Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 24 (538) от 24.06.2010

 

Никто не забыт, ничто не забыто? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Большая Волга» и ее кормящие берега (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Целая колесница счастья (Екатерина БОГДАНОВА)

Журналистика – опасная профессия (Юрий ЧЕРНЫШЕВ)

Уступи дорогу спецтранспорту (Г.А. ТАРАСОВА)

Сумма неперечисленного налога – более 2 млн рублей (В.Ю. САВИН)

Пытался дать взятку милиционеру (ШЕСТАКОВ С.В)

Кабельный крадун (Пресс-служба ГУВД по Саратовской области)

«ВолгаТелеком» защищен от фальшивых банкнот (Пресс-служба ГУВД по Саратовской области, сектор по связям с общественностью Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком»)

Не отмоет добела вера в «добрые дела» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

С сити-менеджерством пора заканчивать (Дмитрий КОННЫЧЕВ)

Вперед, к победе ГБ-изма! (Виктор КРАСИН (www.ej.ru))

WWF запросил у губернатора Саратовщины данные для лесного рейтинга

Газовики подменяют собой государство? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Где ждут садоводов и огородников (Пресс-служба администрации г. Саратова)

Судебная защита трудовых прав граждан (А.И. ГРИШАНЦОВ)

Демократы – только лавочники и сексоты? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Митинги точат власть (Eлена ТАЛПЭУ)

Алексеевские чтения как исторический эквивалент (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

К чему ведет борьба с «экстремизмом»? (Юрий ЕПАНЧИН)

Вершина айсберга (Александр РОМАНОВ)

ТЮЗ: былое и думы (Екатерина БОГДАНОВА)

Немецкий вояж «Трио-сонаты» (Светлана ТЕНЕТКО)

Встреча через полвека (Анатолий СВЕТИКОВ)

Сказка для детей и взрослых (Лана СОКОЛОВА)

Ветви власти на дереве одной партии (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

«Чувство глубокое и вечное»

Александр ДАВИДЕНКО

(Продолжение. Начало в № 23 (537)

Помимо исчезающей предметности, в работах Ю. Пашкина часто эта предметность выявляется с особой силой, порой доходящей до физической осязаемости. В этих случаях для него характерна «мясистая» живопись, когда красочная поверхность прямо-таки вскипает приподнятостью фактуры, словно стремящейся вырваться за пределы плоскости, возродить объемы. Но не частные, имманентные для конкретного объекта, а обобщенную, вневидовую материальную сущность. Эта лепка живописного пространства столь выразительна, что можно почти тактильно ощущать и грубость плоти, и запахи ее испарений, и упругое сопротивление внешнему воздействию, и повышенную энергетику материального символа. Пластическая выразительность в сочетании со знаковой определенностью позволяют художнику оперировать не столько натуроподобными формами, сколько натуроподобными ассоциациями.

Его живописная материя то группируется, образуя уверенно опознаваемые конструкции, то растворяется в высокотемпературной плазме художественного темперамента, оставляя на поверхности холста выразительные «следы присутствия», парадоксальным образом имеющие признаки объектности при почти полном отсутствии объекта как такового (например, «Проявление форм. 2010 г.»). Радость реконструкции исходного образа по его материальным следам, воссоздание задуманного на основании «деклараций о намерениях» (своеобразное сотворчество), а не радость банального узнавания материального объекта предлагают работы Ю. Пашкина с «ускользающей» фигуративностью. По сути, этими работами подтверждается постулат, лежащий в основе концептуализма последней четверти ХХ века: невозможность представить реальность в зримых образах в силу недостоверности созерцательной практики.

Но если в инсталляциях и объектах (например, Б. Наумэна «Зеленый световой коридор», или Й. Бойса «Картина. Версия 36») представлен лишь критический пафос отрицания, оформленного в виде театрального жеста, то в работах Ю. Пашкина эта ситуация конституируется (без истерики или иронии) чисто живописными средствами, с использованием пластической метафоры, усиливающей художественную выразительность модернистского языка, по прежнему живого, а не похороненного постмодернистским «отрицанием».

Несмотря на пластические деформации, как художественный прием, в творчестве Ю. Пашкина присутствует пафос созидания, а не разрушения, т. к. мир его художественных образов не устремлен к неизбежному хаосу.

Ю. Пашкин не прибегает в своем творчестве (сознательно!) к игре со смыслами, аллюзиям, апроприациям, художественным декларациям. Его не заботит ни «включенность» в пространство постмодернистского искусства или «выключенность» из него, ни продолжение традиций искусства модернистского, как не заботит формальное членство в Союзе художников России (членом которого он так и не стал). Он просто обрел свой голос, пройдя довольно быстро и уверенно период подростковой мутации (правда, ему в это время было уже «за 50»). Пластическое своеобразие стало органичной формой поэтического переживания, позволяющее быть предельно искренним в момент творческого акта, который часто носит исповедальный характер.

Именно в процессе написания работы он раскрывается наиболее полно, переводя свои чувства, мысли, даже еще не ставшие утверждениями, а лишь формирующиеся (предчувствия, размышления, сомнения, рефлексии) на язык цвета и форм. Это уже не поиск и нахождение прекрасного в реальности, это «остаточный мимесис», – закономерность случайного (или случайность закономерного), – как язык человеческого общения, который задается случайностью факта рождения и развития в конкретном месте с определенным лингвистическим нормативом. Сюжеты и темы, разрабатываемые художником, – чаще всего вымысел, лишь повод для живописного высказывания. Ю. Пашкин создает свою собственную реальность, являющуюся продуктом сложной контаминации привычной реальности (с нестабильностью ее проявлений), проживания прошлого, сенсуализации впечатлений, пластической материальной витальности и дематериализующих ее сомнений в истинности проявлений исходных сущностей.

(Окончание следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |