Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 32 (634) от 11.10.2012

 

Какая гадость, эта ваша заливная рыба! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Вместо протоколов – кот в мешке (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

«День абитуриента» в СГУ (Пресс-служба СГУ)

Памяти Анны Политковской (Елена САННИКОВА)

Телефоны "горячих линий" территориальных ОВД в период подготовки и проведения 14 октября 2012 года выборов депутатов Саратовской областной думы пятого созыва, а также основных, дополнительных и повторных выборов в органы местного самоуправления Саратовской области (www.64.mvd.ru)

Обращение председателя Совета Регионального отделения в Саратовской области Политической партии «Российская экологическая партия «Зеленые» профессора Фролова А. В. Экология – это политика сохранения жизни на Земле

Полку кандидатов и убыло, и прибыло

Экологические заметки не постороннего (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Все в той же оппозиции (Александр СКОБОВ 26.09.2012 г. www.grani.ru)

Стена для губернаторов (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

ЖКХ: Решение проблем (Материал подготовлен объединением «Совет собственников жилых помещений»)

Ваш любимый город (По материалам сайта город-россии.рф)

Население области убывает и феминизируется (Пресс-служба Саратовстата)

Отпуск – за свой счет (Пресс-служба Государственной инспекции трудав Саратовской области)

Экономике России нужна новая генерация (Пресс-служба ИГСО)

Оплату ЖКУ в новом формате (Отдел маркетинга ООО «Городской расчетный центр»)

Полюбить пешехода! (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Овраг Мечев

Мы придем на край земли! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Умер Владимир Аукштыкальнис (Г.В. Загуменная, П.А. Маскаев, А.А. Щербаков, Н.И. Янковский, С.И. Перепеченов, В.М. Чернышков; В.А. Михайлов, А.Ф. Пронин)

Дорогие друзья, любимые и верные наши зрители! (Коллектив Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева)

Иван-чай в саратовских двориках (Лана СОКОЛОВА)

Дурдом-парламент в стране дураков (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...



Надеждин подал иски в Верховный суд после отказа в регистрации кандидатом

Бывший депутат Госдумы Борис Надеждин, которого ЦИК отказалась зарегистрировать кандидатом на президентских выборах, подал два иска в Верховный суд. Об этом он сообщил в своем телеграм-канале. Читать полностью...



Поздравляем Саратовский правозащитный центр «Солидарность» с 30-тилетием!

СПЦ «Солидарность» был учреждён в начале 1994 года и стал вторым в России правозащитным центром. С начала работы СПЦ «Солидарность» оказывал ежегодно сотни консультаций, участвовал в судебных разбирательствах, вёл просветительскую деятельность. С 1997 по 2008 год составлялись ежегодные доклады о соблюдении прав человека в Саратовской области. С 2003 по 2012 год в центре работала студенческая юридическая клиника, в которой прошли обучение 57 студентов юридических вузов. Читать полностью...


Что сказал Путин. Предвыборная речь президента

Друзья, состоялась первая встреча Владимира Путина в качестве кандидата в президенты. Эта встреча прошла с доверенными лицами, которые будут трудиться у него на предстоящих выборах. Читать полностью...



О вечере памяти Высоцкого 25 июля 1981 года

25 января 2024 года Владимиру Семёновичу Высоцкому исполнилось бы 86 лет. 25 июля 1981 года, спустя ровно год после смерти Высоцкого, в Московском театре драмы и комедии на Таганке состоялось представление спектакля «Владимир Высоцкий». Документы, хранящихся в текущем архиве Общего отдела ЦК КПСС (ныне Центр хранения современной документации) на Старой площади (уже без грифа «секретно»), рассказывают о том, каких трудов, нервов и унижений стоило представление спектакля «Владимир Высоцкий»… Читать полностью...


Реквием по свободной российской журналистике

Я пришел в журналистику спустя несколько лет после объявления в 1985 году тогдашним президентом СССР Михаилом Горбачевым эпохи свободы и гласности. И это стало моей настоящей и любимой профессией, которой я посвятил все последующие годы жизни. Читать полностью...


Конституция ни живая ни мертвая

Как российские власти обеспечивают и защищают конституционные права граждан. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Роскошь Общения

«Жестокие игры» будут обжигающе горячими

13.10.2012

Екатерина БОГДАНОВА

Гастрольный приезд в Саратов труппы из Ярославля во главе с талантливым худруком Российского академического театра драмы имени Федора Волкова Евгением Марчелли не прошел незамеченным и был тепло, по-доброму встречен и саратовским зрителем, и руководством академдрамы. Особенно покорила аудиторию легкая комедия «Тартюф», которой зал дружно аплодировал стоя.

Так у администрации театра родилась идея пригласить Евгения Жозефовича снова, но уже затем, чтобы поставленный им спектакль жил и развивался на саратовской сцене. Осталось совсем немного до того момента, когда зритель сможет оценить новую работу ярославского режиссера, вдохновленного одноименной пьесой Алексея Арбузова «Жестокие игры».

Когда-то постановка с таким названием уже шла на саратовской сцене. Марчелли же, по его собственному признанию, эта пьеса приглянулась давно, но подходящего случая над ней поработать все не представлялось. И когда такое предложение было им озвучено, академдрама с радостью его приняла.

Началось знакомство с актерами, работа над текстом. «Когда режиссер приезжает в театр, где ставит один спектакль, – пояснил Марчелли, – естественно, он старается взять тех актеров, кто наиболее точно подходит к его пониманию истории». Среди этих артистов, в числе прочих, оказались недавно принятая в труппу театра молодая выпускница мастерской Александра Галко Софья Симакова и такие корифеи, как Владимир Назаров и Виктор Мамонов. «В советское время казалось, что в этой пьесе есть не нормальное, не совсем правильное поведение молодых людей, – продолжает Марчелли, – А теперь это совершенно стандартная ситуация. Сейчас эта пьеса настолько не острая по истории, в ней нет ничего, нарушающего нормы поведения, что она кажется спокойной, теплой, лишенной агрессии. В советское время, видимо, жестокими играми называлась некоторая безответственность людей за свои шаги. А что во взаимоотношениях людей может быть жестоким? Является ли такое предательство, как, например, бросить ребенка, жестоким, или это вполне приемлемая и необходимая часть жизни? На этот вопрос и предстоит найти ответ. Вообще, ставить классиков столетней давности, таких как Толстой, Чехов, Достоевский, Островский, гораздо проще, чем ставить человека, который жил вчера, и рассказывать про жизнь, которую мы немножко знаем. Для меня это абсолютно реальное время – время, когда я заканчивал школу, я это очень хорошо помню. И можно было пойти путем воссоздания документальной точности. Можно было представить стандартные трехкомнатные квартиры – такими, какими они были, эти распашонки хрущевских времен, с их натуральным интерьером. Это такая фотографическая, документальная точность. Но, размышляя с актерами, мы все-таки пришли к идее вынести эту историю за рамки времени, то есть убрать ее из конкретного исторического отрезка. Это оказалось просто. Когда читаешь пьесу, понимаешь, что она очень привязана ко времени. А когда начинаешь над ней работать, вдруг оказывается, что, если убираешь какую-то фразу, текст приобретает «всегдашнее» звучание. Например, в то время очень естественно звучала фраза: «Я достал диски Форд». Слово «достал» меняем на «купил». И на первый план выходит сложная история, происходящая между людьми, их абсолютная некоммуникабельность, неумение жить».

Совместное творчество Евгения Марчелли и саратовского художника Юрия Наместникова вылилось в минимализм костюмов и сценических декораций. «Я очень не люблю это слово, – признался режиссер. – Мне кажется, театр вообще отошел в сторону от декораций. У него сейчас есть возможность использовать огромный спектр технических средств. Я думаю, что точнее называть то, что происходит на сцене, сценографией. Это некое эмоциональное, образное поле, на котором происходит история. Его не обязательно выставлять, но если и делать это, то только абсолютно реально. Например, ставить стены прямо из кирпича – тогда это будет эффектно. Совсем не то, что взять и нарисовать на тряпочке кирпичи. У нас не было желания построить на сцене квартиру. Нам было интереснее изобразить некую театральную среду. Поэтому и костюмы персонажей очень спокойные, в них нет никакого радикального решения – это, скорее, одежда. У нас была такая идея: сделать так, чтобы актеры работали, а когда закончили работать, люди даже не могли вспомнить, во что они были одеты. Одежда не должна акцентировать внимание».

По замыслу автора постановки, сценическое пространство будет поделено на три площадки, на одной из которых на протяжении всего действа будут поочередно выступать две саратовские рок-группы: «Хайдеггержив» и «Нанта». И это лишь одна из задумок, которые можно будет увидеть на сцене академдрамы уже в конце этой недели.

Как отнесется к этой премьере несколько избалованный саратовский зритель? «Мне кажется, что зрители везде одинаковые – что в Саратове, что в Париже, – уверен Евгений Марчелли. – Есть некоторая разница только в социальном восприятии. Сегодняшний зритель, на мой взгляд, – это уставший человек, очень испорченный, выросший на плохом, некачественном кино. В театр люди идут, в основном, чтобы отдохнуть. Сейчас самый воспринимаемый жанр в театре – это комедия. Она составляет процентов восемьдесят репертуара всех театров страны. Чем больше в репертуаре комедий, тем очевиднее устремления театра. Театр хочет понравиться, он хочет угодить, хочет заработать. Сегодня это можно сделать только комедией. Причем, комедией пуповой, на незамысловатые, анекдотические сюжеты, от которых в зале стоит дикая «ржа». Наверное, какие-то коллективы имеют право на то, чтобы заниматься таким театром, но мне лично он не интересен. Мне интересен театр эмоционального воздействия, затрагивающий ситуации, актуальные во все времена. Пусть это прозвучит пафосно, но это вопросы жизни и смерти, любви, предательства, одиночества, мужчины и женщины. Здесь важна даже не сама пьеса, важно отношение к материалу. К сожалению, нынешний зритель очень любит эпатаж, он больше склоняется к яркому, пышному, костюмированному, желательно, слегка эротическому, действу – эдакому мулен ружу. У меня ощущение, что сегодняшний театр потихонечку заходит на территорию мулен ружа. Но только он стремится попасть туда очень топорными средствами. А мне нравится, когда в театре есть продукт, который обжигает. Мне кажется, что то, о чем театр говорит, должно быть очень горячим. Когда человек искренне рассказывает какую-то горячую историю, это всегда у кого-то вызывает восторг, а у кого-то вызывает неприятие. Это зависит от общего состояния слушателя в данную минуту: готов ли он воспринимать эту историю или она его раздражает. Но зритель может получить удовольствие от спектакля только тогда, когда он понимает, что спектакль про него».

Зная очень деликатную, очень тонкую режиссерскую манеру Марчелли, заранее можно предположить только то, что «Жестокие игры», в любом случае, не станут играми на нервах зрителей. Хотя гадать осталось недолго: премьера рок-баллады намечена на 13 октября.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |