Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 29 (587) от 08.09.2011

 

Вся страна превратилась в Кущевку (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Кошмар на 9-й и 11-й Дачных (Илья МАКСИМОВ)

Коррупция как красная тряпка (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Слезы Джа (Татьяна РАЙС)

Съели шубу и удочки (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

ТЮЗ в перспективе (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Осенние «Страдания» (Светлана ТЕНЕТКО)

Вставай, страна огромная! (Леонид ЮРЬЕВ)

Наше политиканство и их «борьба с коррупцией» (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Заявление Международного общества «Мемориал» (Правление Международного общества «Мемориал»)

Как увеличить будущую пенсию

Cначала выборочно, потом – сплошь (Пресс-служба Саратовстата)

Продажа пива – без ограничений (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Сергей Алексашенко: «Россия – это ржавеющий «Титаник», его судьба понятна» (www.svpressa.ru)

Алексей Полещиков: «Единая Россия» призывает «верить только делам». Только где эти дела? (Публикацию подготовил Илья МАКСИМОВ)

Восстановление Малинового родника на Кумысной поляне (По материалам: www.saratov.spravedlivo.ru www.sarrest.ru)

Каша с «Репой» (Екатерина БОГДАНОВА)

Молодые художники – Дню города (Лана СОКОЛОВА)

Если язык до Киева не доведет, довезет машина (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Робинзонада Миллеровской дороги (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Люди вываливаются из автобусов: реконструкция трамвая стала огромной проблемой для саратовцев

Еще в марте этого года муниципальные чиновники на совещании в облдуме рассказывали депутатам, как все у них просчитано и предусмотрено, так что закрытие четырех трамвайных маршрутов на реконструкцию не причинит горожанам никаких неудобств. Читать полностью...


Как либералы приписали Ельцину заслуги Горбачева. Проклятие долгой жизни бывшего генсека

Когда я писала эту колонку о Горбачеве, в Москве хоронили Сергея Филатова, главу администрации Ельцина. Скажем мягко: в некрологах этому, как его называли, интеллигенту во власти, звучало мало хорошего. Ругали покойного, чего уж скрывать. Большинство припоминало умершему унижения 90-х, голод, бандитизм, политический беспредел. Редкие сторонники возражали: «Да, было разное, но ведь было и хорошее! Свободная торговля, свободные СМИ, кооперация, частная собственность, митинговать разрешили». Нашлись даже редчайшие экземпляры из числа романтиков: «Да это было лучшее время!». И далее перечисляли по списку: свобода, митинги, кооперация, конкуренция… Читать полностью...


Мосгорсуд ликвидировал «Сахаровский центр» по иску Минюста

Московский городской суд удовлетворил административный иск столичного управления министерства юстиции о ликвидации «Сахаровского центра» (признан в РФ иноагентом), сообщили «Интерфаксу» в суде в пятницу. Читать полностью...


«Голосу» припомнили связь с Европой

Сопредседатель движения «Голос» (внесено Минюстом в реестр иноагентов), известный электоральный эксперт Григорий Мельконьянц стал подозреваемым по делу об организации работы в России «нежелательной организации». Ему грозит до шести лет лишения свободы, улики против господина Мельконьянца следователи собирают по всей стране. В комиссии Госдумы по борьбе с иностранным вмешательством не скрывают, что особое раздражение вызывают доклады «Голоса», которые содержат «тенденциозные выводы» о невозможности честных выборов в России и «дискредитируют избирательную кампанию». Читать полностью...


Владимир Высоцкий: «Ни единою буквой не лгу»

25 июля 1980 года не стало Владимира Высоцкого. Гонимый при жизни так называемой официальной властью, он не только точно отразил свое время, но и многое предвосхитил. Уловив свое время, когда в обществе зарождались предпосылки того, что в наше время станет главным в отношениях власти и общества, а именно ложь как государственная политика, Высоцкий стал актуальным, и это качество его творчества со временем не только не осталось в прошлом, а напротив, многократно усилилось. Залогом этому стала одна строчка из его поэзии: «Ни единою буквой не лгу». Читать полностью...


Готовится новая система оплаты услуг ЖКХ

По состоянию на июнь текущего года просроченная задолженность потребителей ЖКУ составила более 870 млрд рублей. Из них около 380 млрд руб. – долг граждан, имеющих прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Буквально за пару месяцев долги выросли почти на 100 миллиардов, поскольку на 1 апреля 2023-го размер просроченной задолженности в этой сфере был 777,6 млрд руб. Кстати говоря, Саратовская область как лет пять назад вошла в число регионов России, лидирующих по долгам за коммунальные услуги, так не особо ситуацию и улучшила – тогда по подсчетам Ростата счета за коммунальные услуги в области вовремя не могли оплатить 22% жителей. Читать полностью...


Радость со слезами на глазах...

Радость должна посетить саратовских инвалидов-колясочников – на лестничных маршах спуска и подъема на мост через Волгу с пляжа «Городские пески» вдруг сделали пандусы в виде двух параллельных лотков, смонтированных по лестничным пролётам вдоль перил. Теперь, решивший посетить наш замечательный пляж инвалид, вместе с сопровождающими его лицами, это сделать не без труда, но сможет. Если захочет! И если захочет, может даже поблагодарить заботливых наших отчимов города, давшим ему такую возможность письменно или с экрана ТВ. Читать полностью...


Европейский суд по правам человека официально признал отсутствие беспристрастности суда в деле Сергея Рыжова!

1 июня 2023 представители Сергея получили уведомление от Европейского суда по правам человека о вынесении окончательного решения по жалобе от 08/10/2017 года. Легендарное «Дело о Калинке-малинке» официально признано нарушением прав Рыжова! Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

«Больной» скорее жив, чем мертв

Екатерина БОГДАНОВА

Приятно вспоминать подзабытые ощущения. Например, боль в ладонях после аплодисментов актерам, которые не просто отыграли спектакль и тем заслужили несколько вежливых хлопков, а отыграли его действительно хорошо, что для Саратова в последнее время вообще редкость.

Конечно, все индивидуально, но уже давно «обновки» Саратовского ТЮЗа не впечатляли и не радовали так, как премьерная постановка «Мнимого больного» по пьесе Жана Батиста Мольера, которой театр ознаменовал открытие нового сезона. Над пьесой поработал питерский режиссер Анатолий Праудин, но не один, а в творческом союзе с художником-постановщиком из Екатеринбурга Анатолием Шубиным. Очевидно, что после такого дуэта от французского классика не осталось ничего, кроме идеи. Зато получившийся «римейк» не выглядит ни безвкусно, ни бессмысленно, чем часто грешат попытки осовременить старую добрую классику. Этот спектакль смотрится на одном дыхании, а если его еще и задержать, то можно с легкостью «проглотить» два антракта при четырех часах общего сидения в зале. В данном случае оно того стоит, и очень показательно, что собравшаяся на прогон публика разбегаться не торопилась: мало кто исчез со своих кресел за время второго перерыва, а по окончании все дружно вызывали актеров на бис.

Генеральная репетиция спектакля случилась 5 сентября. Никакой подъем занавеса о том, что действие уже началось, зрителей не предупреждал. А не предупреждал потому, что напрочь отсутствовал. Пока народ отвлекался от разговоров, на сцене уже вовсю разворачивался эпиграф к предстоящей комедии: много медиков, виртуозная операция под классическую музыку. Казалось бы, опытный хирург ни в чем не уступает одаренному композитору – и тот и другой творят искусство. Однако разница, как утверждает режиссер, есть, и она огромна. Музыка врачует душу, а медицина – лишь тело, хотя и здесь власть не безгранична. Ни одной из манипуляций, от искусных до откровенно издевательских, не удается излечить пациента от тоски. А это значит, что слепо доверившийся врачам Арган (Юрий Ошеров), главный герой пьесы Мольера, заранее обречен…

В заданную драматургом тему Праудин вкладывает тонкую издевку – но не над возможностями современной медицины, а, скорее, над материальными отношениями, которые неизбежно связывают доктора и больного. Хотя подтекстов и тайных смыслов в спектакле много. Часть из них вложил в текст своей комедии сам Мольер, остальные добавились в процессе режиссерско-актерской интерпретации пьесы. «Весь пафос этого спектакля заключается в том, что человек может тратить свою жизнь, на что хочет, – считает Анатолий Праудин. – Когда люди видят, что человек тратит свою жизнь не на то, и начинают его спасать, они могут лишить его всего человеческого содержания. Надо очень чутко и бережно относиться к нему. Счастье – это когда мы знаем, на что тратим жизнь, и у нас есть ощущение, что предмет этой траты осмысленный. Но, к сожалению, наши соседи не всегда нас поддерживают в наших начинаниях, им кажется, что мы сумасшедшие люди».

Для всех, разумеется, очевидно, что Арган – больной не настоящий, а мнимый. Очевидно это, в первую очередь, для него самого. Но что страшного в том, что таким образом он пытается не только привлечь к себе внимание и повысить собственную значимость среди домочадцев, но и жить в обособленном мирке, сплошь состоящим из лекарей, ночных горшков, пилюль и промываний из клистира? Выдернуть его из этой действительности пытаются многие, и под конец спектакля им это даже удается, однако лишь чудом Арган избегает тяжелейшей душевной травмы от столкновения с реальным миром.

Анатолий Праудин принадлежит к тем режиссерам, которые не подыскивают актеров на роли в пьесе, а, наоборот, отбирают сценический материал, отталкиваясь от потенциала той труппы, которая есть. На артистов Саратовского ТЮЗа (не всех, но большинства) пьеса Мольера, что называется, «легла». И легла она, прежде всего, на исполнителя главной роли народного артиста РФ Юрия Ошерова. Его персонаж, не боящийся выглядеть нелепым, чудаковатым, даже смешным, причем, не только манерой поведения, но и внешне (особенно с подобием заячьих ушей, которые появляются на нем в финальной сцене) организует вокруг себя все сценическое пространство. О бесподобной игре известнейшего саратовского актера, по совместительству худрука ТЮЗа, не побоящегося продемонстрировать зрителям зажигательные танцы и живое исполнение рэпа, говорить вообще вряд ли стоит – а то еще покажется дурным тонон. Одно можно сказать наверняка: такого Ошерова зритель еще не видел, а посмотреть на него нужно.

На сцене герои интенсивно жуют жвачку, закуривают сигарету (правда, электронную) и не брезгуют шкаликом водки. Не известно, как бы отнесся к этому Жан Батист Мольер, но зрителей эта сторона интерпретации текста классика шокировать точно не должна – просто потому, что режиссер делает на ней минимальный акцент. Во всяком случае, никакого эпатажа за собой Праудин не признает, и он, пожалуй, прав: ни водкой, ни сигаретами современного зрителя давно не удивишь, даже если зритель этот – юный. «Что рождается в процессе репетиций, то и остается», – поясняет питерский режиссер.

Запоминающихся ролей в спектакле больше, чем запоминающихся костюмов, поэтому продолжительность сценического действа ощущения затянутости не вызывает. Наоборот, зрительское любопытство подогревается каждой новой сценой, да и финал не разочаровывает банальными слезами-объятиями в «хэппи-энде». Необыкновенно удачными получились роли служанки Туанетты в исполнении заслуженной артистки РФ, лауреата Госпремии РФ Елены Вовненко и начинающего врача Томы Диафуаруса (В. Егоров). В общем, слов нет – одни эмоции.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |