Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 31 (589) от 22.09.2011

 

Пикет проследовал в отделение (Виктория САТЧЕНКО)

Власть закрывает нам рот! (Пресс-служба СРОО партии Справедливая Россия)

Такое разное кино (Лана СОКОЛОВА)

Стартует Общественная приемная по вопросам ЖКХ

Росстат рекомендует... (Пресс-служба Саратовстата)

ГИБДД в защиту инвалидов (Екатерина КУРОЧКА, инспектор группы по пропаганде полка ДПС ГИБДД УМВД по г. Саратову)

Ридикюльчики, телефончики, машинки... (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

«Мак–2011»: продолжение следует (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Сквозь шквал ненависти к насильственной гибели (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Россия Столыпина и РФ Путина: непересекающиеся миры (По материалам статьи Павла Проценко www.ej.ru)

Сальто олигарха (Автандил ЦУЛАДЗЕ www.ej.ru 16 сентября 2011 г)

Беспредел чиновников и молчание Фемиды (Александр СВЕШНИКОВ)

Дачная муза за воротами (Виктория САТЧЕНКО)

«Шашечки», фонарики и еще кое-что (Гульжана БИГАЛИЕВА)

Господин Радаев! (Алексей ПОЛЕЩИКОВ)

Параллельные миры саратовского ЖКХ (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

«Большая Волга – 2011» (Александр ДАВИДЕНКО)

Если язык до Киева не доведет, довезет машина (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Робинзонада Миллеровской дороги

Юрий ЧЕРНЫШОВ

В нашей стране границы между областями можно определить даже из космоса – по отсутствию асфальтовых дорог, соединяющих соседние районы (федеральные трассы – не в счет). Что касается проселочных дорог, то картографические чудеса трудно даже передать в рамках нормативной лексики. От Саратовской Сплавнухи (некогда Гук) до Волгоградской Новинки (Ней Денгоф), если верить карте, по кратчайшей проселочной дороге около 30 км – чуть более 2-х часов езды. Но наивно искать на местности эту кратчайшую дорогу.

(Окончание. Начало см. в №№ 29 (587) и 30 (588) за 2011 год)

Поначалу она вроде и есть, но в десятке километров от границы областей сворачивает куда-то в объезд Новинки и совершает вокруг нее непонятный, немыслимый полукруг. Так что путь, если бы его проложить на карте, оказался бы похожим на серп. Ручка – прямой участок, серп – дорога, охватывающая Новинку – центр аномальной зоны под названием Медведицкая гряда, или Синегорье. Насыпь «миллеровки» на этом участке исчезает и «выныривает» только около границы областей.

Рукоблудное сотворение аномальностей

Представление о Синегорье, как об аномальной местности, настолько устойчиво и хорошо известно, что предприимчивое местное малое предприятие выпустило в продажу… обыкновенные жареные семечки, упаковав их в брендовые пакетики. На пакетике – хорошо узнаваемый рисунок летающей тарелки, облучающей благотворными, надо думать, лучами поля подсолнечника. И текст, подтверждающий благотворность заверением, что «семя подсолнечное … жареное в масле, собранное на полях в уникальном районе Синяя гора Медведицкой гряды, рекомендуется употреблять для укрепления защитных сил организма, при интенсивных физических и умственных нагрузках…».

Написанное будто предназначено для путешественника, вздумавшего доехать до Новинки из Сплавнухи, ориентируясь на карту Саратовской области. Вот уж где интенсивная физическая нагрузка усугубляется умственными муками по поводу того, куда же все-таки следует ехать, если ехать надо в Новинку. Загадка этого пути в том, что чем большее расстояние от Сплавнухи до Новинки преодолено, тем, начиная с некоторой точки, дальше удаляется и Новинка. На карте этот вариант совершенно отсутствует. Точка, откуда начинается это головоломка, – по-своему интересное место. Здесь, в долине, перегороженной земляной плотиной с проселочной дорогой поверху, раскинулся Топовский пруд, или, скорее, водохранилище, с фундаментально устроенным железобетонным водоспуском. Возможно, это сооружение делалось с целью защитить насыпь миллеровской дороги от размыва бурными весенними потоками.

Сама дорога должна была пройти ниже этого сооружения. А то, что весенние потоки здесь бывают бурные, можно судить по невероятным разрушениям водопропускника. По картине разрушения можно хорошо представить, как происходит невозможное, на первый взгляд, размытие железобетонного сооружения. А потоки просто просачиваются сквозь земляное тело плотины и отвратительно бетонированное ложе водоспуска под водоспуск и, подмывая грунт под железобетонной броней, образуют под ней большую полость. В эту полость бетонные плиты водоспуска под действием собственного веса просто обрушиваются, обрывая стальную арматуру. И сейчас некогда бетонное ложе инженерного сооружения выглядит так, будто после взрыва. Предотвратить начальное разрушение, как и дальнейшее катастрофическое развитие процесса, могла бы бетонная стенка на всю высоту плотины. Но до тех пор, пока не рухнет в размыв проезжая часть дороги, проходящей по дамбе, и пока водохранилище не ринется вниз по ложбине, размывая и сокрушая ее откосы, никого это не тревожит. Торжествует, так сказать, «эстетика распада». От этой аномально занимательной точки начинается разворачиваться очередная загадка «миллеровки».

После плотины дорога раздваивается. Левая колея – очень проселочная – уходит в сторону от Новинки, правая, хорошо накатанная, обещает скорое, через несколько километров, появление Новинки. Но далее – даже навигатор, и тот, похоже, начинает бесноваться. Реальная дорога на карту и, следовательно, в навигатор не внесена! И потому он настойчиво указывает, что путешественник находится вне маршрута, и ему необходимо свернуть сначала вбок, потом в сторону, а позже и вовсе – крючком назад.

После четырехчасового велосипедного «хождения по кругу», когда температура в тени далеко за тридцать, а тени нет вовсе, начинаешь чувствовать признаки приближения теплового удара. Сначала непрерывно хочется пить, но вода вызывает лишь легкую тошноту, затем ноги просто отказываются двигаться. И тогда спасительной оказывается малейшая тень – хоть под одиночным деревом, и дремота. К счастью, около часа достаточно, чтобы синдромы «теплового удара» исчезли и стало возможным продолжить полукружной путь. И вот тут-то начинаешь догадываться, откуда берутся и как рождаются легенды об исчезающих или вечно кружащих в этой степи автомобилях, теряющихся в неведомых муниципально-космических «порталах» путниках и прочих аномалиях Синегорья.

Не все, но часть легенд, наверняка, порождена идиотизмом наших карт, неведомо для чего искажающих реальность и будто специально предназначенных для того, чтобы кого-то ввести в заблуждение. Благодаря этому заблуждению, путь, предполагавший двухчасовой бросок к последнему в Саратовской области участку Миллеровской дороги, занимает 5 часов. Серповидный изгиб же увел в сторону от еще одного объекта «дороги в никуда» – какого-то мостового перехода через долину, оберегаемого от размыва плотиной у пруда, заметного даже на космическом снимке.

Уже поздно вечером, за полчаса до захода солнца, удалось одолеть географический кретинизм и, объехав Новинку, выехать к последнему, непосредственно перед Синегорьем, участку насыпи Миллеровской дороги, идущей от Новинки уже в сторону Жирновска. Насыпь заканчивалась у основательного сооружения – очередного водопропускника через едва заметный исток речушки Перевозинка, ставшего автодорожным переездом. На сооружении красовалась выгравированная в бетоне – на века – дата строительства – 1930, разделенная на две части пятиконечной звездой. После переезда насыпь вырастала вновь и уходила в сторону Жирновска. Отсюда и вплоть до Линево трасса Миллеровской дороги хорошо обследована местными искателями, и теперь можно считать, что обследованные участки дороги, некогда строившейся в левобережной части АССР Немцев Поволжья, соединились. Наверное, это не окончательная точка, что-то будет найдено и еще, но своеобразное «белое пятно» на карте, фигурально говоря, стерто. От переезда со звездой до лагеря, где обычно обосновываются экспедиции «Космопоиска», – полчаса пути. Здесь «робинзонада» Миллеровской дороги плавно перетекла во вторую часть экспедиции: в погружение в аномальность Синегорья, где ради того было запланировано двухдневное пребывание и несколько работ и измерений.

Эпилог и выводы

Синегорье встретило в традиционном духе – справа уже играл оранжевыми красотами закат и долина начинала наполняться туманом, а с другой стороны еще голубело небо и шесть линий перистых облаков по три в ряд нарисовали белые трассы будто реактивных снарядов.

Уже темный лагерь оказался пуст, и абсолютную тишину разрывал только истошный крик какой-то взбалмошной птицы. И ни одного человека на несколько километров вокруг. Кстати или некстати всплыл внутренний голос и почему-то шепотом спросил: «Ты когда-то хотел остаться один ночью на Медведицкой гряде и испытать, что чувствует человек один на один с нечестью? Получи, что хотел!».

Робинзонада продолжалась, и оставалось лишь ожидать ночной встречи с очередной «чупакаброй» или, на худой конец, с Пятницей. Но в этот раз, видимо, был не сезон. Нечесть, похоже, ушла «на дальний кордон». Другое дело – Пятница. Без него-таки не обошлось, да к тому же он оказался «Божьим человеком». Но это совсем другая аномальная история, с другими артефактами и головоломками.

Каков же итог хождения «не за тридевять земель»?

Найдены и определены координаты пяти-шести сооружений и шести участков трассы. Обнаружены артефакты: остатки рельс и шпал, колючая проволока, приготовленные для укладки бетонные блоки. Собраны этнографические сведения: версии, легенды, слухи, связанные со строительством дороги. Что касается выводов, то можно утверждать, что:

1. Миллеровская дорога строилась одновременно во многих местах. В первую очередь там, где поблизости от трассы находились села и деревни, откуда можно было привлечь рабочую силу, а также от пунктов, куда можно было подвезти стройматериалы (рельсы, шпалы) по имеющимся путям сообщения. Это – начальный пункт со стороны Саратова – станция Паницкая и свиноводческое хозяйство № 595 «Роте Фане» («Красное знамя»), а с другого конца – село Гуссенбах, сейчас – Линево.

2. Соединение участков предполагалось осуществлять по мере готовности дорожных сооружений. Потому-то на обнаруженных картах дорога нанесена отрезками.

3. Дорожные сооружения строились независимо от готовности трассы. Доставка материалов для них осуществлялась по проселочным дорогам, параллельным трассе. В местах их строительства устраивались, видимо, временные городки, вероятно, для заключенных и военных строительных отрядов. Городки обносились колючей проволокой.

4. На части трассы – от станции Паницкая на территории Саратовской области до свиноводческого хозяйство № 595 «Роте Фане» на территории АССР НП (сейчас – село Паницкий) – были уже уложены рельсы, в том числе и по мосту через речку Карамыш – вероятно, для облегчения подвоза на трассу тяжелых материалов – рельсов и шпал.

5. Загадкой остается полное пренебрежение после консервации строительства возможностью максимально использовать дорожное полотно и часть сооружений (железнодорожный и автодорожный мосты) для народнохозяйственных нужд и довести часть дороги (в максимально готовой ее части) хотя бы до Сплавнухи.

6. Также загадкой остается и полное отсутствие документов непосредственно по строительству дороги, что позволяет предполагать, что не все тайны строительства «дороги в никуда» раскрыты.

7. Самое отрадное то, что «дорогу в никуда» можно рассматривать как маршрут средней сложности для любителей краеведческого не экстремального велотуризма продолжительностью от трех до пяти и более дней.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |