Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 29 (587) от 08.09.2011

 

Вся страна превратилась в Кущевку (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Кошмар на 9-й и 11-й Дачных (Илья МАКСИМОВ)

Коррупция как красная тряпка (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Слезы Джа (Татьяна РАЙС)

Съели шубу и удочки (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

ТЮЗ в перспективе (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Осенние «Страдания» (Светлана ТЕНЕТКО)

Вставай, страна огромная! (Леонид ЮРЬЕВ)

Наше политиканство и их «борьба с коррупцией» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Заявление Международного общества «Мемориал» (Правление Международного общества «Мемориал»)

Как увеличить будущую пенсию

Cначала выборочно, потом – сплошь (Пресс-служба Саратовстата)

Продажа пива – без ограничений (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Сергей Алексашенко: «Россия – это ржавеющий «Титаник», его судьба понятна» (www.svpressa.ru)

Алексей Полещиков: «Единая Россия» призывает «верить только делам». Только где эти дела? (Публикацию подготовил Илья МАКСИМОВ)

Восстановление Малинового родника на Кумысной поляне (По материалам: www.saratov.spravedlivo.ru www.sarrest.ru)

Каша с «Репой» (Екатерина БОГДАНОВА)

Молодые художники – Дню города (Лана СОКОЛОВА)

Если язык до Киева не доведет, довезет машина (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Робинзонада Миллеровской дороги (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

«Больной» скорее жив, чем мертв

Екатерина БОГДАНОВА

Приятно вспоминать подзабытые ощущения. Например, боль в ладонях после аплодисментов актерам, которые не просто отыграли спектакль и тем заслужили несколько вежливых хлопков, а отыграли его действительно хорошо, что для Саратова в последнее время вообще редкость.

Конечно, все индивидуально, но уже давно «обновки» Саратовского ТЮЗа не впечатляли и не радовали так, как премьерная постановка «Мнимого больного» по пьесе Жана Батиста Мольера, которой театр ознаменовал открытие нового сезона. Над пьесой поработал питерский режиссер Анатолий Праудин, но не один, а в творческом союзе с художником-постановщиком из Екатеринбурга Анатолием Шубиным. Очевидно, что после такого дуэта от французского классика не осталось ничего, кроме идеи. Зато получившийся «римейк» не выглядит ни безвкусно, ни бессмысленно, чем часто грешат попытки осовременить старую добрую классику. Этот спектакль смотрится на одном дыхании, а если его еще и задержать, то можно с легкостью «проглотить» два антракта при четырех часах общего сидения в зале. В данном случае оно того стоит, и очень показательно, что собравшаяся на прогон публика разбегаться не торопилась: мало кто исчез со своих кресел за время второго перерыва, а по окончании все дружно вызывали актеров на бис.

Генеральная репетиция спектакля случилась 5 сентября. Никакой подъем занавеса о том, что действие уже началось, зрителей не предупреждал. А не предупреждал потому, что напрочь отсутствовал. Пока народ отвлекался от разговоров, на сцене уже вовсю разворачивался эпиграф к предстоящей комедии: много медиков, виртуозная операция под классическую музыку. Казалось бы, опытный хирург ни в чем не уступает одаренному композитору – и тот и другой творят искусство. Однако разница, как утверждает режиссер, есть, и она огромна. Музыка врачует душу, а медицина – лишь тело, хотя и здесь власть не безгранична. Ни одной из манипуляций, от искусных до откровенно издевательских, не удается излечить пациента от тоски. А это значит, что слепо доверившийся врачам Арган (Юрий Ошеров), главный герой пьесы Мольера, заранее обречен…

В заданную драматургом тему Праудин вкладывает тонкую издевку – но не над возможностями современной медицины, а, скорее, над материальными отношениями, которые неизбежно связывают доктора и больного. Хотя подтекстов и тайных смыслов в спектакле много. Часть из них вложил в текст своей комедии сам Мольер, остальные добавились в процессе режиссерско-актерской интерпретации пьесы. «Весь пафос этого спектакля заключается в том, что человек может тратить свою жизнь, на что хочет, – считает Анатолий Праудин. – Когда люди видят, что человек тратит свою жизнь не на то, и начинают его спасать, они могут лишить его всего человеческого содержания. Надо очень чутко и бережно относиться к нему. Счастье – это когда мы знаем, на что тратим жизнь, и у нас есть ощущение, что предмет этой траты осмысленный. Но, к сожалению, наши соседи не всегда нас поддерживают в наших начинаниях, им кажется, что мы сумасшедшие люди».

Для всех, разумеется, очевидно, что Арган – больной не настоящий, а мнимый. Очевидно это, в первую очередь, для него самого. Но что страшного в том, что таким образом он пытается не только привлечь к себе внимание и повысить собственную значимость среди домочадцев, но и жить в обособленном мирке, сплошь состоящим из лекарей, ночных горшков, пилюль и промываний из клистира? Выдернуть его из этой действительности пытаются многие, и под конец спектакля им это даже удается, однако лишь чудом Арган избегает тяжелейшей душевной травмы от столкновения с реальным миром.

Анатолий Праудин принадлежит к тем режиссерам, которые не подыскивают актеров на роли в пьесе, а, наоборот, отбирают сценический материал, отталкиваясь от потенциала той труппы, которая есть. На артистов Саратовского ТЮЗа (не всех, но большинства) пьеса Мольера, что называется, «легла». И легла она, прежде всего, на исполнителя главной роли народного артиста РФ Юрия Ошерова. Его персонаж, не боящийся выглядеть нелепым, чудаковатым, даже смешным, причем, не только манерой поведения, но и внешне (особенно с подобием заячьих ушей, которые появляются на нем в финальной сцене) организует вокруг себя все сценическое пространство. О бесподобной игре известнейшего саратовского актера, по совместительству худрука ТЮЗа, не побоящегося продемонстрировать зрителям зажигательные танцы и живое исполнение рэпа, говорить вообще вряд ли стоит – а то еще покажется дурным тонон. Одно можно сказать наверняка: такого Ошерова зритель еще не видел, а посмотреть на него нужно.

На сцене герои интенсивно жуют жвачку, закуривают сигарету (правда, электронную) и не брезгуют шкаликом водки. Не известно, как бы отнесся к этому Жан Батист Мольер, но зрителей эта сторона интерпретации текста классика шокировать точно не должна – просто потому, что режиссер делает на ней минимальный акцент. Во всяком случае, никакого эпатажа за собой Праудин не признает, и он, пожалуй, прав: ни водкой, ни сигаретами современного зрителя давно не удивишь, даже если зритель этот – юный. «Что рождается в процессе репетиций, то и остается», – поясняет питерский режиссер.

Запоминающихся ролей в спектакле больше, чем запоминающихся костюмов, поэтому продолжительность сценического действа ощущения затянутости не вызывает. Наоборот, зрительское любопытство подогревается каждой новой сценой, да и финал не разочаровывает банальными слезами-объятиями в «хэппи-энде». Необыкновенно удачными получились роли служанки Туанетты в исполнении заслуженной артистки РФ, лауреата Госпремии РФ Елены Вовненко и начинающего врача Томы Диафуаруса (В. Егоров). В общем, слов нет – одни эмоции.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |