Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 10 (524) от 18.03.2010

 

«Ударим автопробегом» по нерадивым чиновникам (Пресс-служба СРО ПП ЛДПР)

Сомов и другие

В память о мечтателе и «Дон Кихоте» (Елена ТАЛПЭУ)

О выборах: сегодняшних и завтрашних (Александр ГРИШАНЦОВ)

Берегите мобильники и не пейте лишнего (Александр СВЕШНИКОВ)

С травматологами не шутят! (Ксения БАТУЗОВА)

Расплата за кражу спиртного (Евгений МУЗУРОВ)

Не корысти ради, а исполнения воли для (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Мифы о референдуме, или А как по закону? (А.И. ГРИШАНЦОВ)

Система «узаконенного» насилия (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ (www.ng.ru))

Заявление Бюро Регионального Совета Саратовского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» (Д.В. КОННЫЧЕВ)

Манифест партии «Единая Россия» (Проект) («Независимая газета»)

Самый женский Салон (Светлана ТЕНЕТКО)

Корректировки по ЖКУ: Откуда они взялись и что с ними делать? (Александр НИКИТИН)

Далекие и близкие 1960-е (Леонид ЮРЬЕВ)

Ода магу шестидесятых (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Унесенные спайсом (Елена ТАЛПЭУ)

Готовь пляжи зимой (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Драматургия цвета и форм (Александр ДАВИДЕНКО)

Наколядничали (Екатерина БОГДАНОВА)

Фестиваль на чужой сцене (Светлана ТЕНЕТКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Фестиваль

Высокая нота Х-го Нейгаузовского

Тамара РАСКОЛЬНИКОВА

Непредсказуемость поведения саратовской публики достойна всякого изумления! Кто бы мог предположить, что на открытие юбилейного, Х-го фестиваля имени Генриха Нейгауза, состоявшееся

14 марта в Большом зале Саратовской консерватории, соберется такое количество слушателей.

Ажиотаж вырос до таких масштабов, что довольно большому количеству людей, привыкших к тому, что на симфонические концерты можно купить билеты непосредственно перед началом, пришлось, как говорится в таких случаях, «не солоно хлебавши» вернуться домой – билеты были проданы все.

Вроде бы, имя пианиста Мирослава Култышева мало знакомо любителям музыки, чтобы создать такой прецедент. Скорее всего, дело в том, что само слово «фестиваль» вызывает особый настрой, и заинтригованные слушатели пытаются узнать, какие «секреты» приготовили им на этот раз. Судя по программе юбилейного Нейгаузовского, интересного будет много, и в этой интриге несомненная заслуга его организаторов: руководства Саратовской филармонии и бессменного художественного руководителя Альберта Тараканова. А филармония, между прочим, уже четвертый год живет в крайне тяжелых условиях отсутствия своего зала и репетиционного помещения, но прилагает героические усилия к тому, чтобы музыкальная жизнь Саратова оставалась на должной высоте.

Мирослав Култышев в Саратове впервые. В 2007 году он получил 2-ю премию на XIII-м конкурсе имени Чайковского, а поскольку первой премии не дали тогда никому, можно считать его победителем конкурса. Он представитель петербургской фортепианной школы, которая, напомним, после феноменальной победы Григория Соколова на III-м конкурсе никогда больше не побеждала в этом престижном состязании. И вдруг на XIII-м сразу два питерца вышли в лидеры (вспомним, что на предыдущем Нейгаузовском фестивале саратовцев покорил Александр Лубянцев, получивший 3-ю премию). Таким образом, пианисты Санкт-Петербурга стали мощными конкурентами москвичам. (Очень жаль, кстати, что саратовская публика две недели назад не обратила внимания на замечательную питерскую пианистку Яну Васильеву – такого Моцарта сейчас редко услышишь на концертной эстраде.)

М. Култышев предложил публике свои интерпретации двух знаменитых фортепианных концертов – Первого Шопеновского и Концерта Э. Грига, – сочинений, знакомых по многочисленным записям, много раз игравшихся на саратовской сцене. Казалось бы, что нового может сказать в этой музыке совсем молодой человек? Но он предложил вариант совершенно неожиданный: он вспомнил, что Шопен не любил играть в больших залах, предпочитая салоны, создающие особый тип общения со слушателями – более интимный и теплый. В последние годы наши слушатели привыкли к драматической, даже трагической трактовке сочинений великого поляка, поэтому поначалу казалось, что М. Култышеву не хватает звукового масштаба. Но постепенно стало ясно, что пианист именно так мыслит в музыке Шопена, что меланхоличность и некоторая изнеженность 20-летнего композитора близки 24-летнему пианисту с огромными библейскими глазами и явно ощущаемой отрешенностью от окружающего мира? Может быть, именно поэтому не хватило драматизма во второй части концерта, но зато прекрасное звучание рояля под пальцами М. Култышева с лихвой окупало отсутствие трагического начала, которое так любят слушатели и которое вряд ли было свойственно молодому Шопену.

То ли солиста так «расслабил» прекрасно исполненный Шопен, то ли это свойство пианистического дара М. Култышева, – но действительно, драматический Концерт

Э. Грига оказался абсолютным продолжением шопеновской стилистики. Звучание лирических мест потрясающее, интонация превосходная, а вот «природа» – скорее восточноевропейская, чем скандинавская. Впрочем, это не мешало удивляться предельной искренности высказывания в лирических эпизодах и абсолютной технической свободе в эпизодах виртуозных.

Кстати, о виртуозности. Два «бисовых» шопеновских этюда были исполнены в таких экстремальных темпах, до которых даже признанным пианистическим «технарям» еще долго нужно добираться. При этом, задача сыграть «быстрее всех» перед М. Култышевым не стояла: феерический темп нужен был пианисту для создания особой волшебной атмосферы звукового пространства.

Филармонический симфонический оркестр стал в концерте не просто «достойным партнером» – он был активным соучастником музыкальных событий в музыке Шопена и Грига. И в этом безусловная заслуга главного дирижера Владимира Вербицкого.

Фестиваль имени Нейгауза открылся достойно, на очень высокой ноте. Если эта планка удержится до конца фестиваля, мы сможем смело сказать, что Саратов на полтора месяца становится музыкальной столицей России. Надо только помочь филармонии, надо, наконец, выстроить в городе хороший концертный зал, найти для этого средства. Присутствие на концерте министра культуры дает некоторую надежду на положительный результат. От губернатора области, к сожалению, были только цветы.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |