Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 36 (550) от 21.10.2010

 

Бунт «Спартака» (Виктория САТЧЕНКО)

Отопительный сезон 2010–2011 (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Валерий Васильев: «Тепло получат все» (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

«Больше кислорода»

Ангельская премьера (Екатерина БОГДАНОВА)

Красоты и красотки подлинного искусства (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Нет алкоголя несовершеннолетним (Пресс-служба СРО РОО «Молодая гвардия Единой России»)

Саратовский «Колизей», или Концерт на развалинах (Светлана ТЕНЕТКО)

Молодежь жжет! (Ксения БАТУЗОВА)

Библиотеку будущего зовут КИБО (Информационно-аналитический отдел Саратовской областной думы)

Народный вернисаж (Пресс-служба художественного музея имени А.Н. Радищева)

Н.В. Болотова: «Учить детей здоровому образу жизни» (Татьяна РАЙС)

Программа оздоровления школьников (Кафедра пропедевтики детских болезней, детской эндокринологии и диабетологии СГМУ)

Ограниченность социалистической идеи (В.Я. МАЧ)

Малая авиация готовится к переменам (Пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области)

Услуги ПФР – через Интернет (Пресс-служба Саратовского отделения ПФР)

Сладкая коллекция (Лана СОКОЛОВА)

«Телефоны доверия» спасают жизнь (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве области)

Труд элиты в условиях модернизации (А.П. ЛЯШЕЦКИЙ)

Город – огород, власть – чучело (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

С Чеховым на остров Сахалин (Татьяна РАЙС)

Даниил Крамер: «Оркестр – это одна из главнейших культурных точек жизни города» (Светлана ТЕНЕТКО)

Алексей Слаповский: мысли вслух (Татьяна РАЙС)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Жанры

Черный юмор для тех, кто понимает

Екатерина БОГДАНОВА

Последняя тюзовская премьера хороша уже тем, что задевает за живое, заставляя трепетать нервишки и нервы. И даже не так важно, чем – зрелищностью ли или попыткой надавить на жалость, удивить, шокировать. Поди разберись в том слоеном пироге подтекстов и смыслов, который сочинил на сцене ТЮЗа в «Проклятии голодающего класса» американский режиссер Ли Бруер. Сам он, правда, уверен, что его вольное авторское перефразирование пьесы Сэма Шепарда насквозь пронизано юмором. В этом он признался 13 октября на специально организованной в честь режиссера-«именинника» постпремьерной пресс-конференции.

Это мероприятие собрало по ту сторону предназначенных для прессы мест и областного министра культуры Синюкова, и маститых театральных критиков, и режиссеров Европы, с которыми в настоящий момент тесно сотрудничает саратовский ТЮЗ. Но тон встрече, безусловно, задал режиссер из Америки: к вящему удовольствию журналистов, Ли Бруер оказался весьма красноречив.

О театрах больших и малых

Саратовская театральная школа – это что-то удивительное, просто потрясающее, тем более, что она находится в таком небольшом, по мировым стандартам, городе, достаточно удаленном от столицы. Когда я сюда приехал, в первую неделю у меня было ощущение, как будто этих актеров учили в Санкт-Петербурге или Москве. Я был очень удивлен, когда узнал, что они все учились здесь, в Саратове, и что это уже часть традиции, что театральное обучение здесь развивается очень активно. Это очень отличается от ситуации в Соединенных Штатах. В США есть два центра, где актеры могут получить профессиональное образование – это Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Если вы выезжаете за пределы Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, вы не найдете профессиональных актерских школ. Скорее всего, это будут какие-нибудь отделения театрального мастерства при университетах. Есть огромная разница между выпускниками, которые заканчивали вузы в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке, и теми, кто учился за пределами этих городов – разница и в методах преподавания, и в уровне актерского мастерства. Редки случаи, когда какие-нибудь действительно хорошие актеры обучались за пределами этих центров. И они обычно не уезжают из этих городов: либо остаются в нью-йоркских театрах, либо снимаются в Лос-Анджелесе в кино.

Менять или не менять? Не вопрос

Традиционно Сэма Шепарда ставят в стиле реализма. Что я подразумеваю под этим стилем? Я сразу начинаю ассоциировать его с хорошим традиционным ирландским театром, в котором минимум декораций, все сосредоточено на актерской игре и встречаются цельные куски актерских работ. Но я сам придерживаюсь несколько иной театральной традиции, особенно как режиссер, и обычно не делаю то, к чему привыкли люди, иду отличным от других режиссеров путем. Примерно за десятилетие, от семидесятых до восьмидесятых годов, возник такой подход к решению театральной постановки, что концепция самого режиссера, его интерпретация, не менее важна, чем задумка автора текста. Дело в том, что, когда пьеса становится известной и люди уже знают ее, она нуждается в определенной интерпретации, иначе она умрет. Это идет от известных режиссеров, которые работали в кино – Феллини, Росселлини. В России эту традицию начал развивать Мейерхольд, она пошла от его постановки «Ревизора» по пьесе Гоголя. На Западе сама эта пьеса не так популярна, как то, что с ней сделал Мейерхольд. Но существует большое противостояние между традиционалистами, которые не хотят абсолютно ничего менять в тексте, вплоть до запятой, и интерпретационистами, которые хотят менять все. Например, обычно говорят: нельзя делать из Чехова какой-то другой вариант, кроме того, который был во МХАТе. Очень часто люди, которые работают в театре, пытаются предотвратить всеми способами режиссерскую интерпретацию. В данном случае я мог делать с пьесой Сэма Шепарда все, что захочу, потому что Сэм был очень-очень далеко отсюда. Он, слава богу, жив, дай бог ему здоровья, и у него есть свое представление по поводу того, что он пишет. Мы могли бы абсолютно не понять друг друга.

Автобиографичное

В эту пьесу попали некоторые автобиографичные моменты. Отец Сэма был практически законченным алкоголиком, и Сэм, будучи ребенком, очень его боялся. И жили они на ферме. Но самое главное даже не в том, что он рос в таких условиях. В пьесе запечатлен перелом, который происходил в американском обществе из-за вьетнамской войны и проблем с наркотиками, получившими распространение через движение хиппи. Это все относится и ко мне тоже, потому что я принадлежу к тому же поколению, что и Сэм.

О мифах

Мифология, которая заложена в пьесе, должна быть раскрыта, доступна для понимания зрителя. И зритель должен получать от нее удовольствие. В процессе работы над постановкой мы смотрели «Сияние» Кубрика и воплотили в спектакле и эти мифы тоже. Но в основном я работал с теми мифами, которые лежат в основе Америки. В результате, например, получилась прямая отсылка на канал МТV. Самый типичный из бытующих мифов говорит о том, что Америка – это страна больших возможностей, где можно покупать, продавать, получать доход, богатеть. Контрмиф утверждает обратное: нельзя победить систему, противостоять тем условиям, в которых эта система развивается. Если вы все-таки попытаетесь это сделать, вы проиграете и погибнете. Все мечты разбогатеть разрушаются системой, жадностью, и даже полиция выступает как часть этой системы.

О жестком черном юморе

Спасибо чувству юмора, потому что благодаря ему мы смогли сделать из этой постановки фильм ужасов. Такой же, как «Дракула», «Пятница, 13-е», «Франкенштейн». Очень важно понимать, что действие пьесы происходит именно в шестидесятые-семидесятые годы. В это время менялось сознание людей, люди становились более циничными. Они воспринимали рассказанную в пьесе историю как шутку. Поэтому, какой бы ужасной ни казалась ситуация, важно понимать, что это просто жесткий черный юмор, а совсем не трагедия.

Есть контакт!

Два дня я наблюдал за реакцией зрительного зала. Было очень удивительно видеть взрослых людей в возрасте пятидесяти-шестидесяти лет, которые на полном серьезе пытались понять и вникнуть в происходящее на сцене. В то же время сидящие рядом с ними зрители помоложе просто падали с кресел от смеха. Это очень позитивный знак. Вообще я думаю, что цинизм и юмор, которые заложены в нашей постановке, будут восприняты зрительской аудиторией моложе тридцати лет.

Из США с любовью

В культурном смысле это поворотная постановка, потому что в ней мы взаимодействовали как с российской, так и с американской стороной. И мы очень благодарны за этот дух сотрудничества.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |