Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 38 (552) от 11.11.2010

 

Милиция при параде (Виктория САТЧЕНКО)

Россия – накануне? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Бизнесмены за порядок на дорогах (Татьяна РАЗЖИМАЛИНА)

Ассоциация против агрессивного троллинга (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Идеология в полном цвете (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Клятые металлюги (Ксения БАТУЗОВА)

Олег Грищенко: «Бюджет 2011 года не является бюджетом развития города» (Татьяна РАЙС)

Снега на дорогах не будет (Татьяна РАЙС)

Новая «Соколиная» песня (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

От авторов и акторов – до полного аттрактора (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

О теплых туалетах и не только (Виктория САТЧЕНКО)

Осенний марш несогласных

Крах «Стратегии–31» (Александр СВЕШНИКОВ)

Россия для русских... Тоже! (Татьяна РАЙС)

Праздники начинаются со скорби (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Общество анонимных демократов (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«Антифа» на баррикадах (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Русский марш в Саратове ((www.dpni.org))

СКС снова в строю (ИА «Взгляд-инфо» (www.vzsar.ru ))

Седьмое ноября в Саратове (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

«Бюджетникам – достойную зарплату» (Татьяна РАЙС)

Con Forza – это сильно (Лана СОКОЛОВА)

Элана: «Юбилей отмечаем без помпы, но результативно» (Светлана ТЕНЕТКО)

Положение о проведении литературного конкурса «Душа хранит – 2011»

Любовь побеждает! (Екатерина ИЗМАЙЛОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Геннадий Гудков: «Мы наблюдаем предпоследний акт краха путинизма»

Известный оппозиционный политик, депутат Государственной думы РФ четырех созывов, полковник ФСБ в отставке дал оценку событиям, происходящим в Хабаровске и в других российских городах, а также поделился своими размышлениями о перспективах развития протестных настроений в современном российском обществе. Читать полностью...


Какое наказание ждет депутатов-драчунов из Единой России?

Нападение на депутата от КПРФ Николая Бондаренко коллегами из Единой России Анатолием Ципящуком, Дмитрием Чернышевским и Дмитрием Петровым, произошедшее 23 июня в ходе заседания Саратовской областной думы, квалифицировано как административное правонарушение. Об этом заявил руководитель отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР Антон Скобликов на состоявшемся 17 июля брифинге. Читать полностью...


Власти Саратова продолжают издеваться над гражданами. Прокуратура бездействует

Как сообщает саратовский сайт «Лица губернии», жительница Саратова пожаловалась прокурору области Сергею Филипенко на постоянный дискомфорт из-за вертолетов, летающих над Большой Кумысной поляной: «Почему они обнаглели уже до невозможности? Они летают ежедневно и в выходные с 6 утра до позднего вечера без перерыва! Они пролетают прямо над огородами. Друг за другом ежесекундно! Невозможно тут находится! Голова болит от этого шума. Это нарушение закона о тишине. Люди в бешенстве, ненавидят эти вертолеты и эту базу! Прошу вас навести с этим порядок и заставить вертолетчиков изменить свой маршрут. Пусть летают над полями, но не над дачным массивом». Читать полностью...


Депутаты-хулиганы от партии «жуликов и воров» напали на коллегу Николая Бондаренко

Во время проходившего 23 июня очередного заседания Саратовской областной думы произошел из ряда вон выходящий случай: двое депутатов-единороссов (Анатолий Ципящук и Дмитрий Чернышевский) совершили хулиганский поступок – физическое насилие в отношении депутата Николая Бондаренко. Читать полностью...


О принципиальной неприемлемости голосования по путинским поправкам в Конституцию

Федеральный политический комитет Российской объединённой демократической партии «ЯБЛОКО» считает внесение поправок в Конституцию России, инициированных президентом Путиным, разрушением основ конституционного строя нашей страны, российской правовой системы в целом. Читать полностью...


Как превратить свободу слова в коррупционную деятельность

Саратовские депутаты облдумы от партии «жуликов и воров» настойчиво ищут способ наказать Николая Бондаренко за его оппозиционную деятельность в качестве блогера. Читать полностью...



Николай Бондаренко: «Я буду идти до конца»

34-летний депутат Саратовской областной думы от партии КПРФ Николай Бондаренко ответил на вопросы известного журналиста Андрея Караулова. Читать полностью...


Очередной акт насилия над журналистом: закон и право

19 апреля в Саратове произошел очередной акт насилия над журналистом, выполнявшим свой профессиональный долг по сбору информации, гарантированного ему статьей 47 Закона о средствах массовой информации. При этом статья 48 Закона о СМИ предусматривает уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность за совершение в отношении журналиста воспрепятствования в какой бы то ни было форме его законной деятельности. Читать полностью...


Депутат Александр Анидалов назвал Саратовскую область «дохлой, умирающей, гадящей паршивой овцой»

На прошедшем 8 апреля заседании Саратовской областной думы был принят закон об отмене налога на имущество организаций, которые занимаются гостиничной деятельностью и общественным питанием. Читать полностью...



Кровавый беспредел путинских «псов» уже зашкаливает

Я благодарен всем, кто меня поддерживал во время моего задержания 14.03.2020 г. в моей борьбе против нарушений закона. Всем, кто высказывался в мою защиту, звонил мне и интересовался моим здоровьем. Фактически я поставил себя на место тех молодых людей, которых массово избивали, задерживали, а некоторых из них впоследствии лишили свободы. Читать полностью...


Ольга Алимова: «Поправки в Конституцию РФ призваны замаскировать явное стремление правящего класса к дальнейшей узурпации власти»

13 марта в Саратовском обкоме КПРФ прошла традиционная пресс-конференция депутатов от КПРФ и представителей саратовских СМИ. О последних событиях в стране и регионе журналистам рассказали первый секретарь Саратовского обкома КПРФ, депутат Госдумы Ольга Алимова и первый секретарь Саратовского горкома КПРФ, глава фракции КПРФ Саратовской областной думы Александр Анидалов. Читать полностью...


Книга Георгия Чако «Хроники одного газопровода. В прозе, стихах и с песнями»




Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Женщины и цветы

Илья СВЕШНИКОВ

2 ноября в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева, в рамках цикла «Графический альбом», состоялось открытие выставки «Альфонс Муха. Декоративные панно, афиши, плакаты», приуроченной к 150-летию со дня рождения выдающегося чешского живописца, мастера театральной и рекламной афиши, одного из ярчайших представителей стиля «ар нуво».

Имя Альфонса Мухи мало известно в России. Однако именно оно стало символом живописи конца XIX – начала XX веков. Муху считали одним из самых характерных художников эпохи модерна, хотя сам он всячески отрицал свою причастность к этому направлению. Он считал, что принадлежность к какому-либо стилю в искусстве равносильна потере собственной индивидуальности.

На выставке представлены четырнадцать работ художника, выполненных в технике литографии. Среди них – три афиши, выполненные Мухой по заказу театра «Ренессанс» во времена проживания в Париже. Самая ранняя – для спектакля «Жисмонда» (1895) по пьесе французского драматурга Викторьена Сарду, «Лорензаччо» (1896) – для спектакля по пьесе Альфреда де Мюссе и «Самаритянка» (1897) – к постановке драмы Ростана, где главные роли исполняла великая актриса Сара Бернар. Каждый из плакатов отличается подчеркнуто вертикальным форматом, необычайной многоцветностью и детализацией. В свое время чех буквально перевернул бытовавшие в то время представления о дизайне афиш. Ведь до Мухи преобладали афиши с большим количеством текста и несколькими мелкими иллюстрациями в 1–2 цвета. Нужно заметить, что вертикальный, продолговатый формат работ Мухи, широко введенный художником в обиход, стал одним из его фирменных знаков.

Альфонс Муха – автор нескольких серий декоративных панно конца XIX – начала XX веков: «Времена года», «Цветы», «Искусства», «Месяцы», «Драгоценные камни» и «Звезды». В коллекции Радищевского музея имеется четыре работы из первой серии «Времена года»: «Весна», «Лето» (на фото), «Осень» и «Зима». Полностью на выставке представлен цикл «Цветы» («Роза», «Ирис», «Гвоздика» и «Лилия»). В центре каждой из композиций – женщина в ниспадающей одежде, с длинными роскошными волосами, утопающая в море цветов.

Фигура прекрасной и грациозной женщины, вписанная в орнамент из цветов, листьев и арабесок, также стала одним из его фирменных знаков. Каждая из сотворенных художником красавиц имеет свой характер, свою изюминку. Можно сказать, что стиль модерна в работах Мухи – это стиль женщин и цветов. От его произведений веет спокойствием и негой. Многие критики отмечают в работах художника изысканный колорит, «теплый, как женское тело». Его работы отличаются неповторимой композицией, гармонией форм, обилием декоративных элементов и теплой цветовой гаммой. «Стиль Мухи» оказал большое влияние на целое поколение графиков и дизайнеров.

Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Именно этим объясняется «недостаточная» яркость многих его работ, которую может сразу же заметить зритель на выставке. Но чтобы золото и серебро выразить, художнику потребовалось изобрести свой личный способ литографии, потому что византийские цвета до Мухи употреблялись очень редко, и технология литографии к ним не была предназначена.

Большое значение Муха придавал художественной многогранности. Стараясь внести в повседневную жизнь красоту, Муха сумел по-новому взглянуть на «второстепенное» искусство, преображая простые, окружающие нас вещи. Свой след чешский художник оставил в самых различных областях: изобразительном искусстве, театральных афишах, мебели, промышленном дизайне и рекламе, ювелирных изделиях. Таланту Мухи принадлежат и образцы первых почтовых марок Чехословакии, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Работал Муха и над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн – Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал». А в 1931 году он создал витраж для новой архиепископской часовни в соборе Святого Вита в Праге.

На выставке представлены лист из календаря «Calendrier L’Evocation» («Воскрешение в памяти») и пара рекламных плакатов Мухи: реклама сигаретной бумаги «JOB» (1896) и реклама пива «Bieres de la Meuse» (1896).

Связала жизнь Альфонса Муху и с Россией. В начале XX века Муха решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту – прославить в своих работах славянскую культуру. Художник начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни – циклом картин, который он назвал «Славянский эпос». Весной 1913 года Альфонс Муха отправился в Россию, чтобы собрать материалы для будущих картин цикла, посвященных России, и уже в 1914 году напишет картину «Отмена крепостного права в России». «Славянский эпос» был закончен в 1928 году и состоял из двадцати огромных полотен. Однако в завершающей картине цикла, которая называется «Апофеоз истории Славянства», русские и Россия отсутствуют. Картина была написана в 1926 году, и, видимо, Муха не мог связывать будущий расцвет славянства с властью большевиков в России.

О судьбе коллекции работ Альфонса Мухи Радищевского музея, к сожалению, мало что известно. Работы, представленные на выставке, были переданы музею Боголюбовским рисовальным училищем в 1898 году. А последний раз коллекция экспонировалась в музее в 1983 году, но не полностью. На нынешней же выставке представлены все четырнадцать работ, находящихся в фонде.

Выставка продлится до конца февраля следующего года.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |