав граждан (А.И. ГРИШАНЦОВ)

Демократы – только лавочники и сексоты? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Митинги точат власть (Eлена ТАЛПЭУ)

Алексеевские чтения как исторический эквивалент (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

К чему ведет борьба с «экстремизмом»? (Юрий ЕПАНЧИН)

Вершина айсберга (Александр РОМАНОВ)

ТЮЗ: былое и думы (Екатерина БОГДАНОВА)

Немецкий вояж «Трио-сонаты» (Светлана ТЕНЕТКО)

Встреча через полвека (Анатолий СВЕТИКОВ)

Сказка для детей и взрослых (Лана СОКОЛОВА)

Ветви власти на дереве одной партии (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Граница Кумысной поляны: общественные слушания без общественных обсуждений

В преддверии запланированного областным министерством экологии на 18 июня обсуждения проекта изменения границ природного парка Кумысная поляна, 14 июня в областной думе прошел круглый стол, на котором известные саратовские общественники, озабоченные сохранением этой особо охраняемой природной территорией, называемой «легкими Саратова», недвусмысленно потребовали от присутствовавшего областного министра природных ресурсов и экологии Дмитрия Соколова до проведения общественных слушаний познакомить с проектом изменений границ парка, как того требует законодательство. Читать полностью...


«Аварийники» обращаются к президенту, к СМИ и к самим себе

5 июня, собравшись возле памятника Н.Г. Чернышевскому в Саратове, члены оргкомитета общественного движения «Союз жителей аварийных и ветхих домов города Саратова», обратились к Президенту Путину В.В. и журналистам со своей, во многом негативной, оценкой проведённой программе переселения жителей из аварийного жилья. Читать полностью...


Кремлевский крепостник

Инаугурация – событие мистическое, как встреча Нового года. Как встретишь, так и проведешь. Во всяком случае, на прошлой инаугурации этот принцип сработал: Путин ехал в Кремль по пустому городу, по центру, в котором только что похватали участников митинга на Болотной (и уже вовсю обыскивали тех, кто ушел с Болотной мирно или вовсе там не был). Итогом этого правления стали две локальные войны, нарастающая изоляция – как Путина, так и России, – чувство страха у одних и полной бесперспективности у других; ликования не наблюдается даже среди тех, кто корыстно или искренне поддерживает власть. Читать полностью...


Памятнику жертвам политических репрессий быть?

12 апреля 2018 года Саратовская городская Ассоциация жертв политических репрессий провела очередное заседание, посвященное проблеме открытия в нашем городе памятника жертвам политических репрессий периода 30-50-х годов прошлого века. Читать полностью...


Директор Государственного литературного музея выступил против ФГОС Ольги Васильевой

При решении каких проблем и где плодотворным будет совмещение традиций и инноваций? Существует ли повод для битв за «золотой канон»? Что на сегодняшний день нам непонятно в классике? Обладает ли нравственностью ли в принципе литература? Почему академическое образование является самым практичным? Филолог, профессор РГГУ, директор Государственного литературного музея Дмитрий Петрович Бак о проблемах преподавания литературы в школе. Читать полностью...


Как увековечить память шовиниста Олега Табакова

Я думаю, достаточно памятника молодому Олегу Табакову, стоящему на пороге театральной карьеры, и мемориальной доски на доме, где он провел детские годы. И хотя вряд ли кто будет отрицать его вклад в нашу отечественную культуру, к сожалению, в его человеческой биографии последних лет жизни есть несколько фактов, которые, по нравственным критериям, многое перечеркивают в его благополучной творческой деятельности. Читать полностью...


Владимир Высоцкий: от огромной популярности к кропотливому изучению

14 марта в Государственном литературном музее К.А. Федина состоялся круглый стол «Мой Высоцкий. О поэте и человеке», посвященный 80-летию со дня рождения В.С. Высоцкого. Читать полностью...




Жить при Путине захотели 32,9% избирателей

Прошедшие 18 марта выборы президента РФ на избирательном участке № 185 г. Саратова (средняя школа № 41 на 2-й Дачной в Ленинском районе) прошли спокойно, без явных признаков каких-либо отклонений от норм и правил, установленных законодательством, и без ручек с исчезающими чернилами в кабинах для голосования, как это было замечено на выборах в Волгоградскую областную думу 1 марта. Читать полностью...


Три года как с нами не стало Бориса Немцова

27 февраля в сквер Художественного музея им. А.Н. Радищева в Саратове пришли два десятка горожан, чтобы помянуть добрым словом российского политика-демократа Б.Е. Немцова. Читать полностью...




Прогулка с одиночными пикетами в память о Борисе Немцове

25 февраля традиционные гулянья свободных людей из новой оппозиции в городе Саратове были посвящены памяти убитого три года назад политика-демократа Б.Е. Немцова. Читать полностью...




Бориса Немцова убил режим Путина

25 февраля в Саратове, в сквере по улице Грибова состоялся митинг в память об убитом российском политике Борисе Немцове, организованный региональным отделением движения «Открытая Россия» и саратовским штабом кандидата на пост президента РФ Ксении Собчак. Читать полностью...



Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

«Чувство глубокое и вечное»

Александр ДАВИДЕНКО

(Продолжение. Начало в № 23 (537)

Помимо исчезающей предметности, в работах Ю. Пашкина часто эта предметность выявляется с особой силой, порой доходящей до физической осязаемости. В этих случаях для него характерна «мясистая» живопись, когда красочная поверхность прямо-таки вскипает приподнятостью фактуры, словно стремящейся вырваться за пределы плоскости, возродить объемы. Но не частные, имманентные для конкретного объекта, а обобщенную, вневидовую материальную сущность. Эта лепка живописного пространства столь выразительна, что можно почти тактильно ощущать и грубость плоти, и запахи ее испарений, и упругое сопротивление внешнему воздействию, и повышенную энергетику материального символа. Пластическая выразительность в сочетании со знаковой определенностью позволяют художнику оперировать не столько натуроподобными формами, сколько натуроподобными ассоциациями.

Его живописная материя то группируется, образуя уверенно опознаваемые конструкции, то растворяется в высокотемпературной плазме художественного темперамента, оставляя на поверхности холста выразительные «следы присутствия», парадоксальным образом имеющие признаки объектности при почти полном отсутствии объекта как такового (например, «Проявление форм. 2010 г.»). Радость реконструкции исходного образа по его материальным следам, воссоздание задуманного на основании «деклараций о намерениях» (своеобразное сотворчество), а не радость банального узнавания материального объекта предлагают работы Ю. Пашкина с «ускользающей» фигуративностью. По сути, этими работами подтверждается постулат, лежащий в основе концептуализма последней четверти ХХ века: невозможность представить реальность в зримых образах в силу недостоверности созерцательной практики.

Но если в инсталляциях и объектах (например, Б. Наумэна «Зеленый световой коридор», или Й. Бойса «Картина. Версия 36») представлен лишь критический пафос отрицания, оформленного в виде театрального жеста, то в работах Ю. Пашкина эта ситуация конституируется (без истерики или иронии) чисто живописными средствами, с использованием пластической метафоры, усиливающей художественную выразительность модернистского языка, по прежнему живого, а не похороненного постмодернистским «отрицанием».

Несмотря на пластические деформации, как художественный прием, в творчестве Ю. Пашкина присутствует пафос созидания, а не разрушения, т. к. мир его художественных образов не устремлен к неизбежному хаосу.

Ю. Пашкин не прибегает в своем творчестве (сознательно!) к игре со смыслами, аллюзиям, апроприациям, художественным декларациям. Его не заботит ни «включенность» в пространство постмодернистского искусства или «выключенность» из него, ни продолжение традиций искусства модернистского, как не заботит формальное членство в Союзе художников России (членом которого он так и не стал). Он просто обрел свой голос, пройдя довольно быстро и уверенно период подростковой мутации (правда, ему в это время было уже «за 50»). Пластическое своеобразие стало органичной формой поэтического переживания, позволяющее быть предельно искренним в момент творческого акта, который часто носит исповедальный характер.

Именно в процессе написания работы он раскрывается наиболее полно, переводя свои чувства, мысли, даже еще не ставшие утверждениями, а лишь формирующиеся (предчувствия, размышления, сомнения, рефлексии) на язык цвета и форм. Это уже не поиск и нахождение прекрасного в реальности, это «остаточный мимесис», – закономерность случайного (или случайность закономерного), – как язык человеческого общения, который задается случайностью факта рождения и развития в конкретном месте с определенным лингвистическим нормативом. Сюжеты и темы, разрабатываемые художником, – чаще всего вымысел, лишь повод для живописного высказывания. Ю. Пашкин создает свою собственную реальность, являющуюся продуктом сложной контаминации привычной реальности (с нестабильностью ее проявлений), проживания прошлого, сенсуализации впечатлений, пластической материальной витальности и дематериализующих ее сомнений в истинности проявлений исходных сущностей.

(Окончание следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |