Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 30 (544) от 09.09.2010

 

А был ли Медведев? (Иван ДУРДОМОВ)

В поддержку памятника (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Что покажет «Теремок» (Лана СОКОЛОВА)

Служили три товарища... (Ксения БАТУЗОВА)

Конопля, дубы и маки (Алиса ОДИНЦОВА)

Околорадости (Анатолий СВЕТИКОВ)

«Солнечные» планы (Елена ТАЛПЭУ)

Кому достанется подарок Шамхалова (Виктория САТЧЕНКО)

От милиции к полиции (А.Д. НИКИТИН)

Мухаммад Сарадж Абу Мухаммад: «Коран можно выучить, если есть воля, терпение и искренность» (Нурия РАМАЗАНОВА)

Мы ждем перемен (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

Мой дом – моя крепость? (Елена ТАЛПЭУ)

Не быть Иванами, родства не помнящими (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Медведицкая гряда – аномальное пожарище (Леонид ЮРЬЕВ)

Наши на Монблане (Елена КРОВЯКОВА)

Вместо слова из трех букв (Екатерина БОГДАНОВА)

Искусство от сердца (Лана СОКОЛОВА)

В ожидании рок-фестиваля (Илья СВЕШНИКОВ)

Саратов в камне и на холстах (Анатолий СВЕТИКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Маэстро импровизации

Светлана ТЕНЕТКО

Сентябрь – месяц начала новых концертных и театральных сезонов. Лидером в этом списке стал XIX Международный органный фестиваль, завоевавший заслуженную популярность у саратовских любителей органной

(и не только) музыки. Организаторы фестиваля преподнесли зрителям нам поистине королевский подарок: впервые на саратовской сцене выступал профессор Версальской консерватории, талантливый органист, пианист и бесподобный импровизатор Францис Видил с программой, название которой говорит само за себя «И классика, и импровизация».

Газета «Богатей» старалась как можно полнее освещать события органного фестиваля прошлого сезона: мы знакомили читателей не только с новыми именами, порой неизвестными у нас, но и с новыми произведениями, довольно редко исполняющимися на российской сцене. Почти каждый из выступавших музыкантов, помимо известной доброй классики, привозил частичку своей страны и знакомил саратовцев с малоизвестными у нас зарубежными композиторами.

Первое отделение концерта Франциса Видила было полностью классическим; в нем прозвучали пьесы современника Баха Луи Маршана «Большой диалог», легкие, утонченно-светские пьесы Франсуа Куперена, названные по органным регистрам «Крумхорн» и «Терция». А вот закончил классическую часть месье Видил «Ноктюрном», «Полонезом» и «Прелюдией» Фредерика Шопена, ставшего, по мнению органиста, своими для французов. Казалось бы, саратовцев, после божественного исполнения Мирославом Култышевым Шопена на Х фестивале Генриха Нейгауза (см. «Богатей» № 10 (524) от 18.03.2010 «Высокая нота Х-го Нейгаузовского»), уже трудно чем-то удивить, и эти произведения великого поляка не часто услышишь в органном исполнении. Орган придал больше торжественности и наполнил новыми красками и фактурой уже знакомые произведения.

По словам маэстро Видила, классические произведения – своего рода презентация, знакомство публики с новым исполнителем, а вот второе отделение – сплошная импровизация, рождающаяся на глазах у зрителей.

Встретившись накануне концерта с Францисом Видилом, мы не удержались от вопроса: каким образом ему удается совмещать игру на столь разных инструментах. «Вы ведь можете правой рукой что-то писать, левой например, взять чашку, ногой отогнать собаку… Человек может совмещать несколько дел одновременно. Так почему же он не может играть? Это возможно», – уверяет Францис.

В это публика могла убедиться воочию во втором отделении концерта. Предваряя выступление, Францис сказал, что импровизация - «это то, что объединяет нас с Богом, потому что она позволяет в любую минуту что-то изменить». Маэстро Видил предложил зрителям совершить небольшую прогулку, переходя от одного инструмента к другому, заимствуя язык уже известных нам инструментов, изменяя его и создавая новую музыку. Из смешения современной и старинной музыки рождаются сюрпризы, как в любом путешествии. Один небольшой музыкальный мирок сосредоточился вокруг органа – рояль, труба, челеста (специально по этому поводу привезенная из оперного театра), чаймс и китайский там-там (гонг), второй рояль выехал на авансцену, став на время солирующим инструментом, давшим возможность оценить игру Видила не только как органиста, но и великолепного пианиста. Весьма сложно было выбрать для себя, что же больше привлекает в этом невероятном миксе – звучание миниатюрного оркестра или фортепианное соло. В конце импровизации прозвучала тема своего рода «русский бренда» – «Очи черные», начатая на рояле и продолженная «человеком-оркестром» уже у органа.

Францис не первый раз в России. Он гастролировал в Москве, Санкт-Петербурге и Петрозаводске. Наконец, и Саратову посчастливилось познакомиться с этим удивительным музыкантом и человеком. Помимо вечернего концерта 1 сентября, у Франциса Видила накануне состоялось выступление со сводным хором детской школы искусств № 8 Заводского района на юбилейном X-м благотворительном концерте для воспитанников детских домов области «Франция глазами детей».

По мнению нашего гостя, уровень подготовки учеников музыкальной школы ничем не уступает европейскому, а вот взаимоотношения педагогов и учеников больше напоминают отношения старших братьев и сестер с младшими, а не строгих родителей и детей, что дает больше возможности для развития творческой личности. К сожалению, маэстро не удалось побывать на занятиях студентов-пианистов, но те репетиции студентов разных факультетов, которые услышал, находясь в стенах консерватории, говорят о высоком профессиональном уровне подготовки русской музыкальной школы, подчеркнул Францис в разговоре с корреспондентом «Богатея». Мастер импровизации, Видил считает, что она уже изначально живет в глубине русской души, потому что русские способны очень эмоционально, остро и внезапно реагировать и выражать свои чувства радости, любви, страха. Импровизация просто предназначена для русских, подытожил Францис.

Как истинный француз и настоящий мужчина, ценящий женскую красоту, Францис отметил, что наши милые дамы, которых он встречал, одеты очень и очень красиво в повседневной жизни, в отличие от европеек и американок. Саратовские красотки настолько понравились Францису, что он, как утверждает маэстро, даже был готов одну из них прихватить с собой во Францию.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |