Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 26 (451) от 14.08.2008

 

«ЖКХушная политика» сплачивает людей (Алексей ГОЛЯКОВ)

Сила по-прежнему в правде (Александр СОРОКИН)

Экология – «конек» ЛДПР (Владимир ЕФИМОВ)

Разные взгляды на войну в Южной Осетии (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Правительство встретилось с осетинами (Андрей МОРОЗОВ)

Патриотизма «в нагрузку» не бывает (Алексей ГОЛЯКОВ)

Саратовцы возмущены (Владимир ЕФИМОВ)

Обращение (М.А. ГУДОВ, генеральный директор ЗАО «Рефэнерго»)

Криминал бдит (Александр СОРОКИН)

Возможен ли «праздник демократии»? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Три точки разногласий (Гарри Каспаров (www.democrat-info.ru))

Еще раз «о традициях» (Михаил ГАНЗИН)

Близ Волги – без Волги (Татьяна ЛИСИНА)

Кухня прохиндея (Евгений КИСЕЛЕВ, Общество по защите погорельцев и собственников)

Своя котельная в каждой квартире (Игорь САЛЬНИКОВ)

ОАО «Саратовский НПЗ»: работаем в зоне ответственности (Валерий МЕЛЬНИКОВ)

Проверяй госзаказы не дожидаясь прокуратуры (Алексей ГОЛЯКОВ)

Крымские каникулы, или Женский взгляд на некоторые черноморские города (Светлана ТЕНЕТКО)

Запоздалые страсти по СНГ (Татьяна ЛИСИНА)

Опять поджог в центре Саратова (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Между Америкой и Грузией (Александр СОРОКИН)

Ужасы нашего городка (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Увидеть «малого голландца» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«Бони М» в Саратове?! (Степан СОКОЛОК)

Ожидание радуги в Гупертале (Александр ДАВИДЕНКО)

Две выставки под одной крышей (Ксения БАТУЗОВА)

Золотой глаз ВГТРК (Виктор ШЕНДЕРОВИЧ (www.shender.ru))

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...



Надеждин подал иски в Верховный суд после отказа в регистрации кандидатом

Бывший депутат Госдумы Борис Надеждин, которого ЦИК отказалась зарегистрировать кандидатом на президентских выборах, подал два иска в Верховный суд. Об этом он сообщил в своем телеграм-канале. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Ну и ню!

Екатерина БОГДАНОВА

Современные требования к столичному искусству таковы, что от него поневоле ждут пиршества для глаза и встряску для мозга. Москвич Леонид Петрушин эти ожидания учел и взялся изумить своих саратовских поклонников чем-то вроде движущейся культурно значимой «обнаженки».

Во всяком случае, такой вывод напрашивался из названия заработавшей на днях в Радищевском музее персональной выставки художника – «Симфония НЮ и кинетические объекты Леонида Петрушина».

Правда, приземленная реальность несколько разочаровала, безжалостно уничтожив мои самые смелые предположения: наткнуться на суетливые голые тела в павильонах Радищевского мне так и не удалось (не зря же, в конце концов, в вестибюле битые часы просиживает охрана!). «Ничем не прикрытое» искусство обнаружилось в двух выставочных залах (третий заняли кинетические объекты), однако бежать оно никуда не собиралось, а смирненько висело себе на стенах и даже позволяло посетителям подходить сколь угодно близко в естественном желании рассмотреть все самые сокровенные детали.

«Обнаженная натура встречается в современном искусстве достаточно редко и всегда воспринимается на ура, – поделилась своим видением новой выставки Елена Слухаева, заместитель генерального директора музея им. Радищева по экспозиционно-выставочной деятельности. – В прошлом году Леонид Петрушин даже давал мастер-класс по этому жанру живописи. Довольными остались все: и позировавшие фотомодели, и художники, и зрители».

От своих натурщиц Петрушин оставляет на холстах только форму или, скорее, формы. Все наносное, будь то одежда или имена юных прелестниц, его, как художника – плакатиста, интересует мало. Подобные мелочи на его работах заменены числовыми обозначениями. С непривычки это шокирует, но уже очень скоро начинает доставлять чувство визуального комфорта. И в самом деле, не все авторы настолько заботятся о зрителях, что заранее избавляют их от необходимости из любопытства считать не столько количество картин, сколько число перебывавших на кисти художника женщин. Вместо этого, совершенно не утомляя себя числами и не отвлекаясь на всякие посторонние мысли, зритель волен наслаждаться плавными изгибами НЮ 19, а от созерцания НЮ 1 без промедления переходить к совершенству линий НЮ 92.

Большинство своих законченных творений Петрушин посчитал нужным снабдить рабочими набросками. Целостность композиции в них не нарушена, однако своей схематичностью они больше напоминают цветные иллюстрации в старомодных журналах или же настолько милые сердцу художника плакаты. Администрация музея не исключает, что и те и другие, по согласованию с автором, могут быть проданы – лишь бы среди саратовской публики нашлись подлинные ценители прекрасного.

Благо к востребованности зрительской аудиторией Леониду Петрушину не привыкать. Причем особой популярностью пользуются графические работы автора. Так, выполненная в карандаше петрушинская серия «кинетических объектов» в свое время была на корню выкуплена одним известным французским коллекционером, интересующимся искусством российского минимализма.

Другое дело, что такие объекты, без сомнения, способны потрясти не только европейское, но и отечественное сознание. Каждый из них представлен в виде триптиха, в котором постепенное изменение контуров фигуры на бумаге символизирует процесс ее перемещения в пространстве. В этом случае художник все – таки озаглавил свои произведения, что, однако, совершенно не мешает зрителю изголять фантазию в попытке угадать признаки сквозняка в «Сквозняке», метро в «Метро» и реставрации, соответственно, в ней же. При всей непостижимости используемых автором форм и средств самовыражения определенно радует то, что на поэтические названия Петрушин не поскупился. Среди триптихов присутствуют и «Воздушный змей», и «Анфилада», и «Экскурсия», и даже «Прогулка у моря».

Но нестандартное мышление художника ярче всего проявилось в его попытке соединить, казалось бы, несоединимое: строгие геометрические фигуры и пластику человеческого тела (что, кстати, было проделано им впервые и именно на саратовской публике). По мысли Елены Слухаевой, объединив и те и другие идеей движения, автор удачно нашел общее между двумя абсолютно разными мирами.

Свыше ста сорока работ Леонида Петрушина пробудут в стенах Радищевского музея до первых чисел сентября. Сам же автор почти сразу после проведения «перформанса» отбыл обратно в Москву.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |