Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 27 (497) от 20.08.2009

 

Улица, фонарь и памятник с букетом (Александр КРУТОВ)

Трагический месяц август (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Резюме к несостоявшемуся митингу (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Есть угроза пандемии «свиного» гриппа ((www.vzsar.ru))

Августовско-ножевое обострение (Ксения БАТУЗОВА)

Он ее бутылкой, а она его – ножом! (Степан СОКОЛОК)

Искусство приближается к народу (Екатерина БОГДАНОВА)

Ночь, улица, дружинники с дубинками стоят… (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Перманентный конфликт в Экосовете (Людмила БОЧКАРЕВА, член экологического Совета при губернаторе Саратовской области, Председатель областного Фонда помощи животным)

Кому выгоден «переворот» в Опе? (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

Отблески августа 91-го снова разгораются над Россией (Александр НИКИТИН)

Литерный следует … из управления транспорта (Олег СУХАНОВ)

Сергей Семенов: «Российская экономика стала еще более «примитивной» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

В тисках однопартийного либерализма (Юрий ГАВРИЛИЧЕВ, политолог)

Взрослеющие как-нибудь (Виктория САТЧЕНКО)

Конец легендам о Медведицкой гряде, или По следам «ошалевших» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

По лекалам уродов (Алексей ГОЛЯКОВ)

Блеск и нищета саратовской культуры (Лана СОКОЛОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Деревянный цветок Виктора Шелякина

Беседовала Светлана ТЕНЕТКО

В камерном зале областной филармонии открылась первая персональная выставка деревянных скульптур Виктора Шелякина – такой подарок юбиляру устроили администрация и сотрудники филармонии.

Возможно, филармонический зал – не совсем привычное место для выставки, где деревянные скульптуры соседствуют с элегантным роялем. На пластиковом подоконнике с интересом и любопытством глядит в окно на проезжающие иномарки лесная жительница, персонаж многих сказок, кикимора. Но в современном интерьере она выглядит совсем не страшной, а скорее экзотической. Рядом с роялем удобно расположилась тушка кудрявой свинки с золотым зубом, а может, это и свин; кажется, надень ему фуражку и дай гармонь – получится просто первый парень на деревне.

На крышке рояля мирно соседствуют золотистый ослик, готовый слизнуть предложенное лакомство, и голова тяни-толкая, или двуликого Януса в лесном воплощении. На двух столах расположились более мелкие скульптурные формы: розовый бутон, готовый раскрыться в любую минуту, и огромная створка невиданной ракушки, задорный петушок на навозной куче и многое другое. В углу удобно расположилась огромная деревянная кобра.

Автор сначала немного смущается от внимания прессы, но когда начинает рассказывать о своих работах – преображается на глазах. О каждой из своих скульптур Виктор Яковлевич может говорить бесконечно, показывая, насколько причудливо может меняется ее форма в зависимости от ракурса, с которого ее рассматривать: с одной стороны можно увидеть рассерженного петушка, топающего лапкой, а переверни ее – и петушок превращается в мужичка.

Прелесть и отличие этой выставки от традиционных, наверное, еще и в том, что каждую работу можно взять в руки, ощутить гладкую, похожую на лакированную поверхность дерева, его теплоту.

Есть в коллекции Виктора Яковлевича и экспонаты, которые по этическим соображениям он решил не выставлять, но все же показал корреспонденту «Богатея».

Корр.: Виктор Яковлевич, это Ваша первая выставка?

В. Шелякин: Я уже участвовал в выставке от музея народного творчества, которая была в программе Фестиваля яхт в этом году в Терновке. Там выставлялась часть моих работ.

Корр.: Какие ощущения от первой выставки?

В. Шелякин: Первая персональная выставка – это сейчас. В Терновке я просто представлял свои скульптуры от музея народного творчества.

Я, конечно, взрослый человек, но в душе все же еще ребенок. Немного неуютно чувствовал себя возле работ. Когда люди приходили, я старался держаться скромно в сторонке.

Корр.: На этот раз, я полагаю, в сторонке Вам постоять не удастся. Насколько я знаю, интерес со стороны прессы и телевидения к Вашим работам немалый. Придется привыкать к вопросам.

В. Шелякин: Да, сейчас я, наконец, готов показать людям свои работы. По большей части мои работы знают дети на даче. Это очень приятно, когда приезжаю и привожу новые работы, дети окружают, интересуются: «Дядя Витя, что ты там привез?». Последний раз я привез пять заготовок, мы определили, на что они похожи, и почти торжественно отнесли их в мой гараж-мастерскую.

Я был очень тронут, когда в последний мой приезд детишки, которым я показываю, как работать с деревом, устроили небольшой концерт в честь моего дня рождения – для меня большей благодарности, чем улыбки и глаза детей, удивленные творениями природы, просто нет. Это самая большая награда.

Корр.: Виктор Яковлевич, скажите, эта славная кудрявая свинка-гламурка с золотым зубом, аист и многое другое сразу видится в заготовке или уже в процессе работы появляются идеи?

В. Шелякин: Вы знаете, некоторые вещи я сразу вижу. Например, вот эту свинку в состоянии коряги я увидел на берегу Волги, когда мы выезжали на пикник. Я увидел эту корягу возле костра и, можно сказать, спас ее от уготованной ей участи пойти на дрова. Я сразу от костра ее оттащил, вижу – форма, вот она, – один в один. Я только немного придал форму пятачку. Подобные вещи, естественно, сразу начинают бросаться в глаза после общения с Виктором Васильевичем Солдатенковым.

Я долгое время работал токарем-универсалом, четыре с лишним года, пятый разряд у меня. Я любую фасонную заготовку могу выточить. Потом, я турист, альпинист СССР, рыбак – общение с природой у меня обширное и многогранное. У меня есть пятиместная лодка с плавучим якорем, парусом и маленьким моторчиком, называется «Мурена», я выезжал на рыбалку и зимнюю, и летнюю в низовья Волги. Это сейчас я немного отошел от этого: дача, работа. Несмотря на такое частое общение с природой, я не замечал раньше некоторых вещей, которые после общения с Виктором Солдатенковым стали привлекать мое внимание.

Сначала я просто ему помогал, как хорошему человеку, увлекающемуся таким добрым делом, который болел душой за народное творчество, снабжал разными материалами его мастерскую и музей. Меня поразили работы мастеров его музея, они просто уникальны. А до работ самого Солдатенкова мне еще расти и расти – это просто пример для подражания. Я знаю, что он на ВДНХ СССР золотые медали завоевывал.

После этого в лесу я стал замечать определенные формы в корягах, более того, я уже взялся за эту работу, кстати, с его подсказками, что и как делать. Технология обработки довольно непростая – это такой труд… Во-первых, это приятный труд, он увлекает. Но физическая нагрузка очень большая, буквально все мышцы работают.

Корр.: Сколько времени прошло с момента спасения этой коряги до момента ее удивительного превращения в такую вот кудрявую гламурную свинку?

В. Шелякин: Вытащил я ее в 98-м… На эту работу ушло около месяца. Я же не каждый день с ней работал: от случая, к случаю, когда есть время. Сейчас уже мало времени остается на творчество: я на даче занялся строительством беседки. Некоторые находки лежат по два-три года в состоянии заготовок – они ведь требуют много времени для доведения до состояния законченной работы.

Для меня в работе важна структура, красота дерева. Вот, например, кап – для дерева это болезнь, а посмотрите, какая структура, какая красота! Такие работы, как эти находки, лесная скульптура – это настолько уникально и своеобразно, как дети рожденные, их трудно отрывать от себя. Продавать вообще невозможно. Дарить – близким, от души – очень приятно. Отдавать, как говорится, в хорошие руки – людям, которые оценят, которым она принесет радость.

Корр.: Какие породы деревьев Вы используете в своих работах? Вот, Вы говорили, дуб, ясень...

В. Шелякин: Кап березы, яблоня. Во всех этих работах заложен скрытый смысл художника.

Корр.: Вы всегда ищете скрытый смысл?

В. Шелякин: Всегда. Исходя их своего большого жизненного опыта, могу сказать, что не все нужно понимать так, как слышится и видится, потому что у каждого художника в работе заложен скрытый смысл. И иногда он даже боится озвучить его, опасаясь быть неправильно понятым. Почти каждая работа имеет двоякое прочтение. Например, подарит вот этого ослика, а человек может подумать, что его считают осликом. Или вот этот змей – могут тоже принять на свой счет.

Работа, которую я назвал «Борьба за жизнь», а в моем понимании – это «Любовь».

Корр.: С какими породами деревьев, на Ваш взгляд, труднее работать?

В. Шелякин: Конечно, очень сложно работать с дубом, особенно мореным. Он сложен в обработке, придании каких-то форм. Проще с ясенем. Я люблю ясень – светлая такая порода, ясная. Я никакие морилки вообще не применяю. Естественная красота дороже всего, она настолько своеобразная, видно, что это все натуральное, то, что создано только природой. И я стараюсь все это показывать.

Очень интересно работать с корнями – настолько причудливые встречаются сплетения корней. Корни – это всегда необычные находки.

Корр.: Мне кажется, что, глядя на эти работы, каждый увидит что-то свое, возможно, отличное от видения автора. Но, так или иначе, у каждого художника есть право на собственный взгляд.

Виктор Яковлевич, Ваши работы – это то, что создала природа, или Вы добавляете по мере необходимости что-то в скульптуры?

В. Шелякин: Уникальность моих работ, я считаю, в том, что я ничего не добавляю. Хотя в лесной скульптуре допускается возможность что-то добавить, как-то приукрасить. Вот, например, язычок ослику приклеить, если нужно. Я не считаю для себя это возможным, для меня это будет уже неполноценная работа, что ли. Я надеюсь, что тот, кто это увидит – оценит то, что эти работы без элементов украшательства, а только то, что действительно создано природой.

Корр.: В Вашей двойственной скульптуре «Цветок» и «Птица с пробитым сердцем» что появилось сначала у «Данилы-мастера» – «Цветок» или «Птица»?

В. Шелякин: Интересный вопрос. Дело в том, что именно эта работа стала началом моего творчества. Она появилась в 98-м году. У меня тогда была своя фирма, и произошел, как сейчас говорят, «кидняк». Состояние, как Вы понимаете, стрессовое. У меня была коряга, я взял ее в офис. И представляете, я в офисе неустанно занимался этой работой и таким образом снял стресс.

Работа успокоила, придала уверенности. В любой работе ведь имеет значение самовыражение, уверенность, что ты оставляешь след на земле.

Мои удачные работы, наверное, ценнее, чем построить дом или посадить дерево, конечно, они не сравнимы с рождением детей, но они останутся моим друзьям, моим потомкам. Они будут жить, не потеряются – это такой след на земле.

Корр.: Получается, что «Цветок-птица» – Ваша первая работа.

В. Шелякин: Да, именно она дала толчок всему остальному. Показала, какие существуют красивые формы. Настолько природа создает много красивых форм, настолько много можно увидеть красивого в них. Главное, все это разглядеть, обнажить и показать форму или структуру. Такое удовольствие испытываешь, когда в работе появляется гармония – тогда я работу считаю завершенной.

Корр.: Виктор Яковлевич, все же у каждого художника, мастера существует работа, которую он считает самой любимой, ценной для себя, которая особенно дорога ему по тем или иным причинам. Какая из работ для Вас самая-самая?

В. Шелякин: Вообще, я считаю, что это работы, которые вызывают положительную энергетику у взрослых и детей. Например, тот же «Ослик». Когда жена ставит его около цветов, выглядит так, будто он старается сорвать листочек – это создает особую энергетическую атмосферу там, где он находится. «Цапля» – тоже одна из любимых работ, я с ней довольно долго занимался. Все эти работы привели меня к более сложным, трудоемким, как обработка капов.

Буквально неделю назад мне удалось на территории зуборезного завода найти очередную заготовку. На корне ясеня, росшего у въезда во двор, рос огромный кап, который мешал проезду машин. Я когда его увидел, даже переодеваться не поехал, попросил лопату и минут тридцать выкапывал его. Но я настолько доволен это уникальной находкой – кап, когда я кору снял с него, необыкновенной красоты и такой причудливой формы оказался. Я пока не определился, что из него сделать, видно, что похоже на ползущую улитку. Но из этого капа можно столько создать… – вплоть до шкатулки.

Это подарок мне ко дню рождения свыше. Я считаю, что это знак того, что я перехожу уже на более высокий, новый уровень работы. К более сложным, творческим формам – тогда и появляются такие уникальные находки.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |