Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 38 (552) от 11.11.2010

 

Милиция при параде (Виктория САТЧЕНКО)

Россия – накануне? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Бизнесмены за порядок на дорогах (Татьяна РАЗЖИМАЛИНА)

Ассоциация против агрессивного троллинга (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Идеология в полном цвете (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Клятые металлюги (Ксения БАТУЗОВА)

Олег Грищенко: «Бюджет 2011 года не является бюджетом развития города» (Татьяна РАЙС)

Снега на дорогах не будет (Татьяна РАЙС)

Новая «Соколиная» песня (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

От авторов и акторов – до полного аттрактора (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

О теплых туалетах и не только (Виктория САТЧЕНКО)

Осенний марш несогласных

Крах «Стратегии–31» (Александр СВЕШНИКОВ)

Россия для русских... Тоже! (Татьяна РАЙС)

Праздники начинаются со скорби (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Общество анонимных демократов (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«Антифа» на баррикадах (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Русский марш в Саратове ((www.dpni.org))

СКС снова в строю (ИА «Взгляд-инфо» (www.vzsar.ru ))

Седьмое ноября в Саратове (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

«Бюджетникам – достойную зарплату» (Татьяна РАЙС)

Con Forza – это сильно (Лана СОКОЛОВА)

Элана: «Юбилей отмечаем без помпы, но результативно» (Светлана ТЕНЕТКО)

Положение о проведении литературного конкурса «Душа хранит – 2011»

Любовь побеждает! (Екатерина ИЗМАЙЛОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Женщины и цветы

Илья СВЕШНИКОВ

2 ноября в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева, в рамках цикла «Графический альбом», состоялось открытие выставки «Альфонс Муха. Декоративные панно, афиши, плакаты», приуроченной к 150-летию со дня рождения выдающегося чешского живописца, мастера театральной и рекламной афиши, одного из ярчайших представителей стиля «ар нуво».

Имя Альфонса Мухи мало известно в России. Однако именно оно стало символом живописи конца XIX – начала XX веков. Муху считали одним из самых характерных художников эпохи модерна, хотя сам он всячески отрицал свою причастность к этому направлению. Он считал, что принадлежность к какому-либо стилю в искусстве равносильна потере собственной индивидуальности.

На выставке представлены четырнадцать работ художника, выполненных в технике литографии. Среди них – три афиши, выполненные Мухой по заказу театра «Ренессанс» во времена проживания в Париже. Самая ранняя – для спектакля «Жисмонда» (1895) по пьесе французского драматурга Викторьена Сарду, «Лорензаччо» (1896) – для спектакля по пьесе Альфреда де Мюссе и «Самаритянка» (1897) – к постановке драмы Ростана, где главные роли исполняла великая актриса Сара Бернар. Каждый из плакатов отличается подчеркнуто вертикальным форматом, необычайной многоцветностью и детализацией. В свое время чех буквально перевернул бытовавшие в то время представления о дизайне афиш. Ведь до Мухи преобладали афиши с большим количеством текста и несколькими мелкими иллюстрациями в 1–2 цвета. Нужно заметить, что вертикальный, продолговатый формат работ Мухи, широко введенный художником в обиход, стал одним из его фирменных знаков.

Альфонс Муха – автор нескольких серий декоративных панно конца XIX – начала XX веков: «Времена года», «Цветы», «Искусства», «Месяцы», «Драгоценные камни» и «Звезды». В коллекции Радищевского музея имеется четыре работы из первой серии «Времена года»: «Весна», «Лето» (на фото), «Осень» и «Зима». Полностью на выставке представлен цикл «Цветы» («Роза», «Ирис», «Гвоздика» и «Лилия»). В центре каждой из композиций – женщина в ниспадающей одежде, с длинными роскошными волосами, утопающая в море цветов.

Фигура прекрасной и грациозной женщины, вписанная в орнамент из цветов, листьев и арабесок, также стала одним из его фирменных знаков. Каждая из сотворенных художником красавиц имеет свой характер, свою изюминку. Можно сказать, что стиль модерна в работах Мухи – это стиль женщин и цветов. От его произведений веет спокойствием и негой. Многие критики отмечают в работах художника изысканный колорит, «теплый, как женское тело». Его работы отличаются неповторимой композицией, гармонией форм, обилием декоративных элементов и теплой цветовой гаммой. «Стиль Мухи» оказал большое влияние на целое поколение графиков и дизайнеров.

Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Именно этим объясняется «недостаточная» яркость многих его работ, которую может сразу же заметить зритель на выставке. Но чтобы золото и серебро выразить, художнику потребовалось изобрести свой личный способ литографии, потому что византийские цвета до Мухи употреблялись очень редко, и технология литографии к ним не была предназначена.

Большое значение Муха придавал художественной многогранности. Стараясь внести в повседневную жизнь красоту, Муха сумел по-новому взглянуть на «второстепенное» искусство, преображая простые, окружающие нас вещи. Свой след чешский художник оставил в самых различных областях: изобразительном искусстве, театральных афишах, мебели, промышленном дизайне и рекламе, ювелирных изделиях. Таланту Мухи принадлежат и образцы первых почтовых марок Чехословакии, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Работал Муха и над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн – Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал». А в 1931 году он создал витраж для новой архиепископской часовни в соборе Святого Вита в Праге.

На выставке представлены лист из календаря «Calendrier L’Evocation» («Воскрешение в памяти») и пара рекламных плакатов Мухи: реклама сигаретной бумаги «JOB» (1896) и реклама пива «Bieres de la Meuse» (1896).

Связала жизнь Альфонса Муху и с Россией. В начале XX века Муха решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту – прославить в своих работах славянскую культуру. Художник начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни – циклом картин, который он назвал «Славянский эпос». Весной 1913 года Альфонс Муха отправился в Россию, чтобы собрать материалы для будущих картин цикла, посвященных России, и уже в 1914 году напишет картину «Отмена крепостного права в России». «Славянский эпос» был закончен в 1928 году и состоял из двадцати огромных полотен. Однако в завершающей картине цикла, которая называется «Апофеоз истории Славянства», русские и Россия отсутствуют. Картина была написана в 1926 году, и, видимо, Муха не мог связывать будущий расцвет славянства с властью большевиков в России.

О судьбе коллекции работ Альфонса Мухи Радищевского музея, к сожалению, мало что известно. Работы, представленные на выставке, были переданы музею Боголюбовским рисовальным училищем в 1898 году. А последний раз коллекция экспонировалась в музее в 1983 году, но не полностью. На нынешней же выставке представлены все четырнадцать работ, находящихся в фонде.

Выставка продлится до конца февраля следующего года.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |