Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 45 (324) от 17.11.2005

 

Сдан XI корпус (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Слушания узаконили (Соб. инф)

Концерт с кризом (Соб. инф)

Нападавшие осуждены (Соб. инф)

Будылёв сменил Халикова (Александр СВЕШНИКОВ)

Тихий думский саботаж (Александр Крутов)

Мелкий опт подешевеет (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Мэра наградили селёдкой (Александр Крутов)

Долгоиграющее решение (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Депутат уличил министра (Александр Крутов)

Журналистов делят на своих и чужих (Александр СВЕШНИКОВ)

Поздравления на мусорке (Александр Крутов)

Обзор российского фондового рынка (Материал подготовлен аналитическим отделом ОАО “Доходный дом”)

Мобильный опер (Сергей НИКОЛАЕВ)

Удавка для малого бизнеса (Александр НИКИТИН, председатель СПЦ “Солидарность”)

Схватка за Саратов не закончена (Александр КРУТОВ)

Предположение является безосновательным (И.Н. Кукса, заместитель прокурора области, советник юстиции)

Основания для сомнений остаются (Редакция)

Зеркало власти (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Зачем нужна культура? (Ирина КАБАНОВА)

Счастливый билет (Беседовала Екатерина БОГДАНОВА)

Компания “Президент-Агентство" (на правах рекламы)

Дотянуться до Луны (По материалам информагентств)

В духе позитивных вибраций (Ирина КАБАНОВА)

Большая драма “среднего" человека (Анна САФРОНОВА)

Неприступный (Элен ЛАЗАР)

Красота — страшная сила (Элен ЛАЗАР)

Чисто английское веселье (Элен ЛАЗАР)

Драйв без пистолета (Ирина КАБАНОВА)

Поедим по-киевски (Штатный Гурман)

Без синяков (Ольга СТЕПАНОВА)

Житель Лондона нечаянно "исцелился от СПИДа" (Лента.ру)

Новости из-за рубежа (Лента.ру)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

ОБЩЕСТВО

Депутаты изучали дорожный кризис

Маргарита СПИРИЧЕВА

На прошлой неделе в областной думе проходили слушания на тему "О мерах по выходу из кризиса, сложившегося в отрасли дорожного строительства области". Но если начались они за упокой, то кончились — почти что во здравие.

Впрочем, причина для слушаний, несомненно, была. До апреля 2005 года дорожная отрасль области стремительно разваливалась. Из 45 федеральных дорожно-эксплуатационных предприятий только три находятся в относительном финансовом благополучии, а 39 — в различной стадии банкротства: у кого еще идет процесс наблюдения, у кого — конкурсного производства, а пять — пока только подали заявления на процедуру банкротства. Причин такого печального положения несколько, но главными можно назвать три. Во-первых, прежнее руководство дорожного министерства (читай — Геворг Джлавян), как было заявлено на слушаниях, обязало все ФГУ ДЭПы кредитоваться в "Партер-банке" (которым руководит другой Джлавян) "под 55 процентов годовых". Как вы понимаете, такие условия можно назвать грабительскими, да и вообще, по оценке компетентных лиц, в данном случае привлечение заемных средств нарушало законодательство. Во-вторых, министерство не спешило расплачиваться с предприятиями за выполненную работу, и у тех в результате росла кредиторская задолженность, они не могли платить налоги и другие обязательные платежи, на долги начислялись пени — финансовые проблемы росли как снежный ком. В-третьих, сыграло свою роль неэффективное руководство. В результате есть опасность, что все имущество дорожных предприятий, вся спецтехника будут распроданы по дешевке за долги, и область останется без собственных дорожных предприятий. Именно такого развития событий боялись депутаты, и поэтому устроили слушания.

Но спасти областные ФГУ ДЭПы практически невозможно. Проблема в том, что они являются именно федеральными предприятиями. Даже если область согласится взять на себя их имущество и долги, необходимо провести ряд формальных процедур. Их имущество и земельные участки не зарегистрированы, а инициировать эти процедуры может только федерация. Однако в профильном ведомстве не собираются ничего регистрировать. И правильно — все равно в процессе банкротства, которое проходят большинство предприятий, процедура передачи имущества с федерального на региональный уровень невозможна. Депутаты довольно долго обсуждали, как можно обойти бездействие Москвы, однако так ничего и не придумали — все остальные действия, кроме регистрации, будут незаконными, а значит, все равно имуществом предприятий область распоряжаться не сможет. Агентство по управлению федеральным имуществом в прошлом году пыталось повлиять на ситуацию: обращалось и в областной дорожный комитет, и в федеральное дорожное ведомство. Однако ни там, ни там принимать меры не стали. Агентство пыталось обжаловать заемные договора с "Партнер-банком" в суде, однако во всех инстанциях иски проиграло.

Нынешнее руководство дорожного комитета предложило свой план выхода из кризиса: списание пени и штрафов, увеличение объема дорожных работ с 2,5 миллиарда рублей до 7,8 миллиарда, инициирование во всех предприятиях процедуры наблюдения и пересмотр договоров, ухудшающих состояние предприятий. Однако этот план можно назвать нереальным: про пересмотр договоров уже говорилось, а со списанием пени и штрафов пока не согласны налоговые органы. Депутат Мальцев, который вел слушания, подытожил сказанное: "Понятно, что предприятия погибают. И никакого желания спасать их нет".

Однако председатель комитета по дорожно-транспортному строительству Александр Орлов не согласен, что гибель ФГУ ДЭПов означает гибель дорожной отрасли в области. По его словам, ни одного специалиста-дорожника "на дорогу" выброшено не было. Так сказать, рядом с погибающими федеральными предприятиями возникли различные частные конторы — где АО, где ООО. Возникали они под контролем дорожного комитета, приняли на работу всех сотрудников федеральных предприятий, арендовали у них всю спецтехнику и спокойно работают. В текущем сезоне дорожный комитет не допустил возникновения кредиторской задолженности и погасил 112 миллионов долгов перед предприятиями за прошлые годы. Все работающие сейчас предприятия получают средства за выполненные работы полностью и сразу после освоения объемов. В регионе за 9 месяцев отремонтировали 128,5 километра дорог и 5 мостов. Сданы в эксплуатацию 6 новых объектов: 2-километровый участок дороги Самара — Пугачев — Энгельс — Волгоград; 1,27 километра подъезда к городу по трассе Сызрань — Волгоград; 4,3 километра объездной дороги; 4 километра дороги в Краснопартизанском районе; первая очередь моста через Гуселку; мост через Чернаву. Километраж построенных и реконструированных дорог увеличился по сравнению с прошлым годом почти в четыре раза. Активнее, чем в прошлом году, ремонтировались мосты. Единственная проблема — вернуть незаконно проданное имущество одного из ДЭПов, и в этом дорожный комитет надеется на помощь прокуратуры. А так в большинстве федеральных ДЭПов остались одни долги — зачем их области брать на себя?

В целом депутаты с Орловым согласились. И не стали принимать рекомендаций с резкими формулировками. Тем более что Орлов их успокоил: самарские, сызранские и пензенские дорожные предприятия хотя и работают на наших объектах, но осваивают федеральные деньги, и, мол, ничего в этом страшного нет.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |