Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 32 (634) от 11.10.2012

 

Какая гадость, эта ваша заливная рыба! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Вместо протоколов – кот в мешке (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

«День абитуриента» в СГУ (Пресс-служба СГУ)

Памяти Анны Политковской (Елена САННИКОВА)

Телефоны "горячих линий" территориальных ОВД в период подготовки и проведения 14 октября 2012 года выборов депутатов Саратовской областной думы пятого созыва, а также основных, дополнительных и повторных выборов в органы местного самоуправления Саратовской области (www.64.mvd.ru)

Обращение председателя Совета Регионального отделения в Саратовской области Политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» профессора Фролова А. В. Экология – это политика сохранения жизни на Земле

Полку кандидатов и убыло, и прибыло

Экологические заметки не постороннего (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Все в той же оппозиции (Александр СКОБОВ 26.09.2012 г. www.grani.ru)

Стена для губернаторов (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

ЖКХ: Решение проблем (Материал подготовлен объединением «Совет собственников жилых помещений»)

Ваш любимый город (По материалам сайта город-россии.рф)

Население области убывает и феминизируется (Пресс-служба Саратовстата)

Отпуск – за свой счет (Пресс-служба Государственной инспекции трудав Саратовской области)

Экономике России нужна новая генерация (Пресс-служба ИГСО)

Оплату ЖКУ в новом формате (Отдел маркетинга ООО «Городской расчетный центр»)

Полюбить пешехода! (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Овраг Мечев

Мы придем на край земли! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

«Жестокие игры» будут обжигающе горячими (Екатерина БОГДАНОВА)

Умер Владимир Аукштыкальнис (Г.В. Загуменная, П.А. Маскаев, А.А. Щербаков, Н.И. Янковский, С.И. Перепеченов, В.М. Чернышков; В.А. Михайлов, А.Ф. Пронин)

Дорогие друзья, любимые и верные наши зрители! (Коллектив Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева)

Дурдом-парламент в стране дураков (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...



Надеждин подал иски в Верховный суд после отказа в регистрации кандидатом

Бывший депутат Госдумы Борис Надеждин, которого ЦИК отказалась зарегистрировать кандидатом на президентских выборах, подал два иска в Верховный суд. Об этом он сообщил в своем телеграм-канале. Читать полностью...



Поздравляем Саратовский правозащитный центр «Солидарность» с 30-тилетием!

СПЦ «Солидарность» был учреждён в начале 1994 года и стал вторым в России правозащитным центром. С начала работы СПЦ «Солидарность» оказывал ежегодно сотни консультаций, участвовал в судебных разбирательствах, вёл просветительскую деятельность. С 1997 по 2008 год составлялись ежегодные доклады о соблюдении прав человека в Саратовской области. С 2003 по 2012 год в центре работала студенческая юридическая клиника, в которой прошли обучение 57 студентов юридических вузов. Читать полностью...


Что сказал Путин. Предвыборная речь президента

Друзья, состоялась первая встреча Владимира Путина в качестве кандидата в президенты. Эта встреча прошла с доверенными лицами, которые будут трудиться у него на предстоящих выборах. Читать полностью...



О вечере памяти Высоцкого 25 июля 1981 года

25 января 2024 года Владимиру Семёновичу Высоцкому исполнилось бы 86 лет. 25 июля 1981 года, спустя ровно год после смерти Высоцкого, в Московском театре драмы и комедии на Таганке состоялось представление спектакля «Владимир Высоцкий». Документы, хранящихся в текущем архиве Общего отдела ЦК КПСС (ныне Центр хранения современной документации) на Старой площади (уже без грифа «секретно»), рассказывают о том, каких трудов, нервов и унижений стоило представление спектакля «Владимир Высоцкий»… Читать полностью...


Реквием по свободной российской журналистике

Я пришел в журналистику спустя несколько лет после объявления в 1985 году тогдашним президентом СССР Михаилом Горбачевым эпохи свободы и гласности. И это стало моей настоящей и любимой профессией, которой я посвятил все последующие годы жизни. Читать полностью...


Конституция ни живая ни мертвая

Как российские власти обеспечивают и защищают конституционные права граждан. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Иван-чай в саратовских двориках

13.10.2012

Лана СОКОЛОВА

В конце первой октябрьской недели в областном музее краеведения прошло открытие выставочного проекта «Иван-чай», задуманного и претворенного в жизнь Фондом поддержки искусства и культуры «Красный угол» (г. Москва). Выставки в рамках данного проекта до Саратова прошли в Туле, Коломне, Калуге, музее Ростовского Кремля.

Саратов – не последний город в списке москвичей, после нашего музея «Иван-чай» плавно «передвинется» к соседям в Пензу, а завершающим аккордом Поволожского вояжа станет выставка в Тольятти.

В двух залах музея разместились более двадцати живописных, графических, акварельных и керамических работ, привезенных москвичами, а также персональная выставка местного художника Николая Дубового.

Выставок у Фонда прошло не мало – разные музеи, разные выставочные площадки. Но саратовский музей краеведения, по словам арт-директора Фонда Евгении Орищенко, первый не художественный музей, в котором проходит выставка проекта. Организаторы стараются показать все разнообразие современного искусства – в числе участников проекта как маститые художники, так и молодые, способные рисовать как флеш игры, так и серьезную живопись. Всего, по самым скромным подсчетам, в проекте приняли участие около сорока художников. По его итогам в будущем году пройдут выставки в Москве и Петербурге.

Как мы уже говорили, основными площадками для проекта становятся художественные музеи, организаторы проекта стараются, помимо создания уникальной экспозиции, создать и проблематику выставки, натолкнуть зрителя на ту или иную проблему современного искусства.

Знакомство с саратовскими музейщиками произошло на выставке «Интермузеи», и саратовцы одними из первых откликнулись на предложение «Красного угла». Саратовский музей – седьмой по счету среди Поволжских городов, по которым проходит тур Фонда, и завершающийся в конце года.

Говоря об особенности проекта, Евгения Орищенко подчеркивает, что «…основные институции в современном российском искусстве, к сожалению, разобщены. Очень сложно создать некое выставочное пространство и объединить художников разных поколений, направлений и стилей, которые в реальной жизни, возможно, и не общаются друг с другом – тем более собрать их на одной выставочной площадке. Но мы стараемся это сделать и показать уникальную экспозицию в каждом городе».

В релизе для прессы проект «Красного угла» сравнивается с продолжением традиции «передвижников». Комментируя это сравнение, Евгения считает, что «мы, конечно, не боремся с государственной властью, может быть, так явно, все-таки у нас есть грант экс-президента Медведева. В основном проект создан силами фонда – это три-четыре человека. Мы садимся за руль машины и в духе идей передвижничества едем по городам России».

Помимо экспозиций «привозных» картин, как правило, в выставке участвуют и местные художники, работы которых отбираются силами выставкома. Что-то входит в формат проводимых выставок, что-то остается «за кадром» и уходит в другие проекты. Часто бывает, что информация о выставкоме или самом выставочном проекте как таковом до местных живописцев доходит уже после закрытия выставки. Для того, чтобы привлечь внимание людей творческих, «Красный угол», наряду с выставками, организует конференции, открытые пленэры и проч. Бывает и так, что художники, после того как выставка закончила работу, присоединяются к ней уже совершенно в другом городе, таким образом создается некое «передвижническое» движение, но уже с поправками на двадцать первый век, обрастая новыми связями и новыми друзьями.

Только лишь живописными работами проект «Иван-чай» не ограничивается. На саратовскую выставку москвичи привезли и несколько работ из керамики, удачно вписавшихся в камерность выставочного зала.

Первый опыт работы с не художественным музеем оказался весьма удачным, по мнению арт-директора «Красного угла», соседство персональной выставки, которая выглядит как самодостаточный элемент выставки, но в то же время по концепции вписывается в проект «Иван-чай». Весьма органично влились в экспозицию фрагменты наличников из музейных фондов, дополнившие диптих Галины Лопатиной, которому, похоже, не хватало вещественных элементов.

На «говорящем» названии выставки остановился зав. отделом русского искусства Радищевского музея Ефим Водонос, поскольку в послевоенное время травка, которую называют иван-чай, пользовалась большой популярностью среди населения, особенно в деревнях и селах, и как средство от «всех хворей», и как чай. Среди разноплановых работ выставки Ефим Исаакович обратил внимание на несколько офортов и акварелей.

Любовь Соломонова, зам. директора музея, считает выбор москвичей не случайным, поскольку главная идея проекта – любовь к родной земле, что, собственно, совпадает с целями и задачами краеведческого музея. По сложившейся уже традиции «вторую» часть выставки проекта составляет выставком – сборная экспозиция работ местных художников. В Саратове составной частью московского проекта стала персональная и к тому же юбилейная выставка Николая Дубовова. В работах художника чувствуется необыкновенная теплота и лиризм, бесконечная любовь к родному краю, к «малой» родине, мы видим старые саратовские дворики, уже канувшие в Лету.

Саратовские музейщики решили не ограничиваться только лишь живописной составляющей (все же площадкой выбран музей краеведения), поэтому предметный ряд, рассказывающий о времени детства и юности художника, тепло и органично вписался в экспозицию. В процессе работы над экспозицией оказалось, что Николай Дубовов по любви к предметам просто «свой человек» для краеведов.

Сочетание предметов быта в выставочном пространстве с живописными работами довольно органично. О своих «сокровищах» Николай Дубовов рассказывает трогательно, с какой-то почти детской любовью. В одной из «витрин» – альбом с фотографиями дедов и прадедов-старообрядцев. Здесь же старообрядческий псалтырь, несколько бытовых «безделушек» и весьма удачно «вписанные» натюрморт красивого пасхального стола и светлый, солнечный пейзаж Никольского монастыря. «Когда я писал первый раз и второй этот монастырь, во дворе рядом стоящего дома ходила старуха с палкой и на меня кричала: «Ух, вы, отпрыски Солянова». В общем, я оказался «отпрыском» Солянова, горжусь… хотя я недостоин…», – скромно подытожил историю художник.

На другом стенде, под натюрмортом в синих тонах, выставлена почти точная его предметная копия, даже лампа (из музейных фондов) очень похожа на своего художественного двойника. Николай даже пошутил: мол, найдите предметы из натюрморта на стенде.

В импровизированной «мастерской художника», созданной музейщиками в одной из самых больших «витрин», рядом с осенними натюрмортами соседствуют их реальные «прототипы» – осенние дары полей и огородов. Здесь же, рядом с авторскими коллажами, скромная старая афиша о художественной выставке… Год первой выставки Николая Дубового, а афиша, как вы, наш проницательный читатель, вероятно, догадались, не случайно появилась в «мастерской», пришлось вычислять, вспоминая историю СССР, а точнее, год последнего, ХXVII съезда КПСС.

Об ушедшем, но бережно, с любовью сохраненным в предметах детства и юности прошлом, говорят и стенды, посвященные войне, со старой, залатанной гимнастеркой и орденами, с которыми соседствуют совсем невоенные детские игрушки.

Николай Дубовов считает, что есть счастливые художники, которые пишут и работы у них находят своего ценителя. Правда, о себе говорит, что не всегда удается продать написанное, вот и приходится писать «на потребу дня» – Волгу, консерваторию, «Утоли моя печали», Чернышевского. И не просто улицы, а чтобы еще и людей на них не было, да чтобы Волга без линии берега – по фен-шую это вроде как неправильно, сетует художник.

Выставка «Иван-чай», включающая и московский проект, и персональную выставку Николая Дубового как часть проекта, продлится до пятого ноября, и саратовские художники, при желании, еще могут присоединиться к «Иван-чаю» .

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |