Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (570) от 07.04.2011

 

Как победить чиновников-взяточников? («Комсомольская правда» от 19.07.2010 г)

Кризис миновал, а систему надо менять (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Из милиции в полицию: не совсем удобный вопрос (Виктория САТЧЕНКО)

Образование в День смеха (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Саратовская резня ножом и топором (Ксения БАТУЗОВА По материалам пресс-службы облГУВД)

Вместо площадей – красивые цветники (www.saratovmer.ru 21.03.2011 г)

Митингующие одного города не объединились (Виктория САТЧЕНКО)

6-я спортшкола продолжает работу (Пресс-служба администрации МО «Город Саратов»)

Предприниматели спешат на помощь (Татьяна РАЙС)

Обращение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства к Губернатору Саратовской области П.Л. Ипатову (Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Саратовской областной думе 16 марта 2011 года)

Еще раз о долгах в ЖКХ (Ю. СТАЛЬГОРОВ)

Предварительные итоги переписи (Пресс-служба Саратовстата)

Ай да Хлестаковка! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Модный глянец (Светлана ТЕНЕТКО)

Пятый фестиваль поэзии «Дебют-Саратов»

«Чудо» чудное (Екатерина БОГДАНОВА)

«Приношение С.Н. Кнушевицкому» от Натальи Гутман (Лана СОКОЛОВА)

Бойтесь банкиров, рубли приносящих! (Иван ДУРДОМОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Единство многообразия

Александр ДАВИДЕНКО

(Окончание. Начало в № 11 (569) от 31.03.2011 г.)

Линейный аспект, проявляющийся в трансформации пятна в широкий, удлиненный мазок, с ярко выраженной «рисующей» функцией, усиливается, обретает «первичные» признаки. Так, в работе «Букет и фрукты. 2006 г.» легкие, как бы случайные, пока не настаивающие на своей роли протагониста, обрывки жирных линий черного цвета, лишь в отдельных местах обретающие грозную насыщенность, «цензурируют» гармонию цветовых пятен, вводя новую, более жесткую, упорядоченность. Не суровая – штриховая, а прихотливая, узорчатая, играющая линия (словно узкая лента, вплетенная в цветную ткань и не позволяющая той вольно рассыпаться на плоскости), не настаивающая на строгом нормативе, а лишь корректирующая «излишнюю» хаотичность, – таков появляющийся контур в работе «Букет на фоне луны. 2008 г.». Этот контур обретает мощь, становится формообразующим элементом в двух следующих работах: «Букет у окна. 2009 г.» и «Музыкальный букет. 2009 г.». Здесь мы уже наблюдаем жесткую графичность с минимальной градуировкой цвета. Исходная поверхность работает как основа, участвуя в конструировании формы, и лишь тонирована. Это можно назвать декларацией порядка, простоты и ясности формы, но формы знака, символа, а не реального предмета.

Оконтуривание как прием идет от клаузонизма П. Гогена: «Окаймляя красочные пятна четким контуром, Гоген воскресил ту любовь к арабескам и орнаменту, которая была в египетской живописи, в византийской мозаике, в готических vitraux, в японских какемоно, но исчезла под дыханием живописного реализма» (Я. Тугенхольд «Последние течения французской живописи»). Но у того линия никогда не играла столь агрессивной роли, она лишь способствовала выявлению и обособлению цветоформы, а у П. Маскаева контур не менее, а часто и более заметен, нежели цвет, что напоминает стилизацию под витраж или перегородчатую эмаль с жесткой разграничительной линией.

Уже в работе «Груши. 2009 г.» практически используется двухцветка: рисующий черный исполняет функцию фиксации предметности, а нюансировка охры наполняет предметность материальной сущностью. Белый фон (как лист белой бумаги в графике) сам становится условной материальностью, намекая на скатерть, покрывающую стол и переходящую на заднем плане в декоративные складки, решенные, скорее, пейзажно, над которым ковровым орнаментом встает причудливый (в отличие от аскетичности центральной части) декоративный задник. Но параллельно с этим уже намечено движение в сторону снятия внешних ограничений, упразднения пространственной фиксации конкретной формы («Цветы и фрукты. 2008 г.»). Правда, форма, получив возможность вздохнуть, обретя свободу непосредственного соприкосновения с окружением, сохраняет приобретенные навыки, оставаясь в рамках более живо трактуемых, но персональных зон, осторожно нащупывая эти условные границы, словно не до конца веря своей свободе. Впрочем, эта свобода действительно имеет место, что наглядно демонстрируют группы, составленные из фруктов, все еще «плененные» четким черным контуром.

Эту «плененность» цветоформы нам демонстрирует «Букет. 2010 г.»: даже исчезнувший черный контур незримо присутствует, цвет, привыкший к пространственному ограничению, уже не может нарушить условных границ, образуя сгустки, настаивающие на определенной пластической трактовке.

Преодолеть скованность цветоформы удалось в работе с тем же названием и того же года: доминирующий цвет не навязывает конкретных предметных ассоциаций, хотя и сохраняет некую абстрактную предметность, вернее, ее следы, ее эманацию, имеющие признаки геометрической формы, но не конкретной, вещественной определенности. Это особенно ощутимо по контрасту с оконтуренными плодами, имеющими жесткую овальную конфигурацию, но – как ни странно – тоже без точной предметной привязки.

Близок к такому же решению «Букет с фруктами. 2010 г.», с его удачным совмещением неинтенсивного цвета, локализованного в небольшие пятна, и легкого, деликатного контура, поддерживающего их геометрию. Использование в качестве рисующей линии синего, а не черного цвета (еще один «Букет. 2010 г.»), а также более светлых красок, позволило создать радостное настроение, в отличие от сосредоточенности предыдущего «букета».

Напряженно звучащий натюрморт «Фрукты. 2009 г.» – это столкновение основного синего (столь любимого голуборозовцем П. Кузнецовым), желтого и красного цвета. Конфликт частично снимается общей холодноватой тональностью. Но возникает противопоставление иного рода: статике подчеркнуто предметной композиции центра противостоит энергичный общий фон (резкие закругленности цветных линий стола и упрямые, ритмизованные вертикали задника). Сочетание пластических и колористических контрастов усиливает динамичность композиции.

Можно по-разному интерпретировать слова П. Гогена: «Ищите гармонию, а не контрастов, единства, а не многообразия. Пусть от ваших работ веет покоем и миром души» (из книги «Прежде и потом»), но выставка натюрмортов П. Маскаева, отличаясь именно многообразием художественных приемов, умением использовать как сближенные, так и контрастные цвета, имеет одно общее качество – обретение гармонии в рамках отдельной композиции. Попробуйте посмотреть на его работы от противоположной стены, откуда нельзя определить не только тип исходной предметности, но даже намек на нее. Вы увидите разное, но всегда гармоничное распределение цветных пятен в пределах выбранного прямоугольника, создающее волшебный декоративный эффект. В этом и заключается единство представленного многообразия – творческое кредо П. Маскаева.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |