Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 10 (524) от 18.03.2010

 

«Ударим автопробегом» по нерадивым чиновникам (Пресс-служба СРО ПП ЛДПР)

Сомов и другие

В память о мечтателе и «Дон Кихоте» (Елена ТАЛПЭУ)

О выборах: сегодняшних и завтрашних (Александр ГРИШАНЦОВ)

Берегите мобильники и не пейте лишнего (Александр СВЕШНИКОВ)

С травматологами не шутят! (Ксения БАТУЗОВА)

Расплата за кражу спиртного (Евгений МУЗУРОВ)

Не корысти ради, а исполнения воли для (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Мифы о референдуме, или А как по закону? (А.И. ГРИШАНЦОВ)

Система «узаконенного» насилия (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ (www.ng.ru))

Заявление Бюро Регионального Совета Саратовского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» (Д.В. КОННЫЧЕВ)

Манифест партии «Единая Россия» (Проект) («Независимая газета»)

Самый женский Салон (Светлана ТЕНЕТКО)

Корректировки по ЖКУ: Откуда они взялись и что с ними делать? (Александр НИКИТИН)

Далекие и близкие 1960-е (Леонид ЮРЬЕВ)

Ода магу шестидесятых (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Унесенные спайсом (Елена ТАЛПЭУ)

Готовь пляжи зимой (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Наколядничали (Екатерина БОГДАНОВА)

Фестиваль на чужой сцене (Светлана ТЕНЕТКО)

Высокая нота Х-го Нейгаузовского (Тамара РАСКОЛЬНИКОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Драматургия цвета и форм

Александр ДАВИДЕНКО

Одновременно на двух площадках (в «Доме работников искусств» и галерее «Белой») свои работы показывает Алексей Васильев – художник, безусловно, одаренный и разносторонний. Хотя он живет и работает в Энгельсе, но эти выставки в Саратове не являются дебютными, его здесь давно знают (тем более что не за горами 60-летний юбилей) и относятся с должным уважением.

Чтобы добыть свой хлеб насущный, он «много чем» занимался после окончания художественного училища, в том числе оформительством и дизайном. В последние 10–15 лет А. Васильев вернулся к станковой живописи «на постоянной основе». Надо заметить, что он не однолюб и кроме живописи пробует свои силы в поэзии и прозе (как говорят – довольно успешно). Причем, подобная «полигамия» приводит к взаимопроникновению образной выразительности разной природы (по крайней мере, в живописи это ощущается сильно).

Необходимо сразу подчеркнуть очевидные достоинства А. Васильева: он хороший колорист, цвет для него является основным выразительным средством (он активен, эмоционален, содержателен). Нельзя не отметить композиционное чутье: все его работы сбалансированы, их структуры устойчивы (даже будучи динамичными). Впрочем, это уже рациональное знание (как и крепкий, уверенный рисунок), результат предварительного, может быть, и умозрительного, построения, структуризации измышленного сюжета.

Конечно, и в гармонизации пятен цвета также присутствуют знание, опыт, но в этом случае имеется гораздо больший «момент импровизации», спонтанности, ограниченной расширительно толкуемыми законами. Цвет у А. Васильева может быть ярким или нет, но он всегда насыщен витальной энергией, он гедонистичен, и постижение его драматургии становится настоящим праздником для гурмана от искусства.

Было бы несправедливо обойти молчанием некоторые «точки напряжения» в творчестве А. Васильева. Во многих его работах жанрового характера велика «литературная» составляющая, а также явно ощутим «художественный пассеизм». Причем, эти качества проявляются не только опосредованно, но и непосредственно, в самих сюжетах или в их прямолинейных, иллюстративных трактовках. Скорее всего, здесь сказывается и долгая практика оформительства, и литературная деятельность художника. Нередко сюжеты излишне театрализованны – это словно выстроенные мизансцены некоего спектакля (К. Сомов, С. Судейкин тоже были не чужды театрализации сюжета, но у них была усложненная игра иронии, фантазии, гротеска, а не односложная «раскадровка»).

Примером может служить работа «Женские секреты. 2009 г.». Иногда литературность основы воспринимается в своей повествовательности почти вербально, что отодвигает в тень живописные достоинства: «Венецианский купец», «Соседи». В этой ситуации восстановлению status quo для живописи способствует нарочитая незавершенность пластических образов. Литературная природа сюжетов при этом уходит на второй план, а колористическая и композиционная интрига становятся доминирующими: «Хуан и Хуанита. 2008 г.», «Марсельская улочка. 2009 г.». Сугубо декорационными построениями воспринимаются: «Город масок» и «По ту сторону снов».

С этой точки зрения интересно посмотреть на работу «Каменный идол»: гигантская маска очень выразительна своей суровостью (цветовая гамма ограничена, фактура нагружена, брутальна), но все это не получает должного развития. Введение фигуры всадника на коне, театрально воздевшего руки к небу, и неуместное «оживление» цвета в нижней части словно переключает общее звучание из драматического регистра в мелодраматический. Как хорошо, что в выразительной по цвету, пластике, композиции работе «Натюрморт с оловянным солдатиком. 2009 г.» этот самый солдатик является всего лишь небольшим пятном, рядовым элементом общей конструкции, а не доминантой, разрушающей впечатление. Иногда указанный «грешок» приводит к более существенным потерям – работы приобретают слащавый, салонный характер: «Цветы от любимого», «Детские забавы. 2005 г.», «Надежды и мечты. 2009 г.», «Гармония–11».

(Окончание в следующем номере)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |