Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 26 (356) от 13.07.2006 г.

 

Вокзал превратится в комплекс (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Вермишель без регистрации (Александр СОРОКИН)

Что ответил заместитель полпреда (Александр СВЕШНИКОВ)

Дороги обещают заменить (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Слиску – к ответу (Александр СОРОКИН)

Самойловские купания (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Участников антисаммита «зачищала» милиция (Александр СВЕШНИКОВ)

Назначены повторные выборы (Александр СВЕШНИКОВ)

Управа на пристава (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Суд отказал в иске КПРФ (Александр СВЕШНИКОВ)

Видеозапись подтвердила факт подделки (Записал Александр СВЕШНИКОВ)

Спор о прудах и саженцах (Александр КРУТОВ)

Загадки горздрава (Александр КРУТОВ)

Уроки для России (Александр СВЕШНИКОВ)

Хроника инакомыслия (Александр РОМАНОВ)

Несите мусор в интернет (Владимир ГОРБАЧЁВ)

Саратовцы на экспорт (Александр СОРОКИН)

Общение в заданом стиле (Александр СОРОКИН)

Испытание огнём (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Написано мало, сказано много (Анна САФРОНОВА)

Управа на пристава (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Живящая влага (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Марш материнского гнева в Москве

10 февраля в центре Москвы прошел несанкционированный марш материнского гнева. Активисты прошли маршрут от Новопушкинского сквера до Кропоткинской с главным требованием: «Свободу политзаключенным!». Причиной проведения данной акции стала трагическая ситуация с политической активисткой Анастасией Шевченко, которую из-за домашнего ареста долгое время не пускали в реанимацию к умирающей дочери. Читать полностью...


«Радаев – уходи! Исаева – в отставку!»

10 февраля в Саратове на Театральной площади прошел митинг «За отставку губернатора Валерия Радаева», собравший не менее 300 жителей областного центра, возмущенных бездействием областных и городских властей во время настигшей наш город и всю область природной и, как следствие, гуманитарной катастрофы – обильного снегопада, продолжающегося вот уже третий месяц и парализовавшего жизнедеятельность на территории всей области. Читать полностью...


«Поэзия, объединяющая мир...»

12 декабря в Саратовском областном доме работников искусств состоялась торжественная церемония награждения победителей Ежегодного областного поэтического конкурса «Турнир поэтов». Конкурс проводился Саратовским отделением Союза писателей России, министерством культуры Саратовской области и Саратовским областным домом работников искусств. Диплом Гран-при конкурса был вручен саратовскому поэту Александру Горностаеву. Читать полностью...


Больше трёх не собираться?

20 января 2019 года состоялась очередная Прогулка свободных людей в городе Саратове. На этой прогулке сотрудники полиции пытались создать конфликтную ситуацию с целью организации преследования участников прогулок. Сотрудники полиции и дружинник, в частности, сотрудники полиции с нагрудными номерами (жетонами) 003174 и 003630 стали приставать к участникам прогулки (задавать вопросы), провоцируя конфликт между группой полицейских с дружинником и группой участников прогулки Читать полностью...


Парк «Кумысная поляна»: ни границ, ни охранной зоны

На 15-е января в Саратове были назначены организованные областным министерством природных ресурсов и экологии региона публичные слушания по определению границ охранной зоны природного парка «Кумысная поляна». Однако то, что происходило в этот день в актовом зале администрации Кировского района г. Саратова, назвать общественным обсуждением, как того требует «Положение о публичных слушаниях в городе Саратове», вряд ли кто (кроме самого министерства) решится. Читать полностью...


Жители улицы Лунной продолжают жаловаться на заваленные снегом тротуары

В редакцию нашего издания обратились жители ул. Лунной, недовольные ходом уборки города после обильных снежных осадков в минувшие выходные. По словам местных жителей, на сегодняшний момент некоторые из тротуаров совершенно непроходимы. Читать полностью...



Безрадостный юбилей российской Конституции

12 декабря мы отмечали безрадостный юбилей – 25 лет Ельцинской Конституции 1993 года, в которой юридически была закреплена реставрация капитализма в России. Читать полностью...



Людмила Алексеева: «Будущее за нами, а не за ними»

На 92-м году жизни скончалась Людмила Алексеева. Некрологи опубликованы даже в государственных и провластных СМИ, соболезнования выразил Путин. Воистину, в «гибридное» время живем. Читать полностью...


И всё-таки конченые сволочи

Российская власть превратилась в сборище сволочей. Без морали, нравственности, элементарной порядочности и обычного человеческого достоинства. О таких качествах, как честь, совесть, великодушие, гуманизм даже упоминать не стоит. Нет у них ничего из перечисленного. Если что и осталось, так только способность пожалеть собственную собачку или кошечку… Читать полностью...


О поддержке возбуждения уголовного дела в отношении представителя УФСБ РФ по Саратовской области

6 декабря 2018 года состоялся очередной традиционный коллективный пикет «Стратегия – 6», на котором было сказано, что каждый месяц проводится традиционный коллективный пикет в рамках «Стратегия – 6». Однако ситуация не меняется к лучшему. В этой связи нужно критически отнестись к нашим действиям. Есть основание полагать, что далеко не в полном объёме используются законные средства борьбы, заявляются голословные требования, не направляются обращения должностным лицам. Читать полностью...


«Смертельные ловушки»: власти Саратова не спешат искать тех, кто несет прямую ответственность за открытые люки

Житель пос. Солнечный г. Саратова обратился в нашу редакцию буквально с криком души. Проблема с открытыми люками на улицах Саратова продолжает оставаться актуальной, несмотря на клятвенные заверения властей о том, что принимаются экстренные меры к поиску хозяев люков. Хотя на деле это не так, а лучше сказать, совсем не так, потому что у нас по городу много километров «безхозяйных» сетей разного предназначения, а, следовательно, если не очень стараться, искать виновных можно до бесконечности. Читать полностью...






Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Московский кинофестиваль: скромность и противоречия

Владимир СЕМЕНЮК

28-й Московский международный кинофестиваль начался со скандала. Такого не было за всю его историю: знаменитый австрийский кинорежиссер М. Ханеке («Пианистка», «Скрытое»), давший согласие стать председателем жюри, за две недели до открытия от своей миссии отказался. Члены жюри выбрали председателя из своих рядов. Им стал польско-французский режиссер Анджей Жулавский, умеющий, как говорят на фестивальном сленге, хорошо «жюрить».

Новая история ММКФ началась семь лет назад, когда его президентом стал Никита Михалков. Он созвал команду отборщиков, дал им свободу, приглашал звезд мирового кино. На этом фестивале для демонстрации двенадцати программ фильмы представил отборочный комитет, состоящий из восьми специалистов. Чтобы отобрать 120 зарубежных и 60 отечественных фильмов, им пришлось посмотреть несколько сотен картин. Печальным событием стал уход руководителя программ профессора К. Разлогова и руководителя пресс-центра П. Щепотинника. То, что фестиваль живет и совершенствуется, во многом их заслуга. О причинах Н. Михалков говорит односложно: «Идет ротация специалистов. Естественный процесс». Однако других специалистов такого уровня у нас в стране нет.

Несколько лет центром фестиваля был Манеж, потом Дом кино. Своего здания у фестиваля нет. Впервые ММКФ проводился в мультиплексе «Октябрь» на Новом Арбате: девять залов, №1 - 1518 мест, № 9 - 160. Удобно, но мультиплекс настроен на коммерческий лад. Между тем фильмы на ММКФ имеют одну особенность - они являются произведениями искусства.

Я посмотрел сорок фильмов: весь конкурс, русское кино, лучшие зарубежные фильмы. Основа любого кинофестиваля - конкурсная программа. С ней всегда были трудности, слишком велика конкуренция с другими фестивалями класса «а». Однако в последние годы она становится все более интересной и все более неровной. Из 17 конкурсных фильмов шесть, на мой взгляд, не соответствуют уровню фестиваля. Впервые в конкурсе участвовали произведения трех классиков современного кино: Б. Блие, И. Сабо, Р. Руиса; между ними картины «штучных» дебютантов: А. Северина, Д. Брока, О. Карима.

Присуждения главного приза шведскому фильму «О Саре» мало кто ожидал, в том числе и сам режиссер. Картина о типичной шведской женщине в период от двадцати до тридцати лет. За это время, отправив мать в дом для престарелых, она делает успешную бизнес-карьеру. Не везет ей с мужьями. И футболист, и коллега по работе оказываются сексуально несостоятельными, свое счастье она находит в объятиях рабочего-африканца. В этой роли снялся брат режиссера Отмана Карима, родившегося в Уганде, приехавшего в Швецию, когда ему было пять лет, учившегося в США. Приз «Золотой Святой Георгий» в руках чернокожего шведа – вершина европейской политкорректности мудрого жюри.

Бертран Блие - режиссер провокационный. Художник, считает он, в искусстве никогда не должен быть политкорректным. В фильме «Сколько ты стоишь?» (приз за режиссуру) клерк, выигравший в лотерею 2 млн. евро, предлагает роскошной итальянской проститутке (Моника Белуччи) все прелести жизни. Ситуация меняется непредсказуемо: возникает прежний любовник-мафиози (Жерар Депардье). Фильм – обощение многих тем, мотивов, сюжетов творчества Б. Блие. Режиссер виртуозно использует музыку из итальянских опер.

«Уроки вождения» (специальный приз жюри) – фильм-воспитание, режиссерский дебют очень успешного английского сценариста Д. Брока. Семнадцатилетний Бен (Руперт Гринт, известный по фильмам о Гарри Поттере) под влиянием взбалмошной, но очаровательной старушки-актрисы (Джули Уотерс, приз за лучшую женскую роль) стремительно взрослеет и вырывается из-под влияния религиозной и лицемерной мамаши. Фильм точен, эстетически выверен, как большинство английских фильмов и сериалов.

Современное фестивальное кино избегает крайностей авангардизма и пошлости блокбастеров, оно стремится создавать искусство, отвечающее эстетическим критериям и понятное зрителям. Поэтому фильмы - призеры ММКФ вместе с «Клятвой» Ч. Кайге (фильм открытия) и «Возвращением» П. Альмадовара обязательно стоит смотреть.

Специальные события

Фестивальная жизнь полна неожиданностей. Как раз во время дискуссии «От «чернухи» к «глянцу». Образ России в кино нового времени» появляется режиссер Андрей Смирнов («Белорусский вокзал», «Осень») и приглашает на премьеру. Так и написано в приглашении: «Специальное событие в рамках российских программ ММКФ». При поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии он воплотил свой проект - десятисерийный документальный сериал «Свобода по-русски». Все центральные телевизионные каналы отказались предоставить эфир для сериала. Запрещенного кино у нас в стране нет, но, оказывается, есть кино, не допущенное к показу. В Белом зале Дома кино мы посмотрели четыре серии (по двадцать шесть минут) – «Разгон», «Аплодисменты», «Одиночество», «Цена». Документальное кино высокого класса, строгое следование фактам: разгоны Думы, Учредительного собрания, Верховного Совета показаны без политкорректности. Такова история борьбы за свободу и демократию. Почти все факты известны, но в фильме есть то, чего сегодня нет на телевидении – своя интонация размышления на сложную тему. В роли ведущего - рок-музыкант Юрий Шевчук. Приглашение его на эту роль – большая удача документалистов. А. Смирнов уверен, что сериал «Свобода по-русски» будет показан по телевидению. Не все участвующие в обсуждении разделяли его уверенность.

Другое событие - тоже полная неожиданность. В зале номер один показали рабочие материалы фильма Ю. Кары «Мастер и Маргарита». Двенадцать лет фильм пролежал «на полке», создатели выясняли отношения с наследниками писателя. Продолжительность фильма четыре часа, мы посмотрели двухчасовую версию. И у нее есть свои достоинства, но судить будем, когда посмотрим полностью.

Верю. Жерар Депардье

Звезды мирового класса - украшение фестиваля, знак его престижности, способ привлечь внимание широкой публики. Их было много на прежних фестивалях. На этот раз приехала только Жаклин Биссет, зато фестиваль посетили знаменитые режиссеры Чен Кайге, Бертран Блие, Иштван Сабо, Рауль Руис, должен был приехать Такеши Китано. Главным событием стал приезд Жерара Депардье, получившего приз «Верю. Константин Станиславский». Великий артист на вопросы журналистов отвечал подробно и в который раз всех очаровал. О Станиславском он знает давно, с тех пор как стал играть в театре (с 1965 года), хотя сторонником системы не является. Хочет сыграть Дмитрия Карамазова, русский характер ему близок. Что это такое? Ветер гуляет на равнине, и нет ему преград. Кинематографистам все труднее получать деньги на серьезные проекты. Кино он не бросит, но на телевидении сегодня больше возможностей. Политикой не интересуется, ему лучше посидеть в ресторане и посмотреть футбол. «Я люблю жизнь во всех её проявлениях и готов обсуждать любые творческие проекты и предложения».

В остатке

XXVIII ММКФ был самым скромным по масштабу за последние годы. И все же он заставил тех, кто любит кино, еще раз задуматься о проблемах развития искусства. Кинофестиваль все больше становится площадкой для продвижения фильмов к зрителю, почти все фильмы-призеры закупаются и выходят в прокат, но в стране по-прежнему не хватает современных кинозалов. В среднем на каждом фестивале показывалось около 500 картин, сейчас в два раза меньше, не стало ретроспективы выдающихся режиссеров современности. Многих молодых режиссеров вообще забыли пригласить. Российское кино повернулось лицом к зрителю, в моде «фильмы о жизни», но относительный успех российской программы (полные залы в Доме кино), это, как сказал президент фестиваля, только аванс. Вполне возможно появление конкурсных программ документального и анимационного кино. Московский международный кинофестиваль для на по-прежнему остается единственной возможностью понять мировой кинопроцесс, а для русского искусства – найти в нем свое место.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |