Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 24 (354) от 29.06.2006 г.

 

Саратов осенила Десница (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Дума согласилась взять подарок (Александр СОРОКИН)

Чемпионы мира остаются в Саратове (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Опера теряет дирижёра (Ирина КАБАНОВА)

В Вавилов Дол за две недели (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Банк, который войдёт в пятёрку (Маргарита СПИРИЧЕВА)

Гвардия перепутала врага (Александр СВЕШНИКОВ)

Помощь для «cкорой помощи» (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Мальцев пойдёт в журналисты (Александр КРУТОВ)

Рашкин применяет двойные стандарты (Беседовал Александр СВЕШНИКОВ)

Дело об утерянных бюллетенях (Александр СВЕШНИКОВ)

Неприкосновенный рыбинспектор (Александр КРУТОВ)

Жизнь по картам (Вероника ЛАПИНА)

Летние сарчелы (Александр СОРОКИН)

Статья за Славу и Крест на помойке (Александр КРУТОВ)

Хранилище автографов и анекдотов (Вероника ЛАПИНА)

Половой ликбез для взрослых (Ирина КАБАНОВА)

Тайские радости (Штатный Гурман)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Недобрый доктор

Александр ДАВИДЕНКО

Обязательно стоит посмотреть в арт-галерее «Феникс-94» работы Алексея Карнаухова, о котором можно услышать прямо противоположные суждения. Кто-то утверждает, что это один из интереснейших художников Саратова, а кто-то - что из-под его кисти выходят откровенно конъюнктурные вещи.

Прежде всего бросается в глаза предпочтение, которое А. Карнаухов отдает библейской тематике (не обязательно прямому цитированию, но и художественному домысливанию, своеобразным апокрифам, встроенным в библейскую систему координат). Кроме того, им используются сюжеты, декорации, антураж относительно недавнего прошлого. Первая и отчасти вторая линии позволяют ему переживать состояние лирической мечтательности, романтизируя скорее не отношения и реалии минувшего, а собственные представления об идеальном обществе, основанном на близкой ему этической модели. Эта модель с тщательно прописанным регламентом поведения и не вариативными реакциями определяет жесткую систему его персональных конструктов, влияющих на художественное восприятие окружающего мира. Поэтому чем ближе живописные мотивы к дням сегодняшним, а точнее, чем они дальше от идеализированных представлений о благости, тем больше жути в самих работах.

На выставке показана серия полотен по мотивам сказок. Они оставляют странное ощущение тревоги, которое, нарастая, превращается в пугающее ожидание крупных неприятностей («У самого синего моря», «Decorations», «Добрый доктор» и др.). Этому способствует не только характер масок персонажей, но и яростные цветовые сочетания, столкновения контрастов и присутствие в больших дозах черного цвета. Также непрост спокойный на первый взгляд «Zooмагазинъ», являющийся, по существу, доктринальным автопортретом. С одной стороны, явно выражена идея свободы (птицы сидят, где им вздумается, дверцы клеток открыты, присутствует даже ключ как символ этой вольницы). С другой стороны, каждая из этих птиц занята сама собой, не обращая никакого внимания на соседей. При высокой плотности персонажей они никак друг с другом не связаны, самодостаточны и эгоистично самовлюбленны. Это их состояние прямо-таки просвечивает сквозь яркое оперение, а также отражается в голубых и холодных глазах хозяина.

Постоянное и плохо скрываемое раздражение реализовано в таких работах, как «Тамада – привет из Саратова», «Коляска», «Медведь», в которых стилизация под примитив напоминает Н. Пиросмани, но не добродушного, веселого или печального, а озлобленного. Гротесковый характер подачи материала обострен до уровня мизантропии. Не знаю, как оценивать подобное с точки зрения этических норм (да и стоит ли это делать вообще), но от подобных конструкций можно получать удовольствие, т. к. здесь присутствует мощный эмоциональный заряд, притягивающий зрителя и заставляющий так же переживать сильные чувства. Замечателен дуэт человекоподобного медведя и звероподобного мужика (даже не понятно, у кого из них страшнее морда-лицо), их единение совершенно гармонично. В другой работе оскаленные рожи седоков с горящими белками глаз противопоставлены изящной то ли лошади, то ли лани с длинной шеей, большими добрыми глазами и кокетливым коротким хвостиком. Непонятен и таинственен дворник («Большая уборка») с черными глазницами, метлой, воздетой к небу, и огромной лопатой, которой он собирает на тележку как опавшие листья, так и мирской сор, старые вещи, говорящие скорее не об их ветхости, а о смерти хозяев. Жесткие цвета не оставляют сомнений в драматичности момента.

Очень тонка по колориту и совершенна по композиции «Женщина на осле», в которой центром, наиболее интересным с точки зрения интерпретаций, является ослиная морда. Она гораздо значительнее человеческих лиц, это скорее физиономия мудреца в шкуре незаслуженно осмеянного животного.

Большой удачей является цикл акварельных листов «Bethlehem», «Руфь», «Детские мечты» и др. Перетекание неярких, но часто контрастных цветов друг в друга, очевидная размытость контуров, нарочитая композиционная постановочность, прорастание сквозь общую скорбно-величественную мелодию легкого лирического мотива отличает эти работы от большинства других. Не прибегая к каким-либо особым фактурным ухищрениям, без затей, часто с откровенным намеком на символичность сюжета А. Карнаухов создает очень поэтичные произведения. Неяркая, зеленовато-охристая с разбелами тональность («Поморы») позволяет добиться удивительного строя, наполняя картину иными смыслами, а конкретные образы приобретают библейские черты неких старцев, значительных и вечных.

Сильное впечатление производит «Вечерняя мелодия», отображающая реальную сцену из жизни, которая выглядит одновременно и экзотично, и драматично: два инвалида войны на улице играют одновременно на одном аккордеоне, кто-то на левой, а кто-то на правой клавиатуре, собирая брошенную мелочь в солдатскую каску. Многозначителен «Маханаим», скорее всего изображающий проповедь мальчика Иисуса в синагоге среди знатоков Торы. Работа очень выразительна как по цвету, так и по композиции.

К сожалению, именно в работах «иудейского цикла» наибольшее число таких, которые можно отнести к слабым, так как слишком очевидна попытка разыграть тему, используя ряд внешних, легко угадываемых национальных атрибутов, получить не глубокую по содержанию или живописным достоинствам, но ликвидную продукцию. Подобный метод, поставленный на поток, лишает их выразительности, нивелирует, делая структурно однообразными, типовыми. Появляется ограниченное число модулей, которые в разном цвете и с небольшими ракурсными изменениями кочуют из одной работы в другую. Наиболее заметным модулем, своеобразным сквозным раппортом, стал силуэт человека с пейсами в длинном сюртуке со спины в полный рост, заслоняющий почти половину активного пространства холста (легкое решение проблемы творческих мук?). Возможно, для утверждения неких личных профетических идей этот ход и оправдан, но с точки зрения композиционного построения и эмоционального воздействия живописной работы, этот надоедливо повторяющийся раппорт является откровенно дешевым упрощением.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |