Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 50 (329) от 22.12.2005

 

Новый полпред инспектировал Саратов (Соб. инф)

Устав упаковали тихо (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Новый полпред инспектировал Саратов (Соб. инф)

Хотите стать волшебником? (Ольга ПАНФИЛОВА)

Трамвай подорожает (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Организаторы торопились (Александр СВЕШНИКОВ)

Квартплату повысили, но не до конца (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Городская дума возобновила работу (Александр СВЕШНИКОВ)

Беззаконная принципиальность (Маргарита СПИРИЧЕВА)

По скользкой дорожке (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Депутаты разошлись в оценках (Александр СВЕШНИКОВ)

Из Саратова — в Саудовскую Аравию (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Депутаты делили зарплату (Соб. инф)

Сквер приобрёл прежний облик (Александр СВЕШНИКОВ)

О пользе новых назначений (Сергей ЛЮБИМОВ)

Журналистика граждан (Александр СВЕШНИКОВ)

Глядя из Саратова (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Об ипотеке (Юрий Стальгоров, Саратов)

На автобусе — за равными возможностями (Ирина КАБАНОВА)

Суета вокруг Вороны (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Последний романтик Саратова (Вопросы задавала Маргарита СПИРИЧЕВА)

Восток — дело тонкое (Ирина КАБАНОВА)

Невинность верхом на метле (Элен ЛАЗАР)

Гусь на Рождество (Штатный гурман)

Вифлеемская звезда в подарок (По материалам СМИ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Усложнённые узоры

Александр ДАВИДЕНКО

Вторая персональная выставка Юлии Чернышовой в музее им. К. Федина, как и работы, показанные на совместных выставках после первой персональной, говорят о том, что она не изменяет своим выработанным художественным принципам. По-прежнему наиболее удачны натюрморты и пейзажи (к сожалению, их стало меньше), а “сюжет” так и не может встать на ноги, оставаясь поверхностно-иллюстративным.

Пейзажи решаются в стилистике легкого детского примитива с откровенным отказом от иллюзии пространственной глубины и с использованием изысканной цветовой гаммы. Это создает ощущение притягательной иллюзорности (“Золотой денек”). Расположение рядов симпатичных, ухоженных домов — коробочек друг над другом — и членение общей плоскости на простые геометрические фигуры задает определенную ритмичность всей композиции и удерживает внимание зрителя, заставляя мысленно перемещаться вдоль пустынных переулков. В таком же ключе, но гораздо живее решена “Зима”. Она приобретает сказочный характер, благодаря игрушечности городских строений, похожих или на елочные украшения, или на пряничные домики, обильно посыпанные цветной сахарной пудрой.

Говоря о натюрмортах (да и не только о них), следует отметить одну важную особенность. Не цвет и не простая линия, выявляющая характерные черты объекта живописания, а в разной степени усложненный узор является основным средством художественного самовыражения Ю. Чернышовой. Она не рисует цветом, а расцвечивает рисунок. Создаваемое изображение лишено ярко выраженной экспрессии, оно сугубо декоративно и эмоционально сдержанно (речь не идет о внешней демонстрации чувства, которое не приводит к положительным результатам). Ю. Чернышова тщательно выстраивает живописную конструкцию из разнородных объектов и фона, который подвергает предварительному дроблению. И то и другое объединяется на плоскости в одно целое и сшивается, словно нитью, активной линией, выделяющей или создающей их контуры. Иногда результат напоминает хорошо сбалансированное по цвету лоскутное одеяло (“Голубой натюрморт”), иногда — легкие проволочные каркасы, обтянутые тонким пергаментом, словно китайские фонарики, в которых сквозь материальную плоть таинственно проступают плавные изгибы их контуров (“Груши и манго. 2002 г.”), нередко — узорчатую филигрань, наложенную поверх незатейливого изображения. В одних случаях фрукты и посуда имеют сходный с фоном линейный ритмический характер и близки ему по колориту, причем даже виноградины представлены угловатыми и огрубленными (“Натюрморт с виноградом”). В других случаях используется как прием противопоставления линейных ритмов (углы — овалы), так и цветовые контрасты (“Натюрморт с ананасом”).

Наряду с холодноватыми, эмоционально нейтральными работами стали появляться сочные, мясистые, наполненные внутренней энергией натюрморты, наметился интерес к чувственной материальности предмета. Такова хищная агрессивность красных изогнутых плоскостей и зеленых извивающихся стеблей в работе “Маки”, стилистически сходной с живописной манерой Ф. Татару. Особенно удачны в этом отношении “Ирисы” и “Белые ирисы”, в которых изощренная красота волнующих линий намеренно подчеркнута и даже усилена, а страстность и откровенная эротичность этого замечательного цветка передана безо всяких купюр через звучную пастозность их живописных форм.

Значительное место в творчестве Ю. Чернышовой занимают сюжетные работы с явно выраженным экзотическим уклоном. К сожалению, они же являются наиболее слабым ее компонентом. В большинстве случаев возникает ощущение того, что мы имеем дело с живописной иллюстрацией темы, автору совершенно не знакомой. В худших работах чрезмерное изобилие случайного узора и активных рокайлевых линий полностью уничтожает хоть какую-то осмысленную идею и напоминает рассыпающейся композицией звучание оркестра во время настройки инструментов (“Арабески”), а “Слияние с природой” демонстрирует весьма своеобразное представление о гармонии. Природа, судя по всему, должна играть роль роскошного интерьера, оттеняя и дополняя дорогие ювелирные украшения, элегантный наряд и красивую прическу, сделанную в модном салоне, а разные там лемуры — заменять приевшихся капризных собачек и кошек. Все это вполне укладывается в стереотипы гламурных журналов о красивой жизни преуспевающей части общества.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |