Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 10 (612) от 29.03.2012

 

«Дворцовый переворот» в Саратовской области (Материал подготовил Илья МАКСИМОВ)

«Виртуальная партия реальных дел» (SARVESTI.RU)

Cуд обязал восстановить береговую линию (Информация Саратовской природоохранной прокуратуры)

Суд удовлетворил иск прокурора (Саратовская межрайонная природоохранная прокуратура)

Дело по снежной свалке в Ленинском районе (Комитет охраны окружающей среды и природопользования области)

ГУ ЦБ по Саратовской области в 2011 году (Информация предоставлена ГУ Банка России по Саратовской области)

Внимание! На дороге – дети (Гульнара КУДАШЕВА, инспектор группы по пропаганде полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Саратову, старший лейтенант полиции)

Ни денег, ни дорог – кто в ответе? (Виктория САТЧЕНКО)

«Чиновничий беспредел в Саратове достиг апогея» (www.PlanetaSMI.RU)

Свободу Михаилу Лысенко! (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ г. Саратов)

Стихи Михаила ЛЫСЕНКО (ИА «Взгляд-инфо» www.vzsar.ru)

Российское правосудие превратили в инквизицию (http://www.mhg.ru/news/1246E63D)

Андрей Савицкий: «Рынок предоставления ЖКУ должен стать более прозрачным» (Министерство строительства и ЖКХ области)

Общественный совет ЖСК и отдельно стоящих ТСЖ (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Какими быть Советам многоквартирных домов (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Чиновники проводят советизацию Саратова (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Доживем до экспертизы? (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Почва уплывает из-под ног (Виктория САТЧЕНКО)

Симпатично в долгосрочной перспективе (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Идет-грядет много-многопартийность (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Скажут ли россияне «А пошла ты...»? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Придет серенький волчок… (Лана СОКОЛОВА)

Кукла как искусство (Светлана ТЕНЕТКО)

Бои во ржи (Екатерина БОГДАНОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

За гранью нервного срыва, или Что финну смешно, то русскому – грустно

Екатерина БОГДАНОВА

В ходе проведенной в театре драмы еще предпремьерной пресс-конференции приглашенного финского режиссера Йоэла Лехтонена создалось впечатление, что гость больше всего опасался выглядеть на подмостках банально. Но после состоявшегося 22 марта генерального прогона его творения «Хаос. Женщины на грани нервного срыва» по одноименной пьесе современного драматурга Мики Мюллюахо оказалось, что скандинавское понимание смешного так плохо соотносится с российской действительностью, что избежать банальностей, да еще в ужасающих масштабах, маэстро никак не удалось.

Пожалуй, «импортному» финскому юмору даже нужно делать скидку на российский менталитет. Поскольку то, что для финна смешно и местами даже дико, для среднестатистического нашего соотечественника – всего лишь набившая оскомину проза жизни. Посему ничего удивительного нет в том, что героини, находящие утешение в любовниках, антидепрессантах и алкоголе, а потом избивающие посетителей кафе и оказывающиеся за решеткой, вызывают в зале только вежливые усталые смешки.

Наверное, спектакль больше соответствовал бы своему жанровому определению, обозначенному как «современная комедия», если бы автору пьесы (мужчине, кстати сказать) действительно удалось бы прочувствовать всю непостижимость «загадочной женской души». Если уж проводить параллели, аналогичное произведение про доведенных до нервного истощения представителей сильной половины человечества удалось ему не в пример лучше.

В спектакле Йоэла Лехтонена заняты три ведущих саратовских актрисы: Любовь Воробьева в роли учительницы младших классов Софии, Татьяна Родионова как психотерапевт Юлия и Эльвира Данилина, которая сыграла журналистку Эмми. По замыслу режиссера, эти же три артистки появляются на сцене и в качестве других персонажей, в том числе и мужских: мужа Софии Маркуса, мужа Эмми Лео, пациента Юлии, посетителя кафе. Собственно, в общении с журналистами Йоэл Лехтонен пообещал, что мужчины на сцене будут. Но какие…

Нельзя сказать, что сюрприз не удался, а режиссерская задумка не интересна, но буффонадные финские «парни» все равно получились на любителя. До клоунады «современная комедия», конечно, не дотягивает – уровень не тот – но подобные действующие лица явно тяготеют к этому жанру. Появление первых персонажей еще вызывает ответную реакцию у зала, но постепенно возникает эффект пресыщения и ощущение, что одним и тем же удачным приемом бесстыдным образом злоупотребляют.

Признаком прогрессирующего нервного срыва, наверное, следует считать стремление всех трех героинь выражать собственные мысли, не говоря уже об эмоциях, с помощью крика. Но что, если и среди зрительской аудитории найдутся неуравновешенные особы? За два часа, которые занимает собой действо, произойти может всякое, и аудитория вполне может возжелать применить на практике те рецепты для снятия стресса, которые предлагает финский драматург.

К сожалению, лицезрение трех истеричных, очень стереотипных барышень бальзаковского возраста, вызывающих скорее жалость, чем смех, уже ближе к середине просмотра заставляет с тоской задуматься о вечном: а где же, собственно, обещанная комедия, пусть даже в современном формате? Хотя, впрочем, не исключено, что таковой публике преподнес пьесу режиссер, разглядевший в комедии присущую сегодняшним временам трагедийность.

«Проблемы решаются через шоковые ситуации», – уверен режиссер. По озвученной им статистике, в такой небольшой стране как Финляндия около 25–30 процентов населения заглушают душевное состояние приемом антидепрессантов. В последнее время эти лекарства стали таким же незаменимым, если не сказать, модным, аксессуаром, как сотовый телефон. В шоковую эта ситуация перерастает тогда, когда на прием медикаментозных препаратов накладывается употребление алкоголя. Подобная коллизия и печальные последствия, к которым она приводит, в постановке есть. И, вместе с тем, создается ощущение, что зритель чего-то недополучил. Не указания ли на пути выхода из запутанных жизненных ситуаций? Ведь от премьеры всегда по-детски ждешь хотя бы маленького, незначительного, но подарка.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |