Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 13 (657) от 11.04.2013

 

Сила есть, а остального не надо (Виктория САТЧЕНКО)

Когда придут за тобой… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Да будет свет! (Соб. инф)

В защиту «болотных узников» (www.grani.ru 06.04.2013 г)

В лице отдельно взятого судьи (Леонид ЮРЬЕВ)

Штраф за митинг не по адресу? (www.kprf-saratov.ru 4 апреля 2013 года)

По мозгам и по карману (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы ГУ МВД по Саратовской области)

Власть в Саратове нужно срочно менять!

Чека сорвалась (Валерия НОВОДВОРСКАЯ www.grani.ru 08.04.2013)

Царство мафии (www.vedomosti.ru 23.12.2012)

Плюсы и минусы Стратегии развития (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Кого будут раскулачивать? (Владимир БУЕВ, вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП))

Обсуждение антикризисных мер затянулось

России снова угрожает девальвация (Пресс-служба ИГСО)

Самостоятельность привела к беде (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Лиха беда – вторая книга (Л. Ю)

За досрочный роспуск Госдумы РФ! (Владимир ГАРМАТЮК г. Вологда Cпециально для «Богатея»)

Как уберечь от суицида (В.Г. ЗЕМСКОВ, заведующий диспансерным психоневрологическим отделением ГУЗ «Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии»)

Вышедшие из «Тени» (Екатерина БОГДАНОВА)

Творения рук Мастеров (Лана СОКОЛОВА)

Положение о проведении II поэтического конкурса «Памяти Олега Молоткова»

Алексей Навальный: «Не врать и не воровать»

Дело против Навального – дело против всех нас! (Олег КОЗЫРЕВ www.echo.msk.ru)

Герой недели – президент Навальный (Дмитрий БЫКОВ www.echo.msk.ru 9 апреля 2013 г)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Пресс-Клуб

Современный «Риенци»

Елена АНДРЕЕВА

Театральный сезон близится к концу, анонсированные в его начале спектакли уже увидели сцену и нашли своего зрителя. Поскольку совсем скоро нам предстоит очередной Собиновский, то ближайшая премьера вагнеровского «Риенцы» довольно удачно вписывается и в фестиваль, и в юбилейный год композитора.

Над постановкой «Риенцы» работает петербуржец Алексей Степанюк, уже знакомый с труппой нашего театра по спектаклю «Мадам Баттерфляй». Видимо, и имя Степанюка, и редко исполняемое на оперной сцене произведение Вагнера не оставили равнодушными местную прессу – как пишущую, так и снимающую. О том, что ждет саратовцев на ближайшей премьере, рассказали худрук театра Леонид Кочнев и режиссер-постановщик Алексей Степанюк на созванной по этому случаю пресс-конференции.

Надо ли говорить, что оперы Вагнера на российской сцене не частые гости. В саратовском театре, по словам Юрия Кочнева, весьма удачной была постановка «Лоэнгрина», в отличие от «Тангейзера» продержавшегося всего пару сезонов. «Риенцы» же на российской сцене ставился лишь дважды – в 1879 году, при жизни композитора, в Мариинке, и в 1923 году опера была поставлена в двух театрах – «Свободная опера Зимина» (г. Москва) и ГАТОБ (Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова); правда, и тогда она продержалась недолго.

По мнению Алексея Степанюка, возможно, «спектакль будет у кого-то вызывать сильный протест, а у кого-то сильное признание, потому что он слишком радикальный». Степанюк признался, что, за исключением «Каретникова», жанровые вещи он не делал и точно определить жанр постановки затрудняется. Судя по всему, нас ждет несколько необычное прочтение материала, во всяком случае, классических римских декораций и костюмов мы уж точно не увидим.

Тем не менее, судя по рассказу Алексея Олеговича, весьма нетрадиционно будет решение хора в спектакле, «его местоположение в пространстве, оно может получиться, а может не получиться – такого еще не было, это точно, – заверил режиссер. – Хористы не уходят со сцены, они одеты в серые костюмы чиновников, так называемый «офисный планктон», они появляются во весь рост уже в конце, а до этого их вроде как и нет. Хористы появляются постепенно – сначала головы, потом руки, потом в руках палки, когда начинаются первые победы – пьяная оргия с пиром».

Герой, по мнению режиссера, заслуживает и осуждения, и сожаления. В желании Риенцы и последовавших за этим действиях – перевернуть мир и добиться справедливости – можно проследить параллели с современной действительностью. Вот появляется среди нашего общества такой герой, и вся опера как бы «выстраивается» на таком надрыве – вот еще-еще-еще… Да, Риенцы поддерживает народ, но, как часто бывает, добившись определенной победы, человеку становится этого мало. Отношение сестры Риенцы, которая смотрит на брата с восхищением и любовью, ловя каждое его слово, для режиссера сравнимо, пожалуй, с духовным инцестом. Отвергая все и вся, она в какой-то степени, по мнению Степанюка, становится, леди Макбет.

Вот как описывает режиссер одну из сцен спектакля: «Запах свободы и крови, который пьянит. Сначала Риенцы – просто паренек в бейсболке, потом он в золотом плаще и короне, рядом с ним сестра. Но кончают оба плохо, потому что народ, который сделал его великим, сбрасывает его как сделавшего свое дело – народ сбрасывает трупы, и среди них несчастный трибун Риенцы».

В «Риенцы» Алексей Степанюк обещает продемонстрировать новый прием, не используемый пока еще ни в одном европейском театре, – задействовать видеоряд, чтобы солист всегда был хорошо виден, режиссер считает, – в театре это самое главное. Соответственно на сцене будет особое освещение и несколько операторов, ведущих съемку. Видеоряд будет демонмтрироваться параллельно с происходящим на сцене действом, как эмоционально аккомпанирующий фон.

Опера, как мы помним была написана в пяти частях и при жизни Вагнера постановка «разбивалась» два вечера, представить, что в современных условиях зритель два дня посвятит оперному искусству, весьма сложно, хотя подобный прецедент уже был, правда, на драматической сцене в булгаковском «Мастере и Маргарите». Поэтому вопрос журналистов о том, по какой принципу был купирован музыкальный материал, скорее относился к худруку театра Юрию Кочневу. По мнению Юрия Леонидовича, «купюры сделаны с учетом европейских традиций и выявлены самые основные действенные моменты в сюжете оперы, позволяющие зрителям достаточно внимательно и с неослабевающим напряжением следить за тем, что происходит на сцене».

В настоящее время завершается период оркестровых корректур и освоение музыкального материала. Оркестр работает с большим интересом, считает худрук театра, да и музыка интересная и яркая по своему материалу и может стать весьма увлекательной для зрителей.

Поскольку в «Риенцы» довольно много басовых партий, то в спектакле будет занята вся басовая группа театра, а вот на партию Риенцы, требующую, по мнению Кочнева, «крепкого голоса», все же решено пригласить солиста из Мариинки Мелехова, студента Алексея Степанюка.

Необходимые ресурсы для создания полноценного спектакля у театра есть, считает худрук, – оркестр полностью укомплектован, в последние годы укрепилась группа духовых, а для воплощения партитуры Вагнера состав медной группы очень важен.

Не обошли вниманием представители прессы и вопрос бюджета нового спектакля. Если бюджет «Садко» был около 8 млн рублей, то, по скромным подсчетам Юрия Кочнева, стоимость «Риенцы» «движется в этом же направлении». Столь внушительная сумма связана с серьезными разработками по свету и использованием необычными сценических средств. «Это очень скромно для Мариинки и Большого, – считает Юрий Леонидович, – но мы как-то умудряемся эти вопросы решать скромными средствами».

В заключении добавим, что в новом спектаклем полностью сохранится «команда», работавшая над «Мадам Баттерфляй», и художественное оформление взял на себя москвич Юрий Устинов. Дабы развеять слухи о том, что на сцене появятся киборги, журналистам показали эскизы костюмов и декораций.

Будем надеяться, что картинка и звук сложатся в единое целое и поклонники как Вагнера, так и оперного искусства, не будут разочарованы. Во всяком случае, пока ясно, что нас ждет нечто необычное.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |