Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 4 (648) от 31.01.2013

 

Убийство Конституции по-саратовски (www.kprf.ru)

Cлово честного депутата (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Что наша жизнь – опять «ПОИСК» (Леонид ЮРЬЕВ)

Мифы, боги, цивилизация (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Губернатору Саратовской области Радаеву В.В. (В.Е. ПЕТРОВ, председатель Саратовского городского отделения межрегиональной общественной организации «Союз советских офицеров», полковник ВВС в отставке, ветеран военной службы Н.А. АХРИМОВ, председатель Кировского районного отделения «Союза советских офицеров», подполковник ВВС в отставке, ветеран военой службы)

Уважаемые жители г. Саратова!

Пикета не было, а абсурд продолжается (Виктория САТЧЕНКО)

Безнадега (Антон НАУМЛЮК www.fn-volga.ru 21.01.2013 г)

Туризм и турбизнес по-саратовски (Елена АНДРЕЕВА)

Народ и грядущая революция (Хейнрих Ансон, независимый журналист www.echo.msk.ru 09 января 2013 года)

Преданная революция (Владимир ПАСТУХОВ www.novayagazeta.ru 29 декабря 2012 года)

Бизнесмены всей страны, гоп до кучи! (Владимир ВОЛОДИН, эксперт НИСИПП)

«Газпром» станет убыточным бизнесом (Пресс-служба ИГСО)

Преподаватель и студент – главные фигуры в высшей школе (www.polit.ru)

Где расскажут по выплатам субсидий? (Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области)

За ратификацию 20-й статьи Конвенции ООН (Денис ПАРФЕНОВ 18.01.2013 г)

Cаратов, в котором я живу (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Студенты – «для взрослых» (Екатерина БОГДАНОВА)

Саратов в новом качестве (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Кинохроника: сохранить или забыть... (Светлана ТЕНЕТКО)

Микровселенная Татьяны Желниной (Александр ДАВИДЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Поэзия в музыке

Лана СОКОЛОВА

Еще одна премьера, первый и, к сожалению, скорее всего, последний показ авторской программы музыковеда Валентины Агафоновой «Метель», посвященной композитору и пианисту Георгию Свиридову. Пожалуй, «Метель», одно из самых известных произведений композитора, не только поэтому получила свое название. Метель – не только как природное явление, к которому часто общались русские поэты, живописцы писатели и композиторы, но еще и потому, что метель – своего рода и душевное явление – «смятение чувств».

В 1964 году к Свиридову обратился известный артист и кинорежиссер Басов, приступавший к съемкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести. Композитора привлекла идея воссоздать в музыке образ современной Пушкину провинциальной России. В музыке Свиридов исходил из интонаций, бытовавших в начале XIX века: вальсовых, маршевых, романсовых, перезвона бубенцов, всегда висевших на дугах ямщицких лошадей. Но эти простые и порой наивные интонации одухотворены им, использованы творчески, с особым, присущим только Свиридову настроением. Музыка стала не только музыкальной иллюстрацией, а зажила самостоятельной жизнью, зазвучала как ретроспектива давно ушедшей, но милой, привлекательной, вызывающей ностальгическое чувство жизни.

Услышав однажды, уже невозможно спутать ни с чем свиридовские «Вальс» и «Романс». В «Вальсе» нет пышности и великолепия бального танца. Кажется, он звучит в непритязательной обстановке домашнего праздника, в небогатой усадьбе или в саду провинциального городка.

И вот что интересно. Для каждого «Романс» может звучать по-своему: романтично, как начало влюбленности, или грустно, как расставание.

«Романс» начинается привычным для бытового музицирования отыгрышем рояля. Скрипка запевает соло мелодию романса, основанную на попевках, типичных для романсовой музыки середины XIX века, разворачивающуюся все шире и привольнее. Рояль продолжает меланхолично исполнять свою партию… Музыка становится более взволнованной, достигается кульминация, в заключении все утихает…

Впервые Свиридов обратился к Пушкину в 1935-м году, будучи учащимся музыкального техникума, написав романсовый цикл на его стихи, в который вошли и «Зимняя дорога», и «Подъезжая под Ижоры», сделавшие двадцатилетнего паренька из-под Курска знаменитым.

Обращение к поэзии Пушкина, Есенина, Блока, Пастернака, Бернса для Свиридова не случайно. Выражение «вначале было слово», можно сказать, стало для него одним из постулатов. Слово – это мысль о мире, музыка же – душа мира. И вот когда музыка и слово, мысль и душа соединяются вместе, рождается нечто совершенное – как в поэзии, так и в музыке. Может, потому музыка Свиридова так быстро запоминается, как запоминаются стихи. Ведь бывает так: услышал стихотворение, даже, порой, не зная автора, и оно врезалось в память. Так же и с музыкой Свиридова: она входит в сознание и память настолько незаметно и естественно, что, кажется, была там всегда.

Так же незаметно и естественно, благодаря Валентине Агафоновой, входят в нашу жизнь знакомые и не очень композиторы и поэты (ведь музыка и поэзия часто идут рука б руку), высвечивая порой совершенно неизвестные до этого момента грани своего таланта, приоткрывая дверь с приглашением войти за новыми знаниями и впечатлениями.

Уложить в чуть более чем полутора часовую программу рассказ о композиторе или музыкальном направлении так, чтобы гости (ведь по другому не получится назвать приходящих на ее программы) не заскучали и не потеряли интереса, невероятно сложно, но, как оказывается, возможно. И дело, видимо, не просто в умении скомпоновать музыкальные номера с текстом, грамотной подачей и выразительном чтении, а когда «душа с душою говорит», рождаются такие программы.

И возникают команды профессионалов, готовые работать несколько месяцев лишь для того, чтобы один раз выйти на сцену. Как всегда, весь вечер за роялем Ирина Соколова и артисты филармонии – Павел Ремезов (скрипка), Евгения Каплун (сопрано) и теперь уже солист театра оперы и балета Виктор Куценко (бас).

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |